О рекомендациях по работе с гаджетами для школьников
Роспотребнадзор напоминает, что по данным гигиенических исследований от 30 до 50 % школьников приобретают близорукость ко времени окончания школы и в дальнейшем вынуждены носить очки в течение всей жизни.
В эпоху цифровых технологий, связанных с обучением, работой и досугом, существенно повышается нагрузка на орган зрения как в школе, так и вне её пределов. Высокая нагрузка субъективно проявляется жалобами на покраснение и сухость глаз, расплывчатость и нечёткость зрения при взгляде вдаль, а также боли в шее, плечевом поясе, головную боль. Появление этих симптомов у детей должно насторожить родителей и быть основанием для обращения за медицинской консультацией.
В качестве мер профилактики рекомендуется рациональное дозирование времени работы с электронными средствами обучения и гаджетами. Рекомендуется также ежедневное выполнение гимнастики для глаз, оборудование рабочего места ученика оптимальными условиями для выполнения зрительной работы – это удобное рабочее место, левостороннее освещение, расстояние от монитора до органа зрения не менее 70 см, от рабочей поверхности до органа зрения не менее 25 см.
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих её фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет – 5-7 минут, для учащихся 1-4- х классов – 10 минут, для 5-9- х классов – 15 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать:
— для интерактивной доски — для 1-3 классов – 20 минут, для 4-11 классов – 30 минут;
— для интерактивной панели — для 1-3 классов – 10 минут, для 4 класса – 15 минут, для 5-6 классов — 20 минут, а для 7-11 классов – 25 минут;
— для персонального компьютера и ноутбука — для 1-2 классов – 20 минут, для 3-4 классов – 25 минут, для 5-9 классов — 30 минут, а для 10-11 классов – 35 минут;
— для планшета — для 1-2 классов – 10 минут, для 3-4 классов – 15 минут, для 5-9 классов — 20 минут, а для 10-11 классов – 20 минут.
Суммарная ежедневная продолжительность использования ЭСО в школе и дома не должна превышать:
— для интерактивной доски — для 1-3 классов – 80 минут, для 4 класса – 90 минут, для 5-9 классов – 100 минут, для 10-11 классов – 120 минут;
— для интерактивной панели — для 1-3 классов – 30 минут, для 4 класса – 45 минут, для 5-6 классов — 80 минут, а для 7-11 классов – 100 минут;
— для персонального компьютера и ноутбука — для 1-2 классов – 40 минут в школе и 80 минут дома, для 3-4 классов – 50 минут в школе и 90 минут дома, для 5-9 классов — 60 минут в школе и 120 минут дома, а для 10-11 классов – 70 минут в школе и 170 минут дома;
— для планшета — для 1-2 классов – 30 минут в школе и 80 минут дома, для 3-4 классов – 45 минут в школе и 90 минут дома, для 5-9 классов — 60 минут в школе и 120 минут дома, а для 10-11 классов – 80 минут в школе и 150 минут дома.
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Источник
Санпин для работы за компьютером для школьников
8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
Часто задаваемые вопросы по организации работы компьютерного класса
Все ответы на часто задаваемые вопросы даются на основании СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы (в редакции от 21.06.2016 г.)
Какое количество компьютеров должно быть в классе?
Площадь одного рабочего места пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м 2 , в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) – 4,5 м 2 .
При использовании ПВЭМ с ВДТ на базе ЭЛТ (без вспомогательных устройств – принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям международных стандартов безопасности компьютеров, с продолжительностью работы менее 4 часов в день допускается минимальная площадь 4,5 м 2 на одно рабочее место пользователя (взрослого и учащегося высшего профессионального образования). Раздел 3 пункт 4.
Можно ли сажать одновременно двух учеников за 1 компьютер?
Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста (пункт 4.16. Приложения 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
Какое расстояние должно быть между компьютерными столами?
9.1. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м.
