Тема: Нужна помощь по бортовому компьютеру.
Регистрация 28.01.2014 Адрес 78 RUS г. Санкт-Петербург Сообщений 1 Вес репутации 0
Нужна помощь по бортовому компьютеру.
Модератор
Регистрация 17.08.2012 Адрес 73 RUS Ульяновская область Возраст 39 Сообщений 2,289 Вес репутации 168
Re: Нужна помощь по бортовому компьютеру.
Сообщение от xoxa5282 [Уважаемый посетитель, ссылка доступна только для зарегистрированных пользователей]
Регистрация 30.04.2012 Адрес 19 RUS Республика Хакасия Возраст 70 Сообщений 29 Вес репутации 0
Re: Нужна помощь по бортовому компьютеру.
Сообщение от Александр670 [Уважаемый посетитель, ссылка доступна только для зарегистрированных пользователей]
Регистрация 24.01.2012 Адрес 73 RUS Ульяновская область Сообщений 2,012 Вес репутации 228
Re: Нужна помощь по бортовому компьютеру.
Сообщение от cerw [Уважаемый посетитель, ссылка доступна только для зарегистрированных пользователей]
— Не забываем про репутацию пользователей! И не забываем тыкать на + автору, чьи сообщения вам как-то помогли
— Полезные темы, например, из раздела FAQ можно легко добавлять к себе на стены в соцсетях, для этого нужно просто нажать на кнопочку "соцсети".
Источник
Прошивка ЭБУ
Прошивка ЭБУ своими руками на простом языке. На этой странице за пару минут наглядно заменим файл калибровок в ЭБУ через колодку диагностики OBD2. Сначала считаем стоковый файл калибровок, а затем запишем новый.
Вот и подходит к концу наш путь по самостоятельной прошивке ЭБУ. В предыдущих постах мы познакомились со структурой блока управления двигателем, поговорили о чип-тюнинге в целом, приобрели необходимое оборудование и установили программное обеспечение.
Теперь осталось совершить самый главный ритуал, к которому мы так упорно шли и называется он – прошивка ЭБУ.
Несмотря на то, что на этой странице мы как бы достигнем заданной цели, это не означает, что рубрика по самостоятельному чип-тюнингу будет завершена. Это, можно сказать, только начальный этап, ведь в будущем хочется ещё создать базу стоковых и не стоковых прошивок, а также постепенно научится не только осуществлять чтение/запись калибровок из/в ЭБУ, но и редактировать эти самые калибровки.
Но это будет потом, а сейчас займемся прошивкой ЭБУ.
Предполагается, что у Вас уже всё готово к проведению этой процедуры, так как в прошлых постах мы это всё разобрали. Если Вы только сейчас попали в эту рубрику, тогда советую быстренько ознакомится со всеми записями. Вот главная страница этого раздела.
Вот список последовательных шагов, которые мы будем делать:
- подключение адаптера к колодке диагностики и к ноутбуку
- проверка наличия ошибок в системе управления двигателем
- чтение информации об ЭБУ
- выгрузка файла калибровок из ЭБУ
- запись файла калибровок в ЭБУ
- сброс адаптаций
Сразу оговорим несколько важных моментов:
- Для проверки наличия ошибок и сброса адаптаций необходима диагностическая программа. Ознакомиться с диагностикой и скачать саму программу для автомобилей Шевроле можно в разделе Диагностика Шевроле. На свой страх и риск можно отказаться от проверки ошибок и сброса адаптаций, поэтому можно эти шаги пропустить.
- В мире бытует мнение, что наш адаптер-загрузчик Galletto 1260 годится только для прошивки ЭБУ, а для сброса адаптаций и просмотра ошибок необходим специальный диагностический адаптер. Не знаю откуда взялось это убеждение, но мой Galletto 1260 спокойно сбрасывает адаптации и смотрит ошибки.
- Подопытным ЭБУ в этом посте будет являться блок Sirius D42
Внимание! Все манипуляции Вы делаете на свой страх и риск! Ответственность за всё происходящее лежит только на Ваших плечах!
Подключаем Galletto 1260 к колодке диагностики…
Включаем зажигание и при помощи диагностической программы Chevrolet Explorer смотрим наличие ошибок
Ошибок нет и это значит, что можно переходить к следующему этапу.
Закрываем эту программу и запускаем программу Galletto 1261. Программа довольно проста и имеет примитивный и понятный интерфейс. Вверху окна осуществляется выбор марки автомобиля и типа ЭБУ. А все необходимые нам кнопки расположены внизу.
