ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ ИЗДЕЛИЙ.
статья по технологии (11 класс) на тему
Благодаря стремительному развитию науки и техники невозможно представить современное общество без широкого использования в различных сферах деятельности людей компьютера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ ИЗДЕЛИЙ.
Благодаря стремительному развитию науки и техники невозможно представить современное общество без широкого использования в различных сферах деятельности людей компьютера.
Фактически безграничные возможности таит в себе использование компьютера и при подготовке творческих проектов. Его можно использовать по-разному. Во-первых, он может быть информационно-справочной системой, во-вторых — инструментом при разработке проекта. Для школы это — изготовление инструментов и приспособлений, используемых в учебных мастерских, мебели, учебного оборудования для предметных кабинетов и т.д.
Компьютер следует использовать и как инструмент при разработке проекта. На проектировочном этапе работы можно воспользоваться программой, помогающей создавать конструкцию изделий путем изменения взаиморасположения форм и размеров деталей и т.д. Таким путем на мониторе создается образ будущего изделия в виде эскиза или технического рисунка. Затем его распечатывают и используют в работе.
В этом направлении серьезную работу ведет Е.М.Муравьев, профессор кафедры технологии Шуйского госпедуниверситета.
Используя программу 3D MAX Studio, учащийся может реализовать любые мечты по построению графических моделей. Изготовленный проект может быть представлен в любой обстановке и ситуации – в группе по интересам, при показе демонстраций или презентаций и даже как иллюстрация к дипломной или научной работе, что значительно повысит качество разработки.
Программа 3D MAX Studio позволит «заглянуть в будущее» своего проекта. Проектант сможет заранее увидеть в трехмерном изображении, в разных позициях, при различном освещении и даже в движении, какой будет его работа по завершении, изобразить ее в мельчайших подробностях – с фоном, цветом всего проекта или его отдельных составляющих, что в проекте стоит изменить или доработать и так далее, а также посмотреть, как она будет гармонировать с окружающей средой.
Помимо этого программа позволяет экономить время и расходы на материалы, из которых будет изготовлено изделие, поскольку по заранее составленному проекту можно оптимально рассчитать, сколько древесины, лакокрасочных, клеящих и отделочных материалов необходимо для его реализации. А главное, учащийся на начальной стадии увидит, к чему он должен стремиться в ходе своей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика использования информационно-компьютерных технологий на уроках химии
Сегодня применение компьютерных технологий в образовании представляется естественным и необходимым, поэтому важной задачей современного учителя является показать учащимся возможности ИКТ. В связи с эт.
Методика использования информационно-компьютерных технологий на уроках химии
Сегодня применение компьютерных технологий в образовании представляется естественным и необходимым, поэтому важной задачей современного учителя является показать учащимся возможности ИКТ. В связи с эт.
«Использование информационных компьютерных технологий на занятии в УДОД». Доклад на педагогических чтениях.
Компьютерные технологии видоизменяют традиционные формы представления информации, в том числе и в области дополнительного образования детей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЬЕМАТИКИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. ИТОГОВАЯ РАБОТА по про.
Презентация «Использование информационных компьютерных технологий в работе психологической службы».
Трудно назвать область человеческой деятельности, в которой не применяется компьютер.Сегодня использование информационных компьютерных технологий открывает большие возможности в практическ.
Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.
Возможности использования информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.
Урок – игра по технологии с использованием современных компьютерных технологий 5 класс
Урок – игра с использованием современных компьютерных технологий применяется для закрепления знаний в занимательной форме по курсу технологии (девочки) за 5 класс.
Источник
Компьютерные технологии в руках художника
Цифровые компьютерные технологии — бесценный ресурс для художников, людей, изучающих или просто интересующихся искусством.
Главной целью компьютерных художников является самовыражение, мгновенная фиксация постоянно меняющихся мыслей и образов, мимолетных ассоциаций.
Применяются компьютерные технологии абсолютно во всех сферах художественной деятельности: в изобразительном искусстве, музыке, театре и кинематографе. Каждое из этих искусств они выводят на качественно новый уровень, коренным образом трансформируют их содержание и форму, что ведет к необходимости переосмысления их места в системе других искусств. Особенно большие преимущества по сравнению с плоскостными, двухмерными искусствами (например, графикой и живописью) компьютер создает для архитектуры и кинематографа, трехмерных по своей природе.
