Компьютер, руль и педали. Руководство по выбору джойстика-руля
Для начала стоит определиться, нужен ли вам руль как таковой. Если вы запускаете «Need for Speed» раз в неделю, можно ответить на этот вопрос однозначно: нет. Зачем тратиться на девайс, который будет пылиться в кладовке или занимать место на рабочем столе? Другое дело, если от таких названий, как «TOCA Race Driver», «Colin McRae Rally», «GTR Fia Racing», «F1 Challenge», у вас появляется блеск энтузиазма в глазах. Именно для таких симуляторов производители компьютерной периферии и выпускают джойстики-рули, играть в эти игры на клавиатуре – всё равно что мыть полы зубной щёткой.
Выбрать адекватный руль из всего многообразия с первого раза будет не так просто – у каждой модели, как и у настоящего автомобиля, есть свой особый характер. Производители устанавливают разные пружины, разные по силе моторы, используют разные материалы покрытия – всё это несколько усложняет выбор.
Многое зависит и от вашего бюджета. Скажем сразу: слишком дешёвым руль быть не должен, иначе всё удовольствие от игры будет сведено на нет «кривым» программным обеспечением, слабым креплением и другими бюджетными болезнями. Адекватный джойстик можно приобрести по цене от 2500 рублей, стоит иметь это в виду.
Технологии
Итак, вы собрались приобрести джойстик-руль, но, посмотрев прайс-лист продавца, столкнулись с различными непонятными обозначениями вроде Force Feedback (иногда – FFB), Rumble (часто обозначают как «обратная связь»), Clutch Edition и так далее. Давайте разбираться по пунктам.
Первый джойстик-руль для компьютерных игр появился в 1983 году. Это была обычная пластиковая коробка с баранкой диаметром 17 см и единственной гладкой педалью. Далее производители начали развивать идею. Постепенно они пришли к выводу, что какая-никакая отдача позволила бы игрокам прочувствовать дорогу намного лучше, да и интерактивность поднялась бы на несколько ступеней. Самый простой способ достижения подобного эффекта – установка вибромотора. Предположим, вы заехали одним колесом на обочину – игра посылает сигнал на джойстик, вибромотор начинает легко потряхивать баранку. Зачастую в прайсах модели с вибромотором обозначают как рули с обратной связью или Rumble Feedback.
Всё это, конечно, очень далеко от поведения реального руля в реальном автомобиле: во время езды он оказывает сопротивление на поворотах и при нажатии на газ, норовит выскользнуть из рук при езде по гравию – своеобразной специфики хватает. Но производители нашли способ симуляции, максимально приближенный к реальности. Технология под названием Force Feedback лежала на поверхности – с 1950 года её использовали в авиации для облегчения управления самолетом и наведения на цель. Чтобы заставить руль сопротивляться действиям игрока, в импровизированное торпедо добавили сервомотор и подсоединили его к баранке. Именно на модели с Force Feedback (FFB, обратная отдача) нужно обращать внимание при покупке. Грамотная реализация FFB принесёт немало радости и эмоций во время управления виртуальным болидом.
На рынке до сих пор сохранились модели вообще без какой-либо отдачи, стоят они недорого, но приобретать их мы бы не советовали. Слишком уж банально и несерьёзно.
Немаловажный фактор при выборе руля – система крепления к столу. Дешёвые модели почти всегда фиксируются при помощи липучек. Как бы мощны ни были эти резиновые крепления, во время напряжённой игры руль оторвётся от стола в одной или нескольких точках. Стоит ли говорить, что это очень раздражает? В более дорогих моделях с FFB используются массивные прищепки, иногда к ним добавляются крепления при помощи плоских винтов. Как известно, через три точки уже можно провести плоскость, так что рули с креплением в трёх точках будут держаться на столе наиболее крепко. Здесь стоит сказать, что FFB на максимальной мощности всё равно рано или поздно вырвет руль, но к тому моменту вы уже устанете рулить.
Самые серьёзные модели рулей оснащают педальным блоком с отдельной педалью сцепления и коробкой переключения скоростей. Встречаются даже самые настоящие люксовые рули с кожаной обтяжкой! Как и полагается, стоят такие модели весьма недёшево, но взамен на потраченные деньги предлагают практически полную симуляцию управления автомобилем на «коробке». Здесь всплывает уже другая проблема – найти игру с полноценной поддержкой выбранного манипулятора. Мейнстримовые аркады вроде «Need for Speed» уж точно не заточены под управление с применением сцепления и 6-ступенчатой коробки передач, но это тема уже другой статьи.