Выбираем марку авто Daewoo/Chevrolet и тип ЭБУ
Внимание! Не забываем включить зажигание, чтобы запитать ЭБУ!
Нажимаем кнопочку “ЭБУ инфо” и на экране у нас появится информация об ЭБУ
Далее нам необходимо сохранить в надёжном месте стоковые калибровки, зашитые в ЭБУ, чтобы была возможность вернуть всё назад.
Для этого нажимаем кнопочку “Читать ЭБУ”. Программа предложит нам выбрать место для сохранения файла и как-нибудь этот файл назвать. Название файла лучше писать английскими буквами. Назовем его “stok”
Нажимаем “Сохранить” и ждём, пока ползёт зеленый индикатор
На этом этап чтения окончен.
Приступаем к прошивке ЭБУ.
Тут тоже хочется оговорить несколько нюансов. Я буду заливать тот же файл, который мы считали, так как прошивать ЭБУ другой прошивкой в мои планы пока не входит. Вы можете прошить свой ЭБУ любой прошивкой по желанию, но необходимо понимать две вещи:
- Скачанные прошивки из сети могут принести вред, так как неизвестно кто и когда издевался над этим файлом. Поэтому для гарантии Вы должны быть уверенны в работоспособности этой конкретной прошивки.
- Даже если Вы, допустим, хотите прошить ЭБУ Sirius D42 и нашли прошивку именно для Sirius D42, то это не даёт гарантии, что она Вам подойдёт, так как тут важен ещё и идентификатор ЭБУ. Для каждого идентификатора применяется только своя прошивка. Вот примеры идентификаторов
Будьте осторожны и внимательны.
Прошивка ЭБУ своими руками
Я думаю, не нужно лишний раз объяснять, что аккумулятор ноутбука и аккумулятор автомобиля должны быть заряжены, а все потребители в авто должны быть выключены.
Нажимаем на кнопочку “Открыть bin” и выбираем файл для записи в ЭБУ
Получаем предупреждение, что АКБ автомобиля должна быть заряжена. Необязательно прямо больше 13 В, но должна быть уверенность, что батарея не подведёт. Это же относиться и к клеммам АКБ, которые должны быть надежно затянуты
Нажимаем кнопочку “Запись ЭБУ” и затаив дыхание смотрим за движением красной полосы индикатора
Примерно через 20 секунд нас попросят выключить зажигание. Беспрекословно повинуемся и выключаем
Попросят подождать. Ждем…
Теперь попросят снова включить зажигание. Включаем
Вот и всё. Нажимаем “Выход”
Теперь сталось снова запустить диагностическую программу Chevrolet Explorer и выполнить сброс адаптаций. Как это делается можно посмотреть тут
Ну вот и всё, Друзья. Как видим, процесс совсем не хитрый и занимает совсем немного времени.
Теперь можете перейти на страницу, где можно скачать серийные прошивки или вернуться в начало этой рубрики
Также можете посмотреть видео о прошивке Шевроле Лачетти
Источник
Прошивка бортового компьютер шевроле
Итак, имеется БК "Штат-Шеви Вектор-М" и Ромокабель USB. На наклейке на самом БК есть его распиновка. От Ромокабеля отходит три кабеля: красный (+12В), черный (масса) и синий (К-линия).
Красный кабель подключаем к контакту 5 (+12В) БК (самая длинная колодка должна быть крайняя слева, если смотреть на БК сзади, все контакты, включая белые разъемы 4-х и 3-х контактные, считаются слева на право с 1 по 13 (см. распиновку на наклейках)).
Синий кабель соответствующим разъемом подключаем к контакту 10 (К-линия).
Черный кабель подключаем к контакту 11 (масса)
Дополнительный блок питания не требуется, БК достаточно питания от порта USB компьютера.
Затем скачиваем драйвер Ромокабеля:
Далее нам надо установить драйвер Ромокабеля. После установки в диспетчере устройств должен появится Ромокабель в списке COM портов, необходимо поменять его номер с 1 по 7, т.к. в загрузчике доступны лишь эти номера COM портов (по умолчанию стоит COM1).
Теперь как прошивать:
Вставляем Ромокабель в порт USB компьютера, проверяем что БК с проводами отсоединен от Ромокабеля.
Запускаем программу-загрузчик BootLoader.exe.
В окошке "Порт" выбираем соответствующий COM-порт, на котором висит Ромокабель.
Нажимаем кнопку "Загрузить файл", в открывшемся окошке, внизу, там где "Тип файла", по умолчанию стоит "All Files", необходимо изменить на выбор файлов только с расширением .hex, затем выбираем файл прошивки с расширением .hex.