9.4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600–700 мм, но не ближе 500 мм с учётом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
Какие требования предъявляются к размещению компьютерных столов в компьютерном классе?
6.1. Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.
6.12. Общее освещение при использовании люминесцентных светильников следует выполнять в виде сплошных или прерывистых линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно линии зрения пользователя при рядном расположении видеодисплейных терминалов. При периметральном расположении компьютеров линии светильников должны располагаться локализовано над рабочим столом ближе к его переднему краю, обращённому к оператору.
Сколько времени могут работать дети за компьютером?
Согласно части 4 Приложения 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста»,
4.1. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:
— для обучающихся в I–IV классах – 15 мин.;
— для обучающихся в V–VII классах – 20 мин.
— для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин.;
— для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин., на втором – 20 мин.
4.2. Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня:
— для обучающихся I–IV классов составляет 1 урок,
— для обучающихся в V–VIII классах – 2 урока,
— для обучающихся в IX–XI классах – 3 урока.
4.3. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий.
4.4. Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).
4.5. Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50% времени занятия.
4.6. Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50% продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.
4.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
— для обучающихся в II–V классах – не более 60 мин.;
— для обучающихся в VI классах и старше – не более 90 мин.
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся II–V классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.
4.8. Условия и режим дня в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ в течение 2–4 недель, должны соответствовать санитарным нормам и правилам к устройству, содержанию и организации режима детских оздоровительных загородных учреждений или оздоровительных учреждений с дневным пребыванием в период каникул в городских условиях.
4.9. Занятия с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется проводить не более 6 дней в неделю.
4.10. Общую продолжительность занятий с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется ограничить:
— для детей 7–10 лет – одним занятием в первую половину дня продолжительностью не более 45 мин.;
— для детей 11–13 лет – двумя занятиями по 45 мин.: одно – в первой половине дня и другое – во второй половине дня;
— для детей 14–16 лет – тремя занятиями по 45 мин. каждое: два в первой половине дня и одно во второй половине дня.
4.11. В оздоровительно-образовательных лагерях в период школьных каникул компьютерные игры с навязанным ритмом рекомендуется проводить не более одного раза в день продолжительностью:
— до 10 мин. для детей младшего школьного возраста;
— до 15 мин. для детей среднего и старшего школьного возраста.
Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.
4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин., для детей 6 лет – 15 мин.
4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трёх раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счёт времени, отведённого для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.
4.15. Занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры.
4.16. Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста.
4.17. Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя или педагога.
Какие требования предъявляются к ученической мебели компьютерного класса?
Стол
9.5. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5–0,7.
Рабочий стул (кресло)
9.6. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ.
Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
9.7. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.
Какие требования предъявляются к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в образовательных учреждениях?
К организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и высшего профессионального образования предъявляются следующие требования (п.11 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03):
1. Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ.
2. Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать:
— две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520–760 мм и вторая – для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надёжной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12–15 градусов);
— ширину поверхностей для ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм;
— опору поверхностей для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находиться провода электропитания и кабель локальной сети. Основание стояка следует совмещать с подставкой для ног;
— увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места принтером.
11.3. Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ, и высота пространства для ног должны соответствовать росту обучающихся в обуви в соответствии с таблицей приложения 4 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (обязательное):
Источник
Регламентированные перерывы при работе на компьютере
Офисные сотрудники проводят большую часть дня за экранами мониторов. Низкая физическая активность и постоянная концентрация внимания негативно отражаются на здоровье. Трудовой кодекс предусматривает введение технологических перерывов при работе на компьютере. Об их продолжительности и частоте расскажем далее.
Читайте в статье:
Работа за компьютером — перерывы по ТК РФ
Особенностью труда за ПК является постоянное нахождение в одной позе напротив монитора. Сейчас уже не приходится говорить о вреде здоровью из-за излучения от приборов. Однако не лучшим образом влияет на самочувствие человека и долгое сидение без движения. Поэтому законодатели предусмотрели технические перерывы при работе на компьютере.