Вопрос об интерфейсе подключения уже почти забыт – времена игрового и com-порта давно ушли. Сейчас все джойстики подключаются к компьютеру через USB. Некоторые модели подходят и для приставок, в комплект входят переходники для Sony PlayStation, Microsoft Xbox, Nintendo Gamecube.
Производители
Давайте посмотрим на модельные ряды производителей, выпускающих джойстики-рули.
Logitech
Начнём, пожалуй, с гиганта, заработавшего отличную репутацию производителя компьютерной периферии. Сейчас область интересов компании немного сместилась, и в ассортименте значатся всего два руля – но зато каких! Logitech продолжает выпускать модель MOMO Racing Force Feedback Wheel. Этот легендарный руль был спроектирован при участии известной среди автолюбителей и профессиональных гонщиков фирмы MOMO, логотип компании гордо украшает баранку. Рулевое колесо покрыто приятной на ощупь резиной. Красная лента в верхней части баранки – это визитная карточка MOMO, элемент присутствует и на рулях для реальных автомобилей. Здесь же расположены шесть программируемых кнопок, они существенно облегчат управление в играх. Справа от руля расположена двухпозиционная ручка переключения передач (работает в стиле Tiptronic). Ещё один плюс в копилку MOMO Racing Force Feedback Wheel – удобный педальный блок.
Источник
Как выбрать лучшие девайсы для гоночных симуляторов
Играть в гоночные симуляторы без руля — затея сомнительная. Только с таким контроллером можно получить тот игровой опыт, который задумали разработчики. А использование геймпада (а то и клавиатуры) может не просто испортить вам впечатления от игры, но и навсегда отбить желание вовлечься в симрейсинг. Cybersport.ru расскажет, как правильно подойти к выбору контроллера для гоночных симуляторов.
Какие параметры есть у рулей
Первый и главный параметр, на который стоит обратить внимание при выборе руля — наличие обратной связи и виброотдачи . Они критически важны для гоночных симуляторов, так как через них вам будет передаваться огромное количество информации о поведении машины на трассе. Только с обратной связью вы сможете быстро почувствовать, когда задняя ось уходит в скольжение, что позволит вам скорректировать машину и избежать разворота. Она же поможет ощутить потерю сцепления и множество других моментов. А виброотдача будет индикатором неровностей на трассе, наезда на поребрики и так далее.
При покупке важно уточнить, какой именно тип обратной связи используется в руле. Зачастую производители не уточняют этот момент в описании и таким образом вводят пользователя в заблуждение. Пассивная система реализована с помощью пружины, которая возвращает руль в исходное положение при повороте. Она не имеет никакого смысла с точки зрения информативности. Нам же нужна обратная связь по усилию (Force Feedback) — руль также будет возвращаться в исходное положение, однако крутящий момент будет регулироваться системой электродвигателей, шестерёнок и ремней, имитируя реальное его поведение.
Ещё один важный показатель — угол поворота руля . На рынке представлены модели с максимальным диапазоном от 240 до 1 080 градусов. Здесь всё просто: чем угол больше, тем универсальнее наше устройство. То есть для болидов со штурвалом, которые ездят только по гоночным трассам, нам хватит и минимальных значений, но для дрифта или же для гонок на серийных машинах этого будет мало. В идеале пригодится руль с углом поворота как в реальных автомобилях, то есть 720–900 градусов. Если же вы не зацикливаетесь на каком-то одном классе и предпочитаете ездить на всём, начиная от заряженных хетчбэков до болидов «Формулы-1», в хороших рулях существует возможность ограничить угол поворота.
Помимо самого рулевого колеса и базы, в набор обычно входит педальный блок и другие дополнительные девайсы : блок переключения передач, ручник и так далее. Здесь уже тонкостей слишком много, чтобы описать их все в одном-двух абзацах, так что выделим только главные нюансы. Например, в педальном блоке может не быть педали сцепления. В принципе, она нужна далеко не всем, так как многие гоночные автомобили оснащены автоматическим сцеплением, но если вы фанат «механики», дрифта и так далее, то без сцепления просто не обойтись. Что же касается блока переключения передач, то в продаже есть варианты и под секвентальные коробки, и под механические, при этом может различаться и количество позиций (передач).
Последний пункт — эргономика и дизайн . Самые простые рулевые колёса представляют собой обычные пластиковые «баранки», иногда их покрывают кожей, резиной, а самые элитные модели и вовсе изготавливают из металла. На качество пилотирования это практически никак не влияет, но в то же время намного приятнее держаться за руль, покрытый качественной кожей, а не состоящий из полой пластмассы.