Компьютерные технологии обеспечивают оптимальные условия для творческого поиска в области формы и содержания в искусстве. В условиях постоянно обновляющихся техник и приемов работы они позволяют постоянно совершенствовать художественный образ. На каждом из последующих этапов его создания как исходный материал могут быть использованы полученные ранее творческие находки и достижения.
Практически все, что художник делает карандашом, пером или кистью на листе, резцом или иглой по дереву, линолеуму, металлу и т.д., сейчас можно выполнить с помощью компьютера. Компьютерные программы предусматривают обращение к любой технике и учитывают различные потребности художника. Например, в фотошопе интерфейс (набор интерактивных кнопок и меню, с помощью которых задаются команды компьютеру) содержит набор инструментов для создания рисунков и редактирования фотографий. Программа "Пейнтер" предназначена для художника — живописца или графика, "Корел дро" отвечает потребностям дизайнера. Возможности компьютерных программ постоянно обновляются и совершенствуются.
Компьютер в цифровой живописи — это такой же инструмент, как и кисть с мольбертом. Для того чтобы хорошо рисовать на компьютере, необходимо знать и уметь применять все накопленные поколениями художников знания и опыт (перспективу, цветовой круг, блики, рефлексы и т.д.). Такая живопись обладает рядом преимуществ, главным из которых являются доступность и высокая скорость работы. При работе на компьютере выбор нужного цвета — дело секунд (в отличие от традиционной живописи, где необходимы опыт и время для смешивания красок), выбор кисти (инструмента) — также секундная операция.
Возможность исправлять, отменять и сохранять полученные результаты на любом этапе творчества, возвращаться к ним впоследствии — все это позволяет профессиональному художнику работать во много раз быстрее и эффективнее. Компьютерное произведение сразу готово к использованию в цифровых технологиях кино, игр, книжной и журнальной верстки, а вот полотно, написанное кистью, надо предварительно перевести в цифровой формат.
Одним из существенных достоинств компьютерной живописи является использование уникального инструментария. работа со слоями, нанесение текстур на нужные участки картины, генерация шумов заданного типа, различные эффекты кистей, фильтры и коррекция — все это недоступно традиционной живописи. Очевидны также и перспективы в этой работе. В совершенствовании техники и выразительных средств традиционное искусство достигло своего предела еще в XVIII в., а в компьютерной живописи, произведения которой пока еще заметно уступают лучшим полотнам гениев прошлого, открываются все новые горизонты для дальнейшего развития. Растет разрешение мониторов и мощность компьютеров, повышается качество цветопередачи, меняются и совершенствуются программы для цифровой живописи, существует принципиальная возможность создания новых способов и устройств для работы с изображением (проекторы или голография).
Кажется, компьютеру подвластно все. Но так ли это на самом деле? Может ли он заменить человека-творца? До сих пор дискуссионным остается вопрос об ослаблении уникального авторского почерка, утрате высокого статуса мастера и профессионала в искусстве. Вполне возможно, что В.М. Васнецов, будь у него компьютер, не стал бы почти 20 лет трудиться над своим шедевром "Три богатыря". Кроме того, в чем ценность картины, созданной на компьютере, если ее можно размножить любым тиражом? Вот почему художник, занимающийся компьютерной живописью, вынужден ограничивать тираж своих работ (он отпечатывает снимок в одном — пяти экземплярах, после чего уничтожает оригинал).
С помощью компьютера можно создать не только картину, скульптуру, но и литературное произведение. Автор или группа авторов готовят схематичное описание всего того, что должно быть в книге, — сюжета, места действия, поступков героев. Компьютеру дается задание "оживить" это по определенным образцам. В течение нескольких минут компьютер комбинирует сцену, используя уже имеющиеся элементы и персонажи. Такие компьютерные книги создаются в считанные минуты.
По тем же правилам делаются компьютерные фильмы. У режиссера, как правило, имеется богатейшая база данных (отснятые заранее пейзажи, сцены, герои и т.д.). Компьютеру дается задание отобрать нужный материал и скомбинировать его в соответствии с заданной схемой. Подобная модификация материала осуществляется таким образом, чтобы избежать явных повторов и однообразия.
