Сочинение Плюсы и минусы компьютера
Новые технологии сильно облегчают нашу жизнь. Так было всегда и везде: после изобретения паровоза и парохода стали гораздо безопаснее путешествия и переезды, телефон и телеграф дали нам возможность быстро связаться с соседними континентами, телевидение и радио – быстро получать самую актуальную информацию. Но ни одно из этих событий не повлияло так на человечество, как изобретение компьютера. У каждого в доме появился своя персональная печатная машинка, калькулятор, видео-редактор и кинотеатр в одном маленьком черном корпусе. Но только ли положительное принес нам компьютер?
С одной стороны, он дал нам безграничные возможности. С помощью подключения к сети Интернет мы можем получить любую интересующую нас информацию. Можно научиться многим профессиям, не выходя из дома, пообщаться с профессором университета, расположенного за полмира от тебя и найти друзей, которых ты никогда в лицо не видел и не увидишь. Компьютер очень ускорил нашу жизнь, сделал её намного удобнее и быстрей. Даже в магазин идти не нужно – можно на специальном сайте заказать себе товары на дом. Каждый школьник может научиться программированию, домохозяйка найдет тысячи рецептов, даже не открывая книгу. Мы вступили в новую эпоху развития, которая делает все проще и быстрей.
Однако не все так хорошо, как кажется. Дело в том, что виртуальный мир настолько притягателен, что порой затмевает реальность. Многие люди могут неделями не выходить на улицу, ни с кем не общаться и только и делать, что смотреть в монитор. Из-за постоянных нагрузок на зрения у большинства людей начались проблемы с глазами, и близорукость грозит стать самой грозной болезнью 21 века. Дети перестали читать и посвящают все свое время компьютерным играм, а прогулки по двору и туристические походы им заменило общение в социальных сетях. Безусловно, это проблемы скорее не компьютеров (которые ведь по сути являются всего лишь грудой проводов), а людей, но с этим необходимо что-то делать, и причем быстро. Мало кто знает, но Билл Гейтс, руководитель корпорации Майкрософт, запрещает своим детям пользоваться смартфонами больше 3 часов в день. Это определенно наводит на мысли и заставляет задуматься о нашем будущем.
Сами по себе компьютеры, как и любое техническое приспособление – всего лишь инструмент. Его можно использовать во благо: чтобы создавать что-то новое, помогать людям, которых ты никогда не видел, давать тебе новые возможности и много свободного времени. А можно проводить за компьютером всю жизнь в бесполезных развлечениях и скучной болтовне в социальных сетях. Выбор делаем мы сами.
Вариант 2
Рассуждений на данную тему может быть уйму, поэтому сегодня мы все же постараемся разобрать пользу и вред компьютера.
Давайте вспомним, как проходит день каждого из нас? Из чего он состоит? Многие исследования показали, что человек уже не осознает того, сколько своего драгоценного времени он тратит за монитором компьютера, за экраном телевизора или смартфона.
Современная жизнь полностью построена на компьютерных технологиях. Если анализировать это, то можно заметить, что почти половина нашей жизни уже перенесена в интернет-пространство. Некоторые скажут, что это к лучшему, ибо такие технологии здорово экономят наше время. Другие же скажут, что из-за данного прогресса повышается бездействие человека и живое общение сходит на нет. С обоими мнениями можно согласиться, но следует сказать следующее. Что такое жизнь? — это развитие, движение куда-то. Из этого выплывает то, что как бы нам не хотелось что-то поменять в обратную сторону — это невозможно.
Так какие основные плюсы компьютера?
Первое, что можно отметить – это то, что компьютерная техника является отличным помощником в любой отрасли. В секунду она сможет совершать тысячи операций.
Второе — это подключение к интернету. Если такая возможность существует, то компьютер становится незаменимым помощником. В этом случае следует упомянуть возможность бесплатной связи родных и близких через тысячи километров, которые отделяют их друг от друга.
Еще одно, что следует отметить – это возможность хранения важных данных в электронном виде. Архивы фото, видео и важных документов теперь хранятся на вашем компьютере.
Теперь скажем про минусы компьютерной техники.
Сразу вспомним про вред здоровью. Большую часть времени мы проводим за мониторами, что наносит огромный удар по нашему организму. Негативный вред и на психическое здоровье человека.
Разнообразие современных технологий не дают нам оторваться от чего либо. К чему это ведет? Во время учебы компьютер зачастую выходит на первый план, после чего успеваемость значительно снижается. Во время работы происходит аналогичное…
С техническим прогрессом наши компьютеры стали более безопасными и предоставляющими больше возможностей для облегчения нашей жизни.
Но следует заметить то, что все эти плюсы и минусы полностью в руках человека. Именно мы распоряжаемся этой техникой и с легкостью можем урегулировать все нюансы его использования.
Берегите себя и свое здоровье.