В симрейсинге нет понятия «бюджетный»
Открывая любой интернет-магазин в поисках игрового руля и сортируя по цене от дешёвых к дорогим, можно найти сотни вариантов стоимостью от ₽ 2 тыс. от десятка разных производителей. Но не стоит даже думать, что среди бюджетных вариантов есть подходящие для симрейсинга модели. В реальности нам понадобится бюджет раз в 7–10 больше. Дешёвые рули лишены обратной связи по усилию, имеют маленький угол поворота и для наших запросов абсолютно бесполезны. Максимум, на что они годятся, — поразвлекаться в аркадах. Да и развлечением это будет разве что только для детей или людей, никогда не управлявших реальным автомобилем.
На практике нас интересуют только два производителя — Logitech и Thrustmaster . Все остальные бренды, если вы новичок и выбираете ваш первый руль для симрейсинга, нужно просто забыть. При этом даже эти компании также предлагают относительно дешёвые варианты, в которых, опять же, не будет необходимой нам обратной связи по усилию. Поэтому мы обозначим две самые дешёвые по состоянию на 2021 год модели, которые удовлетворят все наши минимальные запросы.
Logitech G29 — от ₽20 тыс.
G29 — одна из самых популярных моделей, присутствующих на рынке в 2021 году. Имеется поддержка подключения к PlayStation 4. Для Xbox One придётся покупать аналог Logitech G920 , который на несколько тысяч рублей дороже. На ПК, само собой, оба этих руля будут работать полноценно и без каких-либо проблем. Рули Logitech G на протяжении всей своей истории были лучшими по соотношению цены и функционала, и многие начинающие симрейсеры выбирают именно их.
В комплекте мы получаем диапазон угла поворота от 270 до 900 градусов (можно хоть в Euro Truck Simulator c ним играть при желании), информативную обратную связь и педальный узел со сцеплением. Обратная связь работает не идеально, но новички вряд ли это почувствуют, а значит, для начального освоения симрейсинга она подойдёт. На руле есть множество кнопок и переключателей, на которые можно назначить все необходимые органы управления, чтобы не нужно было постоянно брать геймпад или мышку.
Thrustmaster T150 PRO Force Feedback — от ₽21 тыс.
Эта модель менее надёжная, чем Logitech G29, иногда перегревается при активной рулёжке и выключается. У T150 PRO меньше кнопок, что может доставить проблем в симуляторах вроде F1, где очень много органов управления вынесено на руль. Но зато у него есть два ключевых преимущества — более совершенный и точный механизм обратной связи и максимальный угол поворота в 1 080 градусов.
В остальном же он мало чем отличается от G29 и G920: педальный узел со сцеплением в комплекте, рулевое колесо с резиновыми вставками, разве что поддержки Xbox One нет. При желании можно сэкономить тысячу рублей и купить версию без приписки PRO, получив педальный узел без сцепления. Так что если вы управляете гоночным автомобилем достаточно аккуратно и не любите заезды по несколько часов, а качество обратной связи для вас важнее, то T150 PRO вам подойдёт больше, чем G29.
Thrustmaster T300 RS — от ₽32 тыс.
Thrustmaster T300 RS стоит значительно дороже T150, однако он лишён всех недостатков своего более дешёвого собрата вроде перегрева и не лучшей надёжности. Из минусов — в стандартном комплекте идут две педали. Можно купить более дорогие аналоги — T300 RS GT Edition или T300 Ferrari Integral Alcantara Edition, там на педальном узле будет ещё и сцепление. Однако они дороже на ₽3 тыс. и ₽8 тыс. соответственно, а помимо педалей вы получаете только логотип Gran Turismo на GT Edition и значок Ferrari и обшивку из алькантары на Ferrari Integral Alcantara Edition. Так что, если бюджет позволяет, при выборе между G29, T150 и T300 стоит обратить внимание именно на последнюю модель.
Когда деньги не проблема
В мире существует множество производителей топовых решений для гоночных симуляторов. Не каждый тайтл сможет реализовать все их возможности, при этом цена девайсов может доходить до нескольких тысяч долларов. Но именно они способны дать виртуальным гонщикам лучший игровой опыт.
К таким производителям относятся SimXperience, SIMUCUBE, SIM-PLICITY, Fanatec, SIMAGIC и другие. В них обратная связь реализована не с помощью шестерёнок и ремней, а прямым соединением между рулём и электродвигателем, который и создаёт усилие. Это позволяет получить самую точную передачу любых неровностей дорожного полотна, смещений машины, заносов, износа шин, потери сцепления, повреждений и столкновений.
