ПК месяца (июнь 2012)
Три конфигурации, три ценовые категории, три лучших варианта потратить деньги на покупку ПК. Мы предлагаем начальные платформы, ориентируясь на которые, можно собрать хорошо сбалансированные игровые системы, дополнив их в соответствии со своими требованиями, возможностями и предпочтениями.
Для удобства, представленные в таблице позиции, являются активными ссылками на конкретные компоненты, категории или страницы с результатами поиска устройств c заданными критериями, которые размещены в каталоге hotline.ua .
Базовый игровой ПК
Процессор | Intel Pentium G840 (2,8 ГГц, 3 МБ L2) | $75 |
AMD Athlon II X3 455 (3,3 ГГц, 3х512 КБ L2) | $76 | |
Материнская плата | Intel H61 Express (rev. B3) | $60 |
AMD 760G (AM3+) | $50 | |
Память | 8 ГБ (2×4 ГБ) DDR3-1333 | $40 |
Видеокарта | AMD Radeon HD 7750 1 GB, GDDR5 | $105 |
Накопитель | HDD 500 ГБ, 7200 об/мин | $72 |
Оптический привод | DVD+RW, SATA | $20 |
Монитор | 21,5-22″, матрица TN, DVI | $135 |
Корпус и БП | Middle Tower ATX, 450 Вт | $55 |
Cумма для ПК на платформе Intel | $562 | |
Сумма для ПК на платформе AMD | $553 |
В самом начале текущего месяца Intel обновила свой прайс-лист, расширив линейки процессоров Pentium и Celeron. Если говорить потенциально интересных моделях для базовой игровой системы, то это Pentium G870 (3,1 ГГц, 3 МБ L3, $86), G640 (2,8 ГГц, 3 МБ L3, $64) и Celeron G550 (2,6 ГГц, 2 МБ L3, $52). Все представленные устройства – 32-нанометровые чипы, принадлежащие семейству Sandy Bridge. CPU начального уровня получат новый техпроцесс лишь ближе к осени. На наш взгляд, Pentium G840 на данный момент является наиболее сбалансированным решением в своей категории. Из семейства Celeron в очередной раз хочется выделить самую доступную модель – G530 . Ох, не зря этот чип входит в TOP-5 самых популярных процессоров на hotline.ua .
Более оживленно было на рынке графических решений. NVIDIA расширила «шестисотую» серию за счет GeForce GT 610/620/630, которые основаны на уже возрастных чипах GF119/GF108 с архитектурой Fermi. Не вдаваясь в детали, можно говорить, что это аналоги GeForce GT 520, GT 430 и GT 440. Очевидно, по мнению производителя, на фоне дефицита 28-нанометровых кристаллов, расходовать столь ценный ресурс на самые доступные решения нецелесообразно. Впрочем, видеокарты указанных семейств не могут обеспечить требуемый уровень производительности для комфортной игры, потому в перечень рассматриваемых устройств для данной категории ПК они не попадают.
Поинтереснее выглядит GeForce GT 640, анонс которого состоялся на проходящей сейчас Computex 2012 . Эти видеокарты основаны уже на 28-нанометровом GK107 c архитектурой Kepler и имеют 384 потоковых процессоров. Ядро работает на 900 МГц, связь с памятью осуществляется по 128-битовой шине, при этом референсная модификация будет использовать 2 ГБ DDR3. Адаптер имеет TDP на уровне 65 Вт и не требует подключения дополнительного питания. Учитывая техническое оснащение, это скорее подоспевшая замена для GeForce GTS 450. C ценником в $100 ей будет очень непросто на равных конкурировать с новинками AMD, особенно с учетом того, что анонсированное в предыдущем месяце снижение цен на видеокарты с чипами Cape Verde уже реально можно ощутить при покупке данных устройств в рознице. $105 уже достаточно, чтобы обзавестись новенькой Radeon HD 7750 . После весомого пересмотра стоимости именно младшую модель с 28-нанометровым GPU мы рекомендуем для базовой игровой системы. В большинстве современных игр она как минимум не уступает Radeon HD 6770 , а при равной цене, новое решение выглядит несколько предпочтительнее.