Скачать документы из статьи
Трудовой кодекс (ст. 107 ТК РФ) определяет, что перерыв – это один из видов отдыха, включаемый в рабочее время. Ст. 109 ТК РФ устанавливает необходимость его предоставления на ряде должностей. Виды работ определяются их спецификой, технологическим процессом. Конкретный перечень должен быть отражен в Правилах внутреннего трудового распорядка работодателя.
При составлении списка должностей компания должна опираться не на внутренние ощущения ее руководителя, а на реальные заключения специальной оценки условий труда. В процессе замеров определяется уровень излучения, освещенности, шума, монотонность процесса, эргономичность рабочего места.
С точки зрения охраны труда, обязательные перерывы в работе за компьютером позволяют повысить уровень производственной безопасности. Это достигается за счет снижения умственной нагрузки, снятия физического перенапряжения.
СанПиН — перерывы в работе за компьютером
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 не только содержит требования к организации рабочего пространства, безопасности ПЭВМ, но и определяет суммарную продолжительность тайм-аутов.
Приложение 7 СанПиН устанавливает длительность обязательных перерывов в работе за компьютером. Они должны составлять от 50 до 90 минут для 8-часовой смены и от 80 до 140 минут для 12-часовой. Конкретная продолжительность зависит от вида выполняемых задач и используемого оборудования.
Обратите внимание, что эти периоды отдыха не увеличивают рабочий день. В ночные смены (с 22:00 до 6:00) требуется увеличить продолжительность технологических периодов отдыха на 30%.
Кардинальные изменения в охране труда‑2020, которых вы ждали Методики для оценки профрисков, упрощенный порядок обучения, отмена закупки невостребованных средств защиты — все это изменения, которых ждет сообщество специалистов по охране труда. У нас хорошая новость — Правительство подготовило план антикризисных мер, чтобы восстановить экономику и помочь бизнесу. Теперь установили сроки, когда ответственные ведомства должны предложить работодателям послабления в сфере охраны труда. Каких изменений ждать, рассказали в статье. Для специалистов, у которых есть допобязанности, также подготовили информацию по промышленной безопасности и экологии. Читать статью
Время регламентированных перерывов при работе на компьютере
Обеспечение безопасности трудового процесса и организация условий, отвечающих требованиям охраны труда, – одна из основных задач работодателя (ст. 22 ТК РФ). Введение отдыха для персонала, работающего за ПК, позволяет сделать труд не только более безопасным, но и комфортным. Эта мера положительно сказывается не только на производительности работы, но и на ее качестве.
Типовая инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01 (утв. Приказом Минсвязи России от 02.07.2001 №№ 162) содержит более детальную информацию о регламенте отдыха при выполнении задач за ПК.
Инструкцией установлена прямая взаимосвязь между видом выполняемых задач и длительностью отдыха. Выделяют 3 группы тяжести и напряженности трудового процесса:
Источник
За компьютером — 2 часа в день. Обнародованы гигиенические нормативы цифрового и дистанционного обучения
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей при РАН и Минздраве совместно с Всероссийским обществом развития школьной и университетской медицины и здоровья опубликовали «Гигиенические нормативы и специальные требования к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования».
Как сообщало Накануне.RU, с 1 сентября в 14 регионах России «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) запущена как пилотный проект, невзирая на почти стопроцентное недовольство экспериментом.
Гигиенические нормативы посвящены вопросу здоровья детей в условиях ЦОС и дистанционного обучения и базируются на результатах научных исследований, выполненных в последние годы под эгидой Отделений медицинских наук РАН.
Документ устанавливает нормы как для школы, так и для дома, которые указывают на опасность массового использования цифровых технологий для обучения.