Минус этой системы только один — цена. Производители предлагают не полноценные изделия, как Thrustmaster и Logitech, а комплекты из отдельных составляющих — базы, съёмного рулевого колеса, педального узла и так далее. И самый дешёвый и минимальный набор обойдётся примерно в тысячу долларов, то есть больше ₽70 тыс. Но взамен вы получите надёжный продукт из лучших материалов и комплектующих, а также возможность без особых сложностей менять рулевые колёса любого дизайна на штурвалы, в том числе и те, которые будут точными копиями реальных аналогов.
Если денег нет, а гонять хочется
Если вы серьёзно задумались о вовлечении в симрейсинг, но ₽ 20 тыс. на хороший руль у вас нет, вы могли задуматься о том, чтобы для начала купить что-то попроще и подешевле. Но даже не думайте об этом! Дешёвый руль без Force Feedback — это выброшенные на ветер деньги , если речь идёт о его использовании в гоночных симуляторах. Но всё же на рынке есть варианты, за которые не придётся выкладывать столь большую сумму.
Существует достаточно старых, но качественных моделей, уже снятых с производства, поэтому найти их в магазинах будет практически невозможно. Зато на «Авито», «Юле» и других подобных площадках можно по хорошей цене приобрести б/у варианты. Единственная проблема — к PS4, Xbox One и консолям нового поколения подключить их без танцев с бубном и дополнительных адаптеров не получится.
Logitech MOMO Racing (₽1,5–4 тыс.) — самый доступный и простой вариант, с которого можно начать знакомство с миром симрейсинга. В нём присутствует обратная связь по усилию, есть даже простейший секвентальный переключатель передач.
Из минусов — максимальный угол поворота в 240 градусов, то есть полноценного опыта управления дорожными автомобилями вы не получите. Но для гоночных болидов этого вполне достаточно. На том же «Авито» можно найти уже модифицированные под 600 и 900 градусов варианты или же комплекты для модификации. Но такие решения создают новую проблему: обратная связь будет работать не так точно, как при 240 градусах.
Thrustmaster Ferrari F430 Force Feedback (₽4,5–8 тыс.) — руль с максимальным углом поворота в 270 градусов. У него нет рычага переключения передач, но зато обратная связь по усилию реализована намного лучше, чем в Logitech MOMO Racing. При этом он намного надёжнее, чем более новый T150 — не стоит беспокоиться о том, что подержанный руль долго не проживёт.
Logitech Driving Force GT (₽5–8 тыс.) — в своё время настоящий «народный» руль с 900 градусами поворота и обратной связью по усилию. Одно из лучших решений по соотношению цены и качества.
В комплекте идёт педальный узел без сцепления и рычаг переключения передач. Driving Force GT — самый универсальный вариант из того, что можно купить на вторичке дешевле ₽10 тыс. И несмотря на обратную связь, которая по качеству хуже, чем у Thrustmaster, он вполне подойдёт новичкам и не самым придирчивым пользователям.
Источник
7 лучших игровых рулей для компьютера
Виртуальные гонки на автомобилях любят и взрослые, и дети. Управление клавиатурой или мышкой не дает ощущения полного погружения в игру. На смену им пришли игровые рули. Они очень реалистично передают весь драйв ралли. Игрок может почувствовать рельеф дороги, обдувание потоком воздуха, заносы и крутые повороты.
Как выбрать игровой руль
При покупке нужно обращать внимание на важные характеристики:
Совместимость с платформами. Универсальные рули пользователь сможет подключить не только к компьютеру, но и к приставкам PlayStation последних поколений (PS3, PS4). Второе обстоятельство важно, даже если у покупателя нет игровой приставки – совместимость с ней поможет успешнее продать гаджет, когда он станет не нужен.
Верхний сегмент – от 12 000 руб. Устройства создают ярко выраженный эффект присутствия за рулем. Тут есть полноценная обратная связь, три педали, большой угол поворота (до 1080°), расширенная панель управления, другие атрибуты моделирования виртуальной реальности.
Лучшие игровые рули с педалями и USB-подключением
Современные компьютерные игры имеют минимальные требования к контроллерам для гонок и автосимуляторам. Помимо рулевого колеса в комплект входят педали газа и тормоза или их аналог в виде ручных переключателей. Самый удобный способ подсоединить контроллер к компьютеру – сделать это с помощью USB-кабеля.