Далее, нажимаем кнопку "Старт ISP" в окне загрузчика. Кнопка должна поменять цвет с зеленого на красный, а в самом нижнем поле должна появится надпись "Ожидание включения".
Затем БК с уже подсоединенными к контактам проводами, мы подключаем к разъему на Ромокабеле.
Если все сделано правильно, но в загрузчике должен начаться процесс обновления прошивки БК, идет он менее минуты.
После окончания процесса прошивки, не отсоединяя БК от компьютера, сбросьте БК на заводские настройки.
Если вдруг произошел сбой в процессе прошивки и БК не включается, просто горит экран, нет никаких символов, можно отключить БК от компьютера, подождать полчаса или час и попробовать прошить снова (у меня получилось).
Источник
Чип-тюнинг Chevrolet
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Чип-тюнинг Шевроле популярен у водителей и, что главное, очень эффективен. Chevrolet Aveo и Cruze — одни из самых часто прошиваемых машин в России. Недостатки стока настолько ощутимые, что владельцы не беспокоятся о гарантии и перепрошивают двигатель уже после 10–15 тысяч километров.
Что не нравится владельцам? Из очевидного — вялая динамика. У всех моделей педаль газа отзывается с задержкой — отсюда неуверенные обгоны. Также водителей не устраивает слабый подхват с низов, провалы мощности, большой расход топлива.
Возможности чип-тюнинга Шевроле
- Увеличение мощности двигателя и крутящего момента (прирост больше на турбированных моторах);
- Устранение провалов при разгоне;
- Существенная прибавка тяги на низах;
- Улучшение работы КПП (без рывков, пинков и прочего);
- Повышение информативности акселератора;
- Снижение расхода (при сохранении стиля езды);
- Более тихая работа ДВС (меньше вибрация и «звон»).
Результат — повышение комфорта от управления и вождения. Это главная задача, которой мы придерживаемся, создавая наши прошивки. Не важно крупнолитражный дизель у вас или малолитражка с атмосферником — чип-тюнинг подарит новые ощущения от родного автомобиля.
Отключение «экологии» на Chevrolet
Катализатор и сажевый фильтр служат благой цели, но к нашей низкокачественной горючке точно не привыкли. Часто слышим от владельцев, что катализатор забился или просто прогорел на пробеге в 30–50 тыс. км. Менять — дорого. Можно выбить и поставить обманку, но с ней ЭБУ продолжает неправильно готовить смесь — через какое-то время ошибки снова полезут. Лучший вариант — программно отключить контроль катализатора по лямбда-зонду (ДК2).
Также можно отключить:
- сажевый фильтр,
- EGR (фирменная болячка Лачетти),
- вихревые заслонки,
- систему мочевины.
Замер на диностенде после прошивки Chevrolet
- Модель: Captiva, 3.2 л, бензин;
- Пунктирная линия — сток, сплошная линия — прошивка АДАКТ.
Чип-тюнинг дизелей Шевроле с турбированными ДВС даст еще больше прироста — 19–32% к мощности и крутящему моменту. Также сгладится «турбояма», повысится приемистость движка.
Цены на чип-тюнинг Chevrolet и гарантии
Стоимость чиповки начинается от 4000 рублей. Конечная сумма зависит от модели, типа двигателя и ценовой политики в конкретном регионе. Многие предлагают диагностику бесплатно или скидки на определенные модели.
Все еще не уверены, стоит ли прошиваться? Лучше не думать, а пробовать! Представители АДАКТ дают тест-драйв на 10 дней при записи с нашего сайта. Если не понравится полученный результат — вернут деньги и стоковую версию прошивки. Запишитесь к ближайшему специалисту, выбрав его на карте ниже.
Отзывы о чип-тюнинге Chevrolet
Вам тоже есть что сказать?
Вопрос даже не в количестве дополнительных ньютон-метров и лошадиных сил. А в грамотной настройке. На моем примере: лошадок и крутящего момента добавилось самую малость, а машина стала вести себя совершенно иначе. Пропала задумчивость после нажатия педали газа, быстрее и правильнее стали переключаться передачи. Раньше даже при средней загрузке автомобиля на обгоне где-то в горку приходилось крутить двигатель так, что от рева машины соседи по дороге шарахались, а сейчас как-то все спокойней и быстрее происходит.