Radeon HD 7770 c оригинальной системой охлаждения обойдется в $135–140, что чуть дешевле все еще весьма актуальных Radeon HD 6850 , имеющих большую производительность. Покупка более скоростного адаптера настоятельно рекомендуется, если есть возможность потратить на сборку системы чуть большую сумму, указанную в итоговой смете затрат. В режимах с типичным для 21,5-22-дюймовых монитором разрешением в 1920×1080 производительность видеокарты избыточной точно не будет. Если превысить ценовой лимит нет никакой возможности/желания, стоит рассмотреть вариант с изначальной комплектацией системы одной 4-гигабайтовой планки ОЗУ. Вторую такого же объема несложно докупить при необходимости, а вот с заменой видеокарты хлопот заметно больше.
Оптимальный игровой ПК
Процессор | Intel Core i3-2120 (3,3 ГГц, 2х256 КБ L2, 3 МБ L3) | $123 |
AMD Phenom II X4 965 (3,4 ГГц, 4х512 КБ, 6 МБ L3) | $112 | |
Материнская плата | Intel Z77 Express (USB 3.0) | $115 |
AMD 870/880G (AM3+, USB 3.0) | $90 | |
Память | 8 ГБ (2×4 ГБ) DDR3-1600 | $50 |
Видеокарта | NVIDIA GTX 560 1 GB, GDDR5 | $175 |
Накопитель | HDD 1 ТБ, 7200 об/мин | $93 |
Оптический привод | DVD+RW, SATA | $20 |
Монитор | 23″, матрица e-IPS, DVI | $220 |
Корпус и БП | Middle Tower ATX, 500 Вт | $120 |
Cумма для ПК на платформе Intel | $916 | |
Сумма для ПК на платформе AMD | $880 |
Путь в рекомендуемые игровые конфигурации чипам с архитектурой Bulldozer преграждают все продолжающие дешеветь Phenom II X4 . Учитывая фактически недоступность на рынке моделей X4 960T , которые нередко позволяли разблокировать два дополнительных ядра, оптимальным чипом для платформы AMD рассматриваемой категории сейчас можно назвать Phenom II X4 965 BE . Представленный почти три года назад процессор (август 2009) на момент анонса был флагманом линейки четырехъядерных чипов AMD. За прошедшее время он успел сменить несколько степпингов и подешеветь более чем вдвое. Перейдя из высшей лиги в среднюю, былых кондиций данный CPU все же не растерял. Разблокированный множитель позволяет без особых сложностей дополнительно нарастить производительность CPU. Однако при форсировании наверняка понадобится более эффективный кулер, а это дополнительные затраты.
В средине мая AMD представила свои новые процессоры – Trinity. Данные APU выполнены по 32-нанометровому техпроцессу и первыми получили несколько модернизированную архитектуру Piledriver. Изначально были анонсированы мобильные версии процессоров, которые позволят AMD не оказаться статистом на волне популярности тонких, легких и долгоиграющих ноутбуков. Чипы для настольных систем должны появиться в августе. Что же касается устройств, которые будут работать на платформе AM3+, не требуя замены платформы, то сроки выхода чипов Vishera, также основанных на Piledriver, пока довольно расплывчаты – третий квартал текущего года.
Core i3 или Core i5 ? Такой вопрос наверняка беспокоит многих пользователей, которые сейчас решили купить сбалансированную систему. С одной стороны, разница в цене между CPU данных семейств довольно существенная ($60–75), с другой – один раз потратиться и до очередной кардинальной смены платформы не думать о недостатке производительности. Решившись на покупку четырехъядерного процессора и проанализировав наиболее выгодные предложения, снова попадаем на развилку – Core i5-2320 или Core i5-3450 ? Второй на $15 дороже, но имеет все преимущества Ivy Bridge, на 100 МГц более высокую номинальную частоту (3,0 vs. 3,1 ГГц), и возможность динамически ускоряться с помощью Turbo Boost 2.0 на 400 МГц, тогда как i5-2320 от номинала разгоняется на три ступени – до 3,3 ГГц.