4. Defender Forsage
Модель хорошо фиксируется на столе с помощью присосок, крепить струбцинами необязательно. Это подходящий выбор для новичков, которые не придают большого значения дополнительным функциям, но хотят попробовать играть в гоночные симуляторы.
Цена:
Преимущества:
доступная цена (самая дешевая в этом обзоре);
Недостатки:
совместим не со всеми современными играми;
3. HORI Racing Wheel Apex
Цена:
Преимущества:
легкость калибровки при первой установке драйверов;
Недостатки:
не дает реалистичных ощущений;
2. Sven Nitro
Цена:
Преимущества:
регулятор интенсивности вращения рулевого колеса – легко можно подстроить под свой стиль игрового вождения;
Недостатки:
дублирование некоторых кнопок;
1. Artplays Street Racing Wheel Turbo C900
В корпус встроено два вибромотора, поэтому ощущения при играх очень реалистичные – чувствуются не только неровности дороги, но и виражи виртуального автомобиля. Такой руль с педалями хорошо подойдет заядлым геймерам, которые не хотят покупать дорогие модели с увеличенной функциональностью.
Цена:
Преимущества:
педальный модуль оборудован выдвижной антискользящей системой, поэтому пользоваться им очень удобно;
Недостатки:
сложно перенастраивать кнопки в некоторых играх.
Игровые рули с углом поворота 900°
Контроллеры этого типа дороже обычных моделей. Широкий угол поворота помогает лучше управлять автомобилем во время виражей. Реалистичность ощущений игрока увеличивается и от расширенной обратной связи, хорошо имитирующей управление настоящей машиной.
3. Fanatec Porsche 911 Carrera Wheel
Цена:
Преимущества:
выпущен по лицензии компании Porsche и копирует руль известного спорткара;
Недостатки:
этот современный руль для компьютера плохо совместим со старыми играми.
2. Thrustmaster T150 Force Feedback
Цена:
Преимущества:
в продаже есть три цвета модели – красный, черный, синий;
Недостатки:
педали только две, для реалистичности в игре их нужно настраивать;
1. Logitech G G29 Driving Force
Цена:
Преимущества:
отдельные профили для игр на компьютере с тонкой регулировкой параметров (угла поворота и пр.);
Недостатки:
переключение скоростей делается с помощью подрулевых лепестков, за такую цену можно было бы и отдельную коробку передач в комплект добавить;
Источник
10 лучших игровых рулей
Хороший игровой руль добавит реалистичности в гоночных играх, да и как симулятор езды на авто это отличная штука.
Какой игровой руль лучше купить
Руль не является настолько популярным девайсом, как мышка или клавиатура, поэтому многие не знают, по каким критериям он выбирается.
Способ крепления
Руль может крепиться двумя способами: с помощью струбцин или присосками. Первый вариант более надежен и удобен – так девайс будет надежно держаться на столе.
Тип подключения
Проводной руль немного неудобен из-за лишних шнуров, зато он более точно реагирует на действия игрока. Беспроводной – идеален в плане удобства, но чуть припаздывает. Хотя, если соединение Bluetooth хорошее, то отставание будет практически незаметным.
Если у вас есть и ПК, и приставка, лучше брать руль, совместимый с обоими девайсами.
Материал оплетки:
- Пластиковая – самая дешевая, но руки по ней скользят, да и выглядит такой руль, как игрушка.
- Кожаная – самая натуральная и удобная, но и стоит недешево.
- Резина – компромиссный вариант между первым и вторым видами оплетки.
Количество педалей
Педали имеются практически на всех моделях рулей – зачастую их две. Но можно купить и более дорогостоящий руль с третьей педалью, имитирующей механическую коробку передач – тут уже все будет зависеть от ваших желаний. Обратите внимание на их вес: чем он больше, тем устойчивее будут стоять педали.
Коробка передач может быть вмонтирована в руль или идти как отдельный гаджет.
Здесь важнее типы передач:
- Секвентальная – рычаг ходит только вверх или вниз, имитируя коробку передач гоночных болидов.
- Н- и Ж-образные – более привычные в обиходе и реалистичные КПП, как и в настоящих автомобилях.
- Ручник – может быть представлен в виде рычага или просто кнопки.
Угол поворота
Многие дешевые рули могут поворачиваться только на 180 градусов, но есть хорошие девайсы, которые делают оборот на 270-360° – они более реалистичны.
Обратная связь или отдача – интересная функция, позволяющая игроку более реально чувствовать дорогу.
Лучшие игровые рули до 15 000 рублей
Бюджетные модели со средней точностью и достаточным для любителей функционалом.
Источник