Также читают:
Картинка к сочинению Плюсы и минусы компьютера
Популярные сегодня темы
Главной темой в данном произведении является некий конфликт между творческим и рационалистическим. Два героя отличаются друг от друга. Если Моцарту легко дается писать шедевры
Произведение Платонова «Река Потудань» рассказывает о молодом юноше красноармейце Никите Фирсове. Для окружающих людей он грустный человек, у которого вечно поникшие плечи и еще он довольно молчалив. О
Зима прекрасная пора года. Я люблю зиму за то, что она дает верить в чудеса. Зимой празднуют один из моих любимых праздников новый год. Его празднуют, когда в календаре
Цыганок был очень добрым, озорным, и работящим ребёнком, который всегда старался помочь всем окружающим. О его характере можно сказать, что он был альтруистичен
Везде твердят, что спортом нужно заниматься: и в интернете, и по телевидению, даже родители постоянно напоминают об этом детям. Но так ли это нужно?
Источник
Компьютер и ребенок: все за и против
Всё началось с финансового кризиса. А точнее, с его последствий. Меня, слава богу, он не коснулся, поскольку зарплаты у педагогов — меньше некуда, а вот родители моих воспитанников свои взгляды на жизнь пересмотрели существенно. И появляться на собраниях стали всё реже и реже, объясняя это поиском новой работы, проблемами в семье, хронической усталостью и другими малоприятными вещами. Я терпеливо выслушивала каждого, в основном по телефону, пыталась понять и войти в положение, поскольку родителей своих я знаю давно, и у некоторых воспитываю уже не первого, и даже не второго. Но вот моё руководство понимать присутствие на собрании троих из двадцати пяти отказывалось и требовало объяснительных. Да и я с высоты своего педагогического опыта понимала, что одним из важнейших условий успешного развития детей является взаимосвязь и тесное сотрудничество родителей и педагога, то есть меня.
Итак, проанализировав ситуацию, я пришла к выводу, что родители, живущие в постоянном цейтноте, будут посещать только те мероприятия, которые посчитают важными и нужными для своих детей. Им просто некогда слушать отчёты о распределении средств за прошедший год и обсуждать проекты капитального ремонта здания детского сада. Они хотят получать современную, полезную и доступную информацию о том, что их действительно волнует. Ну что ж, люди, доверяющие мне самое дорогое – своих детей – имеют на это право. Значит, мне просто необходимо обеспечить доступ родителей к таким сведениям, сделав наши нечастые совместные встречи интересными и познавательными. В конце концов, в этом вопрос моего педагогического престижа и компетентности.
Проведя мониторинговые исследования среди родителей (а проще говоря, побеседовав с каждым из них), я выяснила, что прежде всего моих пап и мам беспокоит вопрос здоровья и развития малышей, вынужденных проводить перед компьютерным монитором большую часть свободного времени, пока взрослые заняты решением финансовых проблем. Родители просили помощи в выборе компьютерных игр, спрашивали совета по продолжительности таких занятий, беспокоились о подмене компьютером живого общения. Исходя из этого, я разработала инновационный цикл познавательных лекций для родителей «Компьютер и детство», в котором доступным языком говорилось об огромных возможностях развития детей, которые предлагают компьютерные игры и Интернет-ресурсы. Цикл лекций был апробирован и родителями моими одобрен, было задано множество вопросов и поступило предложение о проведении совместного тематического праздника. Так появилась методическая разработка музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста «День рождения компьютерной мышки Глаши», а сам праздник впоследствии был принят детьми «на ура».
Предлагаю Вашему вниманию самое интересное и познавательное из наработанного мной материала, а заодно хочу развеять некоторые мифы о влиянии компьютера на ребёнка, которые так прочно сидят в сознании большинства родителей.
Миф Первый «Общение с компьютером портит детское здоровье»
Мы живём в XXI веке, и раз уж нам никуда не деться от научно-технического прогресса, давайте поговорим о влиянии современной техники на здоровье человека, а особенно на организм ребёнка. Многие из вас, я уверена, мучаются угрызениями совести, глядя на увлечённо играющего в стрелялки малыша, потому что все слышали о вреде компьютерных игр на здоровье детей. Отчасти это правда, и нам необходимо вооружиться специальными знаниями в этом вопросе, чтобы компьютерные игры отныне приносили к нам в дом только положительные эмоции.
Самое главное – знать как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. Существуют четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение. Давайте разберём каждый из них по порядку:
Нагрузка на зрение
Это первый и самый главный фактор. Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Ребёнок старшего дошкольного возраста может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте. Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см. И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.
Стеснённая поза
Сидя за компьютером, ребёнок смотрит с определённого расстояния на экран и одновременно держит руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его принять определённое положение и не изменять его до конца игры. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов. И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.