Май, к сожалению, не принес никаких графических обновок для оптимальных конфигураций. AMD и NVIDIA с завидным упорством продолжают игнорировать сегмент $150–200, словно позабыв о потребностях очень многочисленной аудитории любителей поиграть, которые не привыкли довольствоваться малым, но в то же время не готовы покупать видеокарты на все деньги. Потому желающим остановиться на «золотой серединке» придется тратить деньги на адаптеры предыдущего поколения, или же продолжать томиться в ожидании вестей с графической передовой. Конечно, наверняка GeForce GTX 560 / GTX 560 Ti или Radeon HD 6870 / HD 6930 вполне справятся с возложенными игровыми нагрузками, но тратить порядка $200 на адаптеры предыдущего поколения желания все меньше.
Последствия прошлогоднего наводнения в Таиланде еще долгое время будут сказываться на конечной стоимости жестких дисков, которая хотя и снижается, но говорить о «допотопном» уровне еще очень рано – нынешние цены на HDD примерно на 70% выше прежних. За последний месяц весны накопители объемом 1 ТБ в среднем подешевели на $5–7. Возможно глобальные трансформации на рынке данных устройств поспособствуют нормализации цен. В мае завершилась сделка по поглощению подразделения Hitachi, занимающимся изготовлением жестких дисков, компанией Western Digital. При этом последней, по решению регулирующих органов, пришлось поделиться частью своих активов с еще одним производителем HDD – Toshiba. И если ранее японская компания занималась дисками форм-факторов 2,5/1,8”, то теперь у нее появится возможность принять участие в разделе пирога в сегменте классических десктопных HDD 3,5”. В стране Восходящего Солнца уже замечены накопители объемом 500 ГБ и 1ТБ, на которых красуется логотип Toshiba. На данный момент они являют собой перемаркированные диски Hitachi, но как будет дальше – покажет время.
Прогрессивный игровой ПК
Процессор | Intel Core i5-3570K (3,4 ГГц, 4х256 КБ L2, 6 МБ L3) | $235 |
AMD FX-8120 (3,1 ГГц, 8х1 МБ L2, 8 МБ L3) | $163 | |
Материнская плата | Intel Z77 Express (USB 3.0) | $160 |
AMD 990X (AM3+, USB 3.0) | $120 | |
Память | 8 ГБ (2х4 ГБ) DDR3-2133 | $80 |
Видеокарта | Radeon HD 7870 2 ГБ, GDDR5 | $340 |
Накопитель | SSD 120-128 ГБ, SATA3 | $140 |
HDD 2 ТБ, 7200 об/мин | $130 | |
Оптический привод | DVD+RW, SATA | $20 |
Монитор | 23-24″, матрица IPS, DVI | $400 |
Корпус и БП | Middle Tower ATX, 550 Вт | $180 |
Cумма для ПК на платформе Intel | $1685 | |
Сумма для ПК на платформе AMD | $1573 |
Наиболее животрепещущим вопросом при сборке прогрессивной системы на платформе Intel является выбор процессора. Какую же модель предпочесть – Core i5-2500K или Core i5-3570K ? Опытным путем уже удалось установить, что при использовании воздушной системы охлаждения, типичный разгонный потенциал первого оказывается на 200–300 МГц выше (4,8 ГГц vs. 4,6 ГГц). В то же время Ivy Bridge заметно экономичнее предшественника, имеет чуть большую производительность на мегагерц, более агрессивный алгоритм работы Turbo Boost, поддерживает PCI Express 3.0, позволяет более гибко работать со скоростными модулями памяти. Усовершенствованную интегрированную графику в контексте игровой системы вряд ли можно рассматривать как весомое преимущество, но в случаях, когда встроенный GPU все же придется использовать, Intel HD Graphics 4000 окажется заметно расторопнее и функциональнее графического ядра Sandy Bridge.
При разгоне Ivy Bridge следует учитывать повышенный нагрев вычислительных ядер. Причина этого – увеличение теплового потока, а также использование другого материала в качестве теплопроводящей прослойки. Здесь важно уточнить, что больше нагреваются только определенные блоки процессора, тогда как суммарное энергопотребление, и, соответственно тепловыделение у 22-нанометровых чипов заметно ниже, чем у процессоров Sandy Bridge.