Отмечается, что резко возросшая в последние годы информатизация образовательного процесса с использованием электронных средств обучения привела к ухудшению состояния здоровья детей. Так, с 1-го по 11-й класс на 15% увеличивается распространенность функциональных отклонений, а хронических болезней — на 53%. Если на 1000 первоклассников фиксируется 813 хронических болезней, то на 1000 выпускников — 1242. То есть каждый выпускник сегодня имеет в среднем более одной хронической болезни.
При этом болезни глаз, в основном миопия, стали занимать одно из лидирующих мест в структуре заболеваемости. Среди выпускников почти каждый второй имеет функциональные нарушения зрения, а хронические глазные болезни — каждый шестой. Причем частота последних увеличивается в 16 раз за время обучения в школе.
«Обращает также на себя внимание значительная распространенность среди старшеклассников функциональных отклонений со стороны психической сферы и нервной системы, сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем», — говорится в документе.
Однако в настоящее время отсутствуют санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к ЦОС, что не позволяет охранять здоровье школьников.
Авторы нормативов подчеркивают, что, в частности, «смартфоны не могут обеспечить отражение учебной информации в соответствии с гигиеническими и офтальмологическими требованиями».
«Диагональ экрана этих устройств не позволяет достичь необходимых оптимальных для зрительной работы параметров шрифтового оформления контента учебной информации. При регулярном и длительном использовании в ходе учебных занятий смартфон следует рассматривать как значимый фактор риска развития патологии органов зрения детей и подростков», – отмечают медики.
Из конкретных важных рекомендаций можно отметить следующие. При использовании системы беспроводной передачи данных расстояние от точки WiFi до ближайшего рабочего места должно быть не менее 5 м. Использовать же системы беспроводной передачи данных в школе для создания локальной вычислительной сети, подключения к сети Интернет, для подключения периферийных устройств ПК вообще не рекомендуется. То есть специалисты отмечают, что WiFi вреден для здоровья детей и может быть использован только на большом расстоянии от роутера, что в школе обеспечить практически невозможно. То же самое касается использования планшетов, которые не работают «через кабель».
«Не допускается использование смартфонов для образовательных целей (чтение, поиск информации). Использование обучающимися личных мобильных средств связи в образовательной организации должно быть ограничено. Размещение базовых станций подвижной сотовой связи на территории образовательных организаций не рекомендуется», — также отмечается в нормативах.
Это означает, что в школах не должно быть антенн сотовой связи.
Кроме того, «минимальное расстояние от интерактивной доски (интерактивной панели) до первых парт должно быть не менее 2-кратной высоты экрана, но не менее 240 см. Наибольшая удаленность рабочего места обучающегося от интерактивной доски не более 860 см. Высота нижнего края интерактивной доски (панели) на полом составляет 70-90 см. Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать слепящий эффект. Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами / занавесями из светонепроницаемой ткани».
Все это существенно ограничивает использование интерактивных досок — школьники должны сидеть минимум в 2,5 м от нее.
В домашних условиях рекомендуется использовать персональный компьютер или ноутбук, обеспеченные проводным подключением к сети Интернет. Если используется WiFi, то до рабочего места обучающегося должно быть не менее 5 м. Исключается работа с ноутбуком или планшетом на коленях, в руках, лежа.
Для чтения и выполнения заданий всеми школьниками следует использовать преимущественно учебные издания на бумажных носителях.
При использовании электронных устройств дома для детей до 8 лет время их использования должно быть в пропорции 1:3 ко времени отдыха, то есть 30 минут работы и 90 минут отдыха. Для детей до 15 лет — 1:2, старшеклассников — 1:1. То есть после каждого часа работы следует хотя бы на час прерываться.
В руководстве дается допустимая продолжительность использования электронных средств обучения для школьников всех возрастов — в течение урока, за день в школе и за день в целом, в том числе дома. Из таблицы видно, что в младших классах допустимо использовать, например, планшет только 30 минут в день в школе (не более 10 минут за урок) и 80 минут всего за день. Даже в старших классах это не более 20 минут за урок и 80 минут за день в школе.