В процессе развития компьютерного искусства сложилось два направления. Первым возникло направление, представители которого, используя определенную компьютерную программу, не знают заранее, какой конечный результат они получат. Компьютер сам генерирует, производит изображения и фактически выступает в роли творца (например, создание электронных абстракций). Второе направление предполагает, что художник использует компьютер как средство моделирования и демонстрации законов, лежащих в основе художественного творчества. Для него это некое объединяющее в себе функции палитры и холста творческое пространство, в котором автор почти никак не ограничен в выборе спектра цветов, сложности достигаемых эффектов и цветовых рельефов. При решении конкретных творческих задач эти два подхода часто используются одновременно, позволяя объединить в одном произведении мастерство художника и компьютерные эффекты.
В последнее время появилось немало талантливых компьютерных художников, известных всему миру. большинство из них — профессионалы, работающие для крупных фирм, студий компьютерной графики и анимации. По-прежнему есть среди них и свободные художники, напоминающие нам о классических мастерах. в одиночестве работающих в своих мастерских.
Медиахудожники — это настоящие творцы будущего. Их время обязательно настанет, потому, что новое, молодое поколение уже не боится компьютера и смело осваивает его безграничные возможности.
Источник
Статья для учителей «Компьютер как средство творческого развития младшего школьника»
Выраженной тенденцией развития современного общества являются его информатизация, сопровождаемая все более широким и интенсивным внедрением информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности.
Диапазон использования компьютера в учебно — воспитательном процессе очень велик: от развития личностных особенностей ребенка до игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения.
Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования — инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль.
Компьютер в обучении младшего школьника должен стать обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Ведь именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие умственных способностей ребенка, закладывается фундамент его дальнейшего интеллектуального развития. Такое понимание использования компьютера имеет гуманитарный развивающий характер.
Именно в этом возрасте возрастает эффективность направленного влияния компьютерных и информационных технологий на мышление, память, внимание, воображение, самооценку учащихся, умение планировать свои действия, мотивационный компонент учебной деятельности.
Анализируя различные аспекты использования современных информационных технологий, можно выделить следующие:
Первый аспект – компьютер как объект изучения. Это характерно, прежде всего, для курса “Основы информатики и вычислительной техники”.
Второй аспект – компьютер как средство обучения, т. е. своеобразный “учитель”. В таком качестве компьютер используется как в курсе “Основы информатики и вычислительной техники”, так и при изучении других учебных дисциплин (тренажеры, тесты, электронные учебники, мультимедийные энциклопедии и т. п. ).
Третий аспект — компьютер как инструмент, позволяющий моделировать учебную задачу, исследовать ту, или иную предметную область и сделать тем самым обучение процессом более творческим. Программное обеспечение учебного назначения, позволяющее использовать компьютер в таком качестве, объединяется общим названием: компьютерные учебные (учебно — игровые) среды.
Компьютерные среды значительно облегчают реализацию психолого — педагогически обоснованных методов с использованием поэтапного формирования умственных действий, что может приводить не только к повышению эффективности обучения, но и ускорению формирования умения самостоятельно ставить задачу и находить способ ее решения, т. е. способствует формированию учебной деятельности.
Применения компьютера в школе
Во — первых, детям младшего школьного возраста трудно ставить перед собой дальние цели, стимулирующие активное участие ребенка в учебном процессе. Учитывая, что основным видом деятельности детей 7 — 9 лет является игра, можно предположить, что именно компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет ребенку в обучении и появится положительная мотивация усвоения знаний.
Во — вторых, обучение в начальной школе — это тот фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека. Но, как мы знаем у детей различные уровни мышления. Поэтому учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности могут при помощи компьютера знакомиться с новым материалом, получая новые сведения или углублять свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Учащиеся с заниженным уровнем мыслительной деятельности могут работать с компьютером в индивидуальном темпе.
В — третьих, применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволяет за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.
Компьютер позволяет:
усилить мотивацию ребенка к обучению. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление задач по степени трудности, поощрение правильных решений, позитивно сказывается на мотивации.
кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ребенок получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Одним из источников мотивации является занимательность. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы.
компьютер позволяет существенно изменить способы управления игровой и учебной деятельностью ребенка, погружая его в определенную игровую ситуацию, давая возможность запросить определенную форму помощи, излагая материал с иллюстрациями, графиками и т. д.