Самые отважные экстремалы, которые готовы к потере гарантии на CPU, снимают защитную теплораспределительную крышку для замены термоинтерфейса. Такой шаг действительно позволяет несколько снизить нагрев ядер, но на разгонный потенциал влияет достаточно слабо. Сотня-другая дополнительных мегагерц такой ценой будут оправданы лишь в том случае, если вы штурмуете вершины рейтингов HWBOT . В играх же разница будет на уровне погрешности измерений, ради которой вряд ли стоит отказываться от преимуществ 22-нанометровых чипов.
NVIDIA в мае порадовала анонсом GeForce GTX 670 . Проведенный тест показывает , что новинка лишь немногим уступает нынешнему флагману, при этом стоит на $100 дешевле. При этом референсная видеокарта имеет невероятно компактную плату, как для адаптера такого уровня. Но, внешность обманчива, и если разработчикам удалось уместить такую мощь на столь ограниченной PCB, то честь им и хвала. Стоимость GeForce GTX 670 в принципе выходит за рамки установленного нами бюджета, однако если вы предпочитаете устройства калифорнийцев и готовы потратить на видеокарту
$400, то замена рекомендуемой по умолчанию Radeon HD 7870 на видеокарту с GK104 будет довольно оправданным шагом – разницу в цене вполне компенсирует пропорциональное увеличение производительности.
NVIDIA решила закрепить успех в топ-сегменте, представив GeForce GTX 690 с двумя чипами GK104 на борту. Изучению возможностей новинки и ответу на вопрос, зачем вообще нужна видеокарта за $1000, в скором времени мы посвятим отдельный материал.
AMD также планирует представить свою двухчиповую видеокарту. Опытные образцы уже были показаны на Computex 2012 , значит до официального анонса осталось совсем немного времени. При этом компания также планирует усилить возможности своего монокристального флагмана – Radeon HD 7970 , представив модификацию GHz Edition. Ожидается, что тактовая частота GPU будет увеличена с 925 до 1075 МГц, а память будет работать на 6000 МГц, вместо 5500 МГц. Учитывая очень хорошую масштабируемость при повышении частоты Tahiti, можно рассчитывать на достойный прирост производительности. Такой шаг позволит топовому решению AMD увереннее себя чувствовать в схватке с GeForce GTX 680 .
Источник
Рынок ПК в 2012 году
Падение спроса на компьютеры и ноутбуки в 2012 году негативно отразилось как на производителях, так и на продавцах. Данные аналитических агентств разнятся, однако все они сходятся во мнении, что 2012 год был очень непростым для производителей ноутбуков и ПК. Причин тому две: во-первых, это последствия экономического кризиса, а во-вторых, набирающие популярность планшеты и смартфоны, которые отъедают всё более существенную долю рынка ПК.
Аналитики полагают, что 2011 год стал переломным для рынка пользовательских устройств и опыт использования приложений электронной почты, социальных сетей и Интернета заставил потребителей пересмотреть их подход к выбору компьютерной техники. Сегодня большинство потребителей оценивают компьютерную технику с точки зрения тех задач, которые необходимо будет решать. Они преимущественно ориентированы не на создание контента, а на его потребление, и оптимальным выбором для них являются планшет и смартфон, объемы продаж которых растут лавинообразно.
Для примера отметим, что в апреле 2012 года аналитическое агентство Gartner опубликовало прогноз по мировому рынку планшетных ПК. По мнению Gartner, в 2012 году общее количество проданных планшетов должно было составить примерно 119 млн штук, что почти в два раза больше, чем в 2011 году (60 млн штук).
Лидером рынка планшетов с долей примерно 61% осталась компания Apple, а на долю операционной системы Android приходится примерно 32% планшетов.
Впрочем, вернемся к рынку ПК, под которыми понимаются как десктопные компьютеры, так и ноутбуки во всех вариациях (ультрабуки, нетбуки).
Как мы уже говорили, данные аналитических агентств несколько разнятся. Так, по информации агентства IHS iSuppli, мировой рынок ПК в 2012 году составил 376 млн единиц техники по сравнению с 399 млн в 2011-м, то есть рынок упал на 5,8%.
По данным IDC, опубликованным 10 января 2013 года, мировой рынок ПК в 2012-м сократился на 3,2% и составил 352 млн единиц техники против 364 млн, проданных в 2011 году (табл. 1).