Примерно такие же цифры относятся и к другим электронным устройствам. Обращает на себя внимание то, что даже для старшеклассников ноутбук или компьютер можно использовать менее 3 часов в день, а для более младших классов — и того меньше. Это свидетельствует о том, что дистанционный режим, который требует большого времени сидения за компьютером, с точки зрения влияния на здоровье школьников является опасным.
Доктор биологических наук, председатель РНКЗНИ, член научно-консультативного комитета Международной программы по неионизирующим излучениям ВОЗ Олег Григорьев сказал РИА «Катюша», что для России впервые сформулированы подобные нормативы для защиты здоровья детей. Документ направлен в Минпросвет и Роспотребнадзор для интегрирования в СанПиН «Санитарно-эпидемиологические правила к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», который, по планам Роспотребнадзора, с 2021 года заменит действующие СанПиН, регламентирующие работы разных организаций для детей. Но сейчас все это еще просто рекомендации, которые можно и не выполнять.
«На мой взгляд, Минпросвет очень рискует, делая акцент на компьютеризацию школ без упора на здоровую окружающую среду в школах. Это тоже старая дискуссия: в СССР в споре победили гигиенисты, поэтому были жесткие регламенты. Сейчас побеждает бизнес», — отметил Григорьев.
В апреле ведущая Екатерина Гордон резко раскритиковала дистанционное и цифровое образование. С этим мнением согласно подавляющее большинство специалистов, отмечающих, что никакие дистанционные технологии не могут заменить живое обучение. Тем не менее, оно неумолимо внедряется.
Источник
Основные требования к рабочему месту с 2021 года
С 1 января 2021 года требования к условиям труда работников устанавливает новый СанПин СП 2.2.3670-20. Среди прочего, он содержит требования к рабочему месту с 2021 года, а также к организации технологических процессов на нём. Рассказываем. Какие правила нужно соблюдать.
Чем руководствоваться
Новые требования к организации технологических процессов и рабочих мест с 2021 года закреплены в разделе VI Санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда (сокращённо СП 2.2.3670-20). Они утверждены Главный государственный санитарный врач РФ (она же – глава Роспотребнадзора) постановлением от 02.12.2020 № 40.
Этот СанПин вступил в силу с 01.01.2021 и будет действовать 6 лет – до 1 января 2027 года. Он обязателен для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Требования к рабочему месту с 2021 года
РАБОЧЕЕ МЕСТО ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ РАБОТЫ В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ
РАБОЧЕЕ МЕСТО ДЛЯ РАБОТЫ СТОЯ
Про подставку для ног в новом СанПине ничего не сказано.
Кроме того, такое место нужно оснастить сиденьем-поддержкой.
Для работающих 12 и более часов (при наличии перерыва на сон) должно быть оборудовано место для сна и принятия горячей пищи.
А при оборудовании рабочего места инвалида работодатель должен руководствоваться индивидуальной программой реабилитации такого сотрудника (п. 3.3 СП 2.2.3670-20).
Рабочие места и условия прохождения производственной практики для лиц, не достигших 18 лет, должны соответствовать гигиеническим нормативам.
В случае превышения на рабочих местах гигиенических нормативов по тяжести и напряженности труда работодателю следует применить один или несколько из следующих методов:
- механизация и автоматизация технологических процессов;
- подбор и применение оборудования, направленные на снижение влияния факторов трудового процесса;
- оснащение рабочего места с учетом особенностейфизиологии и анатомии работника;
- разработка и применение специальных режимов труда и отдыха;
- смена видов деятельности в течение одной смены;
- расширение перечня (видов) операций, выполняемых одним работником при конвейерном производстве.
Рабочие места после замены, модернизации или капремонта оборудования оценивают на соответствие гигиеническим нормативам на основе результатов спецоценки условий труда или производственного контроля.
Размер рабочих помещений
Норматив площади помещения в расчете на 1 рабочее место (п. 249 СП 2.2.3670-20):
Источник
Adblockdetector