Одна из главных целей — развивать познавательные процессы, логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживая интерес к обучению.
Главными преимуществами ПК перед другими техническими средствами обучения являются гибкость, возможность настройки на разные методы и алгоритмы обучения, а также индивидуальной реакции на действия каждого отдельного обучающего. Применение ЭВМ дает возможность сделать процесс обучения более активным, придать ему характер исследования и поиска. В отличие от учебников, телевидения и кинофильмов ПК обеспечивает возможность немедленного отклика на действия обучаемого, повторения, разъяснения материала для более слабых, перехода к более сложному и сверхсложному материалу для наиболее подготовленных. При этом легко и естественно реализуется обучение в индивидуальном темпе.
Умение создать условия непринужденности и заинтересованности у детей с помощью персонального компьютера позволяет использовать дополнительные возможности для развития индивидуальных способностей каждого ребенка. Такая организация занятий помогает в более короткое время вспомнить и закрепить те изобразительные приемы, которые известны детям с раннего возраста. Существует большое количество компьютерных программ, предназначенных для развивающего обучения ребенка. Такие программы обучения направлены на развитие различных познавательных способностей детей.
Основная цель занятий — научить растущего человека самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои идеи с помощью компьютера.
Наиболее естественным, доступным и интересным практически всем детям на начальном этапе обучения, по мнению многих специалистов, является процесс рисования. Мнение современных ученых: работа пальцами развивает речь. В рисунке повествовать значительно проще. Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире. Осознает себя в нем. Предварительно изобразив событие, ему легче рассказать о нем. Вот почему, по мнению специалистов, рисовать так же необходимо, как и разговаривать.
Поэтому общее знакомство с компьютерами, одной из первой самостоятельной творческой работы для детей является рисование на экране дисплея. Дальнейшее развитие предполагают игру и моделирование различных процессов и ситуаций.
Психологи и педагоги все более склоняются к пониманию широких возможностей персонального компьютера в развитии творческих способностей детей.
Источник
Применение компьютерных технологий в начальной школе
Наш век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.
Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа — это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии в постиндустриальном обществе. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на уроке.
Для учителя компьютер — это уже не роскошь – это необходимость.
Ведь именно сейчас у учителя появилась возможность совместно с учениками погрузиться в яркий красочный мир познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но и используя ресурсы ИКТ.
Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Учащиеся на примере учителя должны знать, что компьютер – умная машина предназначена не только для игр. При помощи компьютера можно получать массу интересной информации, создавать книги, газеты, новые учебные пособия, программы, писать письма, сочинения и т. д.
Прежде всего, это компьютерные технологии, которые имеют необъятные возможности в плане рационализации образовательной деятельности и стимулирования познавательных интересов детей. Общаясь с компьютером, дети хотят научиться рисовать, писать, искать интересующую их информацию, пользоваться компакт-дисками и Интернетом. Для того чтобы ученик начальной школы мог в соответствии со своими желаниями использовать компьютер в качестве помощника в учебе, мы должны позаботиться об универсальности его пользовательских навыков. Дети имеют право пользоваться современными средствами труда уже сегодня.
Огромную помощь в проведении таких уроков мне оказывают электронные приложения к учебникам по УМК «Перспектива». На протяжении всего курса нас сопровождает ЭП (электронные приложения) по русскому языку, технологии, математике, окружающего мира. В 4 классе имеется ЭП еще и по чтению. Эти приложения очень удобны, увлекательны. Работая с этими ЭП, ребята быстро освоили компьютерную клавиатуру и теперь без труда набирают тексты. И уже невозможно представить проведение урока без этого. При обучении чтению в 1 классе на уроках обучения грамоте использую электронное учебное пособие «Азбука». Пособие содержит разнообразный интересный иллюстрированный и озвученный материал для звуко-буквенного анализа слова, слоговой структуры слова, изучения некоторых орфограмм. Яркие рисунки, необычные, интересные задания, включённые в «Азбуку», способствуют повышению интереса к родному языку у младших школьников, позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, предоставляют широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Во 2 классе я провела несколько уроков, мастер классов, на которых показала ребятам, как создать элементарную презентацию в программе Microsoft Power Point. Они заитересовались и начали по — не многу создавать простейшие презентации к урокам окружающего мира, русского языка. Далее я познакомила их с анимацией,возможностью вставить звук –и презентации вышли на другой уровень. Заинтересовались даже родители. Сегодня, когда мои дети учатся в 4 классе, у нас собрана коллекция презентаций по всем предметам. Ребята с огромным удовольствием готовятся к урокам окружающего мира и радостью на них отвечают. На уроках чтения учащиеся рисуют рисунки к прочитанным стихотворениям, а потом создают диафильмы в программе Power Point.