Лидерами рынка ПК в порядке убывания были компании HP (доля рынка 16,5%), Lenovo (14,9%), Dell (11%), Acer (9,5%) и ASUS (6,8%). Причем увеличить объемы поставок на рынок удалось только компаниям Lenovo и ASUS, а все остальные игроки продемонстрировали отрицательный рост.
Наиболее проблемным для производителей оказался IV квартал 2012 года (табл. 2). В сравнении с аналогичным периодом 2011 года падение рынка ПК составило 6,4%.
Напомним, что под ПК подразумеваются как дестопы, так и ноутбуки. Данных отдельно по ноутбукам и десктопам у нас нет, однако совершенно очевидно, что наиболее существенное падение рынка наблюдалось именно в сегменте десктопов.
Если говорить о российском рынке ПК, то, по данным всё той же компании IDC, за II квартал 2012 годa в Россию было поставлено около 3,95 млн настольных и портативных ПК, что на 40,6% больше, чем за аналогичный период 2011 года, а за III квартал 2012-го — около 3,9 млн, что на 0,5% меньше, чем за аналогичный период 2011 года.
Во II квартале 2012 года в пятерку лидеров по объемам поставок вошли следующие компании: Acer (доля рынка 19,3%), ASUS (19,1%), HP (13,1%), Lenovo (11%) и Samsung (8,7%). В III квартале 2012 года места в пятерке лидеров распределились следующим образом: Lenovo (доля рынка 14,1%), Samsung (14%), Acer Group (13%), ASUS (12,5%), HP (12,2%).
Сегмент десктопов во II квартале показал отрицательную динамику, окончательно уступив мобильным устройствам. Поставки десктопов сократились на 13,2% — до 855 тыс. штук. Лидером этого сегмента по-прежнему остается компания НР, основную конкуренцию которой составляют российские фирмы DNS и DEPO Computers, а также международные вендоры Acer Group и Lenovo. Доля десктопов интернациональных брендов продолжала расти, составив во II квартале 27,4 против 19,8% годом ранее. Исключением из общей тенденции по десктопам являются моноблоки. Поставки этих устройств выросли за год на 45,8% — до 75 тыс. штук.
Поставки десктопов в III квартале сократились почти на 15% относительно прошлого года — до 1,06 млн штук. Единственным растущим сегментом рынка настольных ПК остаются моноблоки. Доля этих устройств в III квартале выросла до 12% от количества поставленных десктопов. Интернациональные бренды продолжали в III квартале теснить локальных сборщиков ПК, доля которых сократилась до 70,3 с 78,1% годом ранее.
Сегмент ноутбуков увеличился во II квартале на 69,6% по сравнению с показателями II квартала 2011 года и достиг значения 3,09 млн штук.
В III квартале сегмент ноутбуков вырос на 6,2% по сравнению с III кварталом 2011 года, а поставки достигли 2,84 млн штук. Отгрузки во II и III кварталах при незначительном росте продаж создали на рынке ноутбуков довольно сложную ситуацию со складами. Огромное количество товара лежало нераспроданным, заставляя компании торговать в убыток, только чтобы устранить затоваривание. По словам старшего аналитика IDC Россия Зарины Камытбаевой, данная ситуация существенно повлияла и на показатели IV квартала. Количество ноутбуков, скопившееся на складах дистрибьюторов в III квартале 2012 года, было достаточным, чтобы удовлетворить спрос вплоть до апреля 2013 года. В связи с этим дистрибьюторы ожидали, что общий объем отгрузок ноутбуков в IV квартале не превысит 700 тыс. единиц.
Интересно отметить, что, по данным IDC, планшетов в Россию было поставлено примерно 716 тыс. во II квартале и 1,17 млн в III квартале 2012 года. В III квартале рынок планшетов в России вырос на 209,5% относительно аналогичного периода прошлого года. Крупнейшим поставщиком на нем стала компания Samsung, сумевшая обойти Apple. Этим двум фирмам принадлежит больше половины рынка планшетов.