Психическая нагрузка
Третий по важности фактор – нагрузка на детскую психику. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область ещё мало изучена, поскольку современная мультимедиа-техника появилась значительно недавно. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе (повторимся ещё и ещё раз) следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной игр. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, малыш напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и , наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы. Переутомление и напряжение детского организма после таких длительных игр снять очень нелегко.
Излучение
Изначально все родители боятся радиации от компьютерного монитора. Но должна вам сказать, что у современных мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нём просто нет устройств со столь высокой энергией. Также ничего не излучает системный блок. Но вы наверно заметили, что нигде в квартире пыль не скапливается с такой скоростью, как на компьютерном столе. Дело в том, что на электроннолучевой трубке кинескопа имеется потенциал в 100 раз выше напряжения в сети. Сам по себе потенциал не опасен, но он создаётся между экраном дисплея и лицом сидящего перед ним, и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки летят, естественно, во все стороны и оседают на компьютерный стол и лицо ребёнка. Следовательно, необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки. А малыша, вставшего из-за компьютерного стола, следует умыть прохладной водой или протереть лицо влажной салфеткой.
Многие родители, а особенно бабушки и дедушки, часто недоумевают: «Не слишком ли много «но»? Запретить – и всё! Мал ещё! Вот вырастет – пусть сидит сколько хочет, а сейчас – нечего делать!» Позволю вам напомнить, уважаемые оппоненты, что запретами и угрозами никому ещё ничего хорошего и достойного сделать не удалось. Ещё профессор Преображенский, герой замечательной книги Булгакова «Собачье сердце», говорил: «На человека можно воздействовать только внушением». Осваивая с ребёнком компьютер, вы формируете развитую, социально адаптированную личность, а запреты и наказания ничего кроме ответной агрессии не вызовут. Интерес детей к компьютеру огромен, и ваша задача – направить его в полезное русло, сделав компьютерные средства привычными и естественными для повседневной жизни детей. Ни в коем случае не следует наказывать ребёнка запретом на компьютерные игры, а в качестве поощрения разрешать играть «сколько хочешь». Современный компьютер должен стать для вашего малыша равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочных миров и отважных героев, компьютер играет всё большую роль в досуге наших детей, положительно влияя на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит вам сохранить здоровье вашего малыша и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей, доступный сегодня маленькому пользователю.
Итак, семь основных правил при работе малыша за компьютером
(которые также необходимо соблюдать и взрослым):
· При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
· Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).
· Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором.
Источник
Сочинение на тему “Я и компьютер: плюсы и минусы”
Компьютер сегодня занимает важное место в жизни каждого человека. Мне взрослые говорят, что вредно этим чудом техники часто пользоваться. Поэтому нужно выделить плюсы и минусы и понять, действительно ли это так.
Я могу найти много плюсов у компьютера. Главный из них – это доступ к интернету. С его помощью мне легче делать домашние задания и не нужно тратить время на поход в библиотеку.
Также с помощью социальных сетей я могу общаться с дальними родственниками и находить друзей по переписке в разных странах.
В компьютер встроено
Также можно смотреть и редактировать фотографии.
Писать рефераты вручную теперь не нужно, ведь можно все распечатать. Проще теперь следить за ошибками в текстах сочинений.
Устройство можно также использовать для развлечений. Мальчики любят играть в стрелялки, а мне нравятся развивающие игры типа симуляторов и аркад.
Но все же у компьютера есть минусы. Эти умные машины, к сожалению, вредят здоровью.
Если неправильно сидеть, может искривиться позвоночник.
Но я главным минусом считаю возможную потерю времени, которое съедают игры и общение в соцсетях. С компьютерами мы забываем про реальное общение, редко выходим на улицу даже летом. В настоящей жизни у нас нередко намного меньше друзей, чем в виртуальной.
Поэтому нельзя сказать однозначно, полезен компьютер или вреден. Точно можно сказать, что нужно научиться пользоваться им для извлечения только преимуществ.
Источник
За и против компьютеров / Computers: For And Against
Our world improves every day. People invent new things that save us every moment. Just imagine your life without mobile phones, microwaves, coffee machines and many other things.
I would like to speak about computers and all possibilities this thing gave us.
First of all, people are able to communicate with no problems through skype, messengers and emails. We can pass the messages immediately from Russia to America, from Australia to Africa just in few seconds. It is very convenient and useful.
Another good thing is internet. Today internet is one encyclopedia that has all kind of information about everything and everybody. In few seconds you can find population of any country, favorite song and a book in Chinese. We use internet and don’t even think how useful it is.
Computer helps many pupils and students to prepare homework, diplomas and final reports. I use it everyday to be sure that I am ready for a lesson.
Another good thing is computer entertains us. Music, games, films and things like this help us with pastime. If you use it smart, you can relax, but sometime it is more disadvantage.