Имею Шевроле Круз 1.6 2009 года. Брал б/у в 2012 году с пробегом 87000 для жены. В 2013 году оборвало ГРМ. Итог 12 клапанов и 8 направляющих в металлолом. После ремонта решил выбить катализатор и как результат вечно горящий чек. Подключая к диагностике машину вылетали ошибки по зондам и ЕГР. ЕГР вещь хорошая для гринпис, но не для водителя.
В 2016 году, капаясь в инете, случайно наткнулся на сайт adact2.ru почитал темы и отзывы о чип- тюннинге. Тема заинтересовала. В Твери нашел представителя АДАКТА (Лебедев И.А.) созвонился и договорился о встрече. Про мастера скажу, что все популярно объяснил (понтов не заметил) и приступил к работе.
После чиповки поехал на пробу. Чек не горит, машина не реагирует на включение кондиционера, что и обещал мастер. По динамике изменения есть в лучшую сторону. По расходу писать не буду, никогда не считал и замеры не делал. В принципе движок 1.6 109 л.с мал для этой машины, но чипанув ее езда стала более комфортной. Друзьям буду советовать чиповать.
Всем привет, ну вот с помощью Сабира (за что ему большое спасибо) мне удалось доставить мой блок управления Александру (Мегавольт) для перепрошивки, в пятницу вечером получил его обратно в субботу утром поставил на машину.
Плюсы:
1. Уменьшилась вибрация двигателя, т.е. практически не заметна;
2. Мотор стал работать тише, перестал «звенеть»;
3. При разгоне появился такой басовитый приятный рык;
4. Разгон, в городе, выше всяких похвал, на трассе ещё не пробовал;
5. При езде в спокойном городском режиме меньше давлю на педаль, т.е. чуть нажал, машин поехал;
6. ЕГР не загорается;
7. Температура двигателя порадовала, при +34 за бортом и довольно агрессивной езде, за среднюю черту не выходит (раньше переваливала, где то на 3-4 мм);
8. АКПП стала как то более не заметно переключаться.
Минусы: Пока не выявлены.
Поездив пол годика на своем лаче, мной было замечено, что машина не так бодра и весела как мне бы того хотелось. Претензий к ней было несколько, вялость при разгоне, провалы, непонятные рывки на трех тысячах. При обгоне по трассе давишь тапку в пол, а она просто не едет. Итак, подумав некоторое время, и посовещавшись с умными людьми мной было принято решение чиповаться. Делать это абы где мне не хотелось, по этому, пошерстив интернет, почитав отзывы людей решено было обратиться в Адакт. Тем более что они выдают все сертификаты на свое творчество, ну и хоть какие-то гарантии. Помимо перепрошивки основных параметров машины мне был отключен второй лямбда зонд, ибо в планах у меня замена катализатора на пламегаситель. Так же парень который и производил все действия с обновлением мозгов посоветовал отключить, ну или заткнуть датчик рециркуляции, он же EGR. Пока это еще не сделано, но на днях будет.
После чиповки прошло уже чуть более недели. Мои наблюдения показывают, что машина стала более резвая, более приемистая, пропали рывки, разгон очень бодрый, по расходу сказать пока сложно, у меня нет БК, а на глаз вроде всё так же осталось, но это и не ставилось целью чипования. В общем впечатления от чиповки только хорошие, собственно цель достигнута, а это главное.
Чип не чип!?
Спор вечен был есть и будет!
А я не жалею!
Расход, да, уменьшился и очень считаю глобально! Рывки пропали! Очень очень редко появляются опять таки при резком кикдауне!
Трасса стоит 8,1/8,9!
Город тоже стоит 8,9/9,9!
Я доволен!
Машинка, когда надо, вытворяет такие фортеля, даже и не снилось раньше!
Но поводу сажи и копоти, как была сзади при кикдауне, так и есть!
Приёмистость, мгновенное то есть ускорение, когда требуется, присутствует! Сам диву даюсь просто!
И не заморачиваюсь по поводу механического глушения ЕГР! Фишку сняли, хватит, звонил недавно Александру чиповщику,
если хочешь приезжай, так и заглушим и показания снимем, но мне не с руки, да и зачем, и так всё нормально, и тем более он сам про то и говорит, не чревато ни чем!
Чипую уже вот как четвёртую машинку у него! всеми доволен!
Так что чиповаться или нет для меня вопрос не стоял, однозначно ДА! Вот и ждал прошивку почти год!