Итак, приведенные данные свидетельствуют о довольно плачевном состоянии рынка ПК как в мире, так и в России. И если рынок ноутбуков еще продолжает расти и оплакивать его явно преждевременно, то рынок десктопов постепенно сокращается. В такой ситуации многие компании, занимающиеся производством комплектующих для ПК, будут вынуждены уйти с рынка. Вот лишь несколько примеров. Компания AMD, которая в течение многих лет конкурировала с Intel, сейчас находится на грани дефолта, и увидим ли мы через год процессоры AMD — это еще вопрос. А ведь уход AMD с рынка приведет к весьма негативным последствиям для производителей комплектующих, компьютеров и ноутбуков, которые и без того плохо представляют, что делать в сложившихся условиях.
Другой пример — уход компании Intel с рынка десктопных материнских плат. Конечно, доля Intel в сегменте материнских плат для настольных ПК была мизерной, а качество самих плат, мягко говоря, оставляло желать лучшего, да и собственных заводов по производству материнских плат у Intel никогда не было. Так что ухода Intel с этого рынка никто и не заметит. Однако не стоит забывать, что Intel является ориентиром для многих других фирм и, перефразируя Пушкина, ее пример другим наука. В сегменте материнских плат и так уже остались фактически только три компании — ASUS, Gigabyte и ASRock. Некогда на нем присутствовали также фирмы Biostar, ECS, MSI и Foxconn, о которых уже давно ничего не слышно, и, по большому счету, в сложившейся ситуации о них можно просто забыть. Так что пользователям, приобретающим материнские платы для самостоятельной сборки ПК, остается выбирать из продукции только трех производителей.
Безусловно, рынок десктопных ПК не исчезнет, но тот факт, что он сократится, не вызывает сомнения. Скорее всего, настольные компьютеры останутся востребованными у пользователей, которым важна производительность, а также у тех, кто проводит весь свой рабочий день за экраном монитора и для кого большое значение имеет удобство работы.
Безусловно, ноутбуки (ультрабуки, нетбуки) по функциональности и стоимости соответствуют потребностям и возможностям большинства пользователей. Однако по производительности и удобству работы они уступают настольным ПК. Так было и будет всегда. В этом плане ноутбуки (не говоря уже о планшетах) их заменить не смогут. Вследствие этого рынок десктопов будет продолжать развиваться, хоть и не столь динамично, как раньше, — просто он станет в большей степени профессионально ориентированным.
Что касается бурно развивающегося рынка планшетов, то пока еще рано заявлять, что планшеты теснят ноутбуки. Большинство пользователей покупает планшет не как основное устройство, а как дополнение к ноутбуку или стационарному ПК. В частности, популярными планшетами iPad вообще невозможно пользоваться без ноутбука или стационарного ПК с установленным iTunes. Да и Android-планшеты (как и смартфоны) для наполнения контентом требуют периодического подключения к нормальному компьютеру. Так что если рынок планшетов и будет превосходить рынок ПК по объему продаж, то лишь временно, пока количество планшетов и ПК у пользователей не сравняется. Всё же не стоит забывать, что планшеты — это гаджеты для потребления контента, а ноутбуки и десктопные ПК — устройства, которые позволяют как потреблять, так и создавать контент.
Источник
«Апгрейд не нужен». Самые долгоиграющие игровые компьютеры за последние 20 лет
Это статья о развитии «железа» игровых компьютеров за период с 2001 до 2021 года. О развитии самой графики компьютерных игр за этот период можно почитать в этой статье, как и о развитии графических движков — в этой.
Здравствуйте, уважаемые читатели. Недавно на сайте были две статьи, в описании которых говорилось о выборе «долгоиграющих» комплектующих. Однако, в первой статье автор ограничился лишь блоками питания, корпусами и вентиляторами, причём, речь шла о настоящем времени, а не о том, что можно было купить лет 10 назад и пользоваться до сих пор. Во второй статье оказались лишь процессоры (оставим за кадром рациональность примеров, данных там). Но ведь на практике дело не ограничивается процессором, корпусом и блоком питания – во все времена рациональные игроки старались собрать компьютер с максимальной мощностью и минимальными вложениями, чтобы его хватило как можно на дольше в современных играх.