Наши внеклассные мероприятия всегда имеют компьютерное сопровождение. Одно из таких мероприятий с презентацией «День благодарности родителям» мы опубликовали на Информационно-образовательном портале «Методическая копилка педагога».
Компьютерная поддержка позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся и активизировать учебный процесс, а также дает возможность сочетания разных средств и расширяет возможность предъявления учебной информации. Так, программа по математике позволяет быстро и эффективно развивать навыки устных вычислений, работать с геометрическим материалом и арифметическими величинами. Использую компьютер на уроках при изучении окружающего мира, на уроках информатики, математики, русского языка при отработке базовых знаний, умений и навыков. Например, отрабатывая знания, умения и навыки по русскому языку я применяю интерактивные тесты «Определи склонение существительных», «Вставь букву» и. т. д. Выполнение такого теста вызывает огромный интерес у ребят, а самое главное ученик тут же получает результат. Программа ему сама ставит оценку за выполнение. Вот она — независимая экспертиза.
Современные психологи, педагоги-дидактики, определяя образовательную культуру личности, выделяют ключевые компетенции, которые характеризуются знаниями, освоенными способами деятельности и опытом осуществления этой деятельности, позитивной мотивацией, личностными качествами, способствующими эффективному решению проблем. Одной из основных ключевых компетенций школьника является компетенция учебно-познавательная и информационная.
Очень важно учить сегодня ребенка работать с информацией. Получить ее можно из разных источников – из учебника, от учителя, из дополнительной литературы, из средств массовой информации. Сейчас появились мультимедиа-энциклопедии. Важно научить школьника выбирать необходимую конкретную информацию, нацелить учащихся на поиск нужной информации, для чего необходимо научить их пользоваться программой поиска, работой в мультимедиа-программах.
Считаю, что уже в начальной школе можно и нужно использовать элементы технологии проектирования, позволяющей создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения работать в различных группах, развивают исследовательские умения, системное мышление. Проектный метод обучения побуждает школьников к поиску и оформлению собранной информации, к обретению умения сотрудничать в группе, учит договариваться, распределять обязанности, выдвигать идеи, делать выводы.
Проектное обучение я рассматриваю как развивающее, базирующееся на последовательном выполнении комплексных учебных проектов и дающее возможность делать паузы для поиска информации с целью усвоения базовых теоретических знаний.
В результате проектной деятельности учащимися класса, родителями и учителем были созданы,оформлены и представлены проекты:
• «Моя родословная» (ребята вместе с родителями составляли родословное древо, определяли, с кем из родных имеют общие черты во внешности, в характере).
• «История военной фотографии» (материалы проекта были переданы в музей «Солдаты отечества»)
• «Богатыри земли русской»
• «Сочиним сказку» и другие.
Итак, что-же на мой взгляд даёт мне применение ИКТ?
Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.
В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).
В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.
В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.
Итак, я убедилась, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.
Должна заметить, что эффективность использования ИКТ уже в 1 классе ощутимая. Меня радуют успехи моих учеников, их желание и готовность учиться, познавать, а это главное в обучении. Им интересно! А интерес – двигатель познания.
Но не стоит безмерно увлекаться компьютерными ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей.Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 5 классов – 15 минут.
Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения.
Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.
Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока. Как учитель, активно внедряющий в своей ежедневной работе мультимедийные уроки, могу сказать, что младшие школьники активные, творческие и целеустремлённые.
ИКТ в ДО. «Растём вместе» Современный педагог ДОО должен идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, обязан обеспечить полноценный.
Повышение качества педагогического процесса на основе внедрения информационных технологий Переход на новую стадию информационной деятельности связан с рядом преобразований Как ИКТ применяются в профессиональной.
Источник