Источник
Прошивка Ледокол Lacetti_1,6_2
22.05.2019
. . Решил попробовать Прошивку Ледокол Lacetti_1,6_2. Так как идентификатор ЭБУ на моей машине имеет номер » 3BSN » (цифра и три буквы), то полное название прошивки будет таким — Lacetti_1,6 3BSN_2. Повторюсь для начинающих — прежде чем искать прошивку, нужно сначала посмотреть на блок ЭБУ. Если у вас на блоке с левой стороны есть надпись D42, значит стоит блок Sirius D42, а правее будет написан идентификатор ЭБУ из первой цифры 1 или 3, и дальше три буквы. По этим параметрам и нужно подбирать себе прошивку. Ну и, конечно, нужно знать объём двигателя 1,4 или 1,6.
Закачал калибровки через шнур Galletto 1260, сделал Сброс Адаптаций и не выходя из программы Chevrolet Explorer решил узнать, отключен ли программно клапан ЕГР, хотя надписи noEGR в названии прошивки нет. Есть только цифра 2. Логично было бы предположить, что это ЕВРО 2. Chevrolet Explorer показал, что на ЕГР идёт напряжение, и он работает в обычном режиме — значит сам клапан программно не отключен. Тогда решил отключит фишки от ЕГР и ДК 2 — второго датчика кислорода, чтобы убедиться отключены ли ошибки, чтобы не горела лампочка неисправностей. Доехал до гаража 3,5 км. — ошибок не было, и я поставил машину.
Утром решил проверить до каких оборотов поднимается стрелка при холодном запуске. В гараже было +17. Только включил зажигание, и сразу вылезли 3 ошибки. Две по ЕГР — 0404 (система рециркуляции отработавших газов : неисправность цепи) и 0406 (датчик положения иглы клапана системы рециркуляции отработавших газов : высокое напряжение цепи). И P0036 — ДК 2 — НЕ РАБОТАЕТ ЦЕПЬ НАГРЕВАТЕЛЯ. Стало ясно, что эта прошивка не ЕВРО 2. Выходит если перед цифрой 2 нет буквы Е, то это не означает ЕВРО 2, а просто стоит цифровой символ, скорее всего известный только автору.
. . Прошивка понравилась — резвая, что то среднее между прошивками Паулюс и Адакт, а самое главное, что обороты холостого хода в среднем 850 об/мин — как раз то, что нужно нашему двигателю. Болезнь Паркинсона на рулевой баранке и сиденьях сразу проходит на таких оборотах. Кондиционер чувствуешь только 1 секунду во время включения, а дальше как будто и не включал. Всё бы хорошо, но есть в прошивке одно НО — непредсказуемое торможение двигателем. То почти не чувствуешь, то всё нормально идёт, то через 2-3 секунды кто-то дёрнет машину за хвост. А у одного знакомого на машине с таким же идентификатором ЭБУ было наоборот — торможение двигателем нормальное, но на разгоне двигатель работал жёстко. И вот опять же — одинаковые двигатели, одинаковые мозги, одинаковые прошивки — а машины работают по разному.
Попробовал на всякий случай перезалить эту прошивку — знакомый специально выслал свой файл для чистоты эксперимента. Но увы — ничего не изменилось. Вспомнил, что у меня подключена обманка датчика температуры входящего воздуха. Быстренько переставил фишку на родной датчик — стало лучше раза в два. Выходит другие прошивки не сильно обращали внимание на ДТВ. Стало лучше, но не до конца. Остались не большие, не частые подёргивания на садовой дороге на первой передаче с очень маленькой скоростью. Даже сделал эту прошивку под ЕВРО 2.
. . Жаль мне расставаться с этой прошивкой, но пока не могу найти прошивку с повышенными оборотами ХХ — 850-860 об/мин (может кто знает такую?). Хотя есть ещё один вариант. Вот уж почти 2 года всё руки не доходят до дроссельной заслонки, чтобы отключить её положение по умолчанию, заданное самими пружинами. Чтобы заслонка при выключенном зажигании закрывалась в ноль, а не была открыта на 4,7%. Кто не в курсе, посмотрите видео на странице Дроссельная Заслонка Лачетти Там её работу я показал со снятой крышкой прямо на работающем двигателе.
Хотя не очень уверен, что это поможет в моём случае, но думаю всё-равно хуже не будет. Моторчик будет только открывать заслонку на ХХ, а прикрывать будет пружина. Микрушка будет не нужна. Но это будет в другом видео.
. . А сейчас смотрите видео про прошивку Ледокол Lacetti_1,6_2. Не хотел я забегать вперёд, но в конце видео не удержался и вставил кусок ролика из следующего видео про ДЗ. Правда пока сам не понял, почему получился такой нереальный расход.
Источник