Computer takes a lot of time. We watch movies non-stop, play computer games and often we have dependence. Children and adults are crazy about it. As well as social networks that take a lot of our time.
Still I guess any person can use it smart with no addiction. In this situation I see only advantages.
За и против компьютеров
Наш мир становится лучше каждый день. Люди изобретают новые вещи, которые выручают нас буквально каждый момент. Только представьте нашу жизнь без мобильных телефонов, микроволновок, кофе машин и всего подобного.
Я бы хотела поговорить о компьютерах и всех возможностях, которые он нам даёт.
Прежде всего, люди могут общаться без проблем с помощью скайпа, мессенджеров и эмейлов. Мы можем пересылать сообщения немедленно с России в Америку, из Австралии в Африку буквально за несколько секунд. Это очень удобно и полезно.
Ещё одна полезная вещь- интернет. Сегодня интернет — это своеобразная энциклопедия, которая имеет все виды информации обо всем и всех. За несколько секунд вы можете определить численность населения в любой стране, найти любимую песню или книгу на китайском языке. Мы пользуемся интернетом постоянно и даже не подозреваем, как это здорово.
Компьютер помогает многим ученикам и студентам в подготовке домашних заданий, дипломов и финальных отчетов. Я пользуюсь им каждый день, чтобы тщательно подготовиться к урокам.
А ещё компьютер развлекает нас. Музыка, игры и фильмы и всякое такое помогает нам проводить досуг. Если вы пользуетесь компьютером разумно, вы можете расслабиться, но порой это и недостаток.
Компьютер занимает много времени. Мы смотрим фильмы не переставая, играем в компьютерные игры и часто попадаем в зависимость. Дети и взрослые просто сходят с ума от всего этого. А ещё социальные сети занимают много времени. Все же я предполагаю, что человек может пользоваться компьютером разумно и без зависимостей. А так я вижу только преимущества.
Источник
Смогут ли новые технологии заменить учителей?
С развитием искусственного интеллекта и других компьютерных технологий, у профессионалов возникает опасение: не заменят ли машины представителей их профессии в обозримом будущем?
Данный вопрос бурно обсуждается и в сфере образования. Появились дерзкие смельчаки, которые утверждают, что в скором времени учителя вообще не будут нужны. Электронные учебники и компьютерные программы освободят общество от потребности в педагогах.
Оксфордский университет провел исследование, проанализировав 700 сфер деятельности, чтобы понять, какой из них угрожает наиболее существенный риск исчезновения. Выяснилось, что учителя относятся к категории, которой в ближайшие годы бояться нечего.
Учитель это не просто источник информации. Это человек, который даст жизненный совет, поможет выбрать карьеру, защитит того, с кем плохо обращаются сверстники в школе. И в конце концов, попробуйте представить себе поход класса в театр под предводительством робота. Учитель, для подрастающего поколения является путеводной звездой, нравственным ориентиром, наставником, заступником и старшим другом. Если сложить все эти ипостаси вместе, то получается, что скорее технологии заменят врачей, психоаналитиков и политиков, чем представителей уважаемой педагогической профессии.
Однако, эксперименты в роботизации педагогики уже ведутся давно, и как свежий пример можно привести робота-преподавателя, который появился в одном из высших учебных заведений США. В военной академии Вест-Пойнт, робот по имени «Bina48» провел студентам занятие по философии, для аудитории, состоящей из 100 слушателей.
«Основная цель эксперимента состояла в том, чтобы понять, может ли робот провести занятие в классе. Сможет ли он донести до студентов суть и вызвать интерес к предмету.» — рассказал преподаватель вуза Уильям Барри.
В память «Bina48» был загружен огромный объем информации о теории войны, политике, философии и план занятий, который составил Уильям Барри. Робот не мог, при этом, использовать какую-либо другую информацию из интернета, кроме загруженной, так как исследователи хотели, чтобы «Bina48» не уклонялся от учебного плана и выстраивал диалог, основываясь только на нем.
«Перед началом занятия мы думали, что оно будет носить развлекательный характер. Однако мы были крайне удивлены, когда студенты начали делать заметки, а робот без проблем отвечал на все задаваемые ему вопросы,» — поделились успешными результатами эксперимента преподаватели.
Однако, по мнению ученых, полностью заменить преподавателя искусственным интеллектом без потери качества обучения в ближайшее время не получится, но сами технологии могут помочь в самом осуществлении педагогического процесса, их можно комбинировать. Основная проблема — в восприятии самого процесса обучения учеником, ощущения ответственности перед живым преподавателем, общении и во многом другом.
Поэтому преподавателям, которые делятся с учениками своим жизненным опытом, формируют их мировоззрение и помогают им стать достойными членами нашего общества, точно пока не стоит волноваться. Никогда живое человеческое общение не заменит компьютер, как никогда электронный вариант учебника не может стать лучше настоящей книги.
Источник