Естественно, что за игровым компьютером можно и поработать с комфортом, поэтому получалась такая универсальная развлекательно-рабочая машина, которой хватало для комфортного гейминга на несколько лет. Давайте вспомним лучшие на своё время конфигурации за два последних десятилетия. Не будем описывать абстрактные конфигурации, вроде платы с двумя Pentium 3 в 2000 году или i9-7980XE c 18 ядрами в 2017 – остановимся на реальных, лучших на своё время по соотношению цена/качество, сборках, которые без проблем давали пользователям поиграть и поработать с комфортом, забывая об апгрейдах на несколько лет.
Примечание: блоки питания в сборках даны «от» рекомендуемых для связки «видеокарта + процессор». Для разгона необходимо больше на 50-150 Вт, в зависимости от конфигурации. Объёмы накопителей указывать не буду, так как каждый берёт объём под свои потребности, укажу лишь тип.
2001 год
20 лет назад, в 2001 году, основная масса сборок приходилась на Pentium 3, так как Pentium 4 с первыми чипсетами и памятью SDRAM совершенно не впечатлял. Флагманский чипсет Intel 850 и память RDRAM были на вес золота, а новые массовые платы с поддержкой DDR на чипсетах Intel выходить не спешили. Благо, на то время производством чипсетов для процессоров Intel занималась не только она сама — SIS и VIA так же выпускали свои чипсеты, которые иногда опережали собственные разработки Intel по инновациям и скорости выхода в свет. Таким чипсетом в конце 2001 года стал SiS 645 с поддержкой памяти DDR, которая дала вздохнуть полной грудью процессорам Pentium 4, задушенных на Intel 845 старой SDRAM. Более того, чипсет стал одним из первых с поддержкой скоростной памяти DDR-333, чего Intel на тот момент предложить не могла. Скоростная память практически нивелировала отсутствие двухканальности, которая была у топового Intel 850, а тот, в свою очередь, не мог похвастаться скоростным на тот момент USB 2.0 – поддержка которого у SIS уже была. К тому же, соединение между мостами у SIS так же было в два раза быстрее – 533 Мб/c, что положительно сказывалось при большом количестве периферии. Как раз к моменту выхода плат на этом чипсете процессоры Pentium 4 под s478 стали доступны в ассортименте, что позволяло не оглядываться на старый s423.
В качестве видеокарты — разогнанная версия GeForce 3 под названием GeForce 3 Ti 500, с поддержкой DirectX 8 и объёмом памяти 128 Мб. С её помощью в играх стало возможно прикоснутся к чуду под названием «шейдеры», и она вполне позволяла три года не задумываться о настройках в играх в самом популярном на то время разрешении 1024×768.
Скоростной DDR-памяти объёмом 512 Мб хватало с запасом. Уже доступную, но набравшую популярность позже, Windows XP данная система позволяла использовать вполне комфортно, хотя на момент выхода на неё не спешили переходить.
Белый корпус, ЭЛТ-монитор и CD-ROM — непременная атрибутика компьютера 2001 года.
Процессор Intel Pentium 4 1.7 GHz (1 ядро / 1 поток)
Материнская плата на базе SiS 645
Оперативная память 512 Мб DDR 333 Мгц
Видеокарта NVIDIA GeForce3 Ti 500 128 Мб DDR
Накопитель HDD стандарта ATA-100
Блок питания от 300 Вт
Дополнительные преимущества по отношению к более старым компьютерам:
USB 2.0, память DDR, поддержка DirectX 8.
2004 год
Этот год принёс много революционных изменений в массовые платформы, многими из которых мы пользуемся до сих пор, сами того не замечая. В новых чипсетах Intel 9хх серии появилась нативная поддержка PCI-Express, памяти DDR2, протокола AHCI для SATA, а так же шина DMI для связи с чипсетом и восьмиканальный звук HDA на смену старому AC97. Спустя 17 лет всё это (кроме памяти DDR2, естественно) используется и в последних чипсетах компании, лишь увеличив скорость работы в современных версиях, но не изменив принцип. Единственное, что осталось старого на тот момент от платформы – это процессоры Pentium 4 (которые, впрочем, за 3 года увеличили частоту в два раза), но в этом плане революция произойдет позже, в конце 2006, с выходом процессоров Core 2.
А вот развитие скорости, как и графических возможностей, за три года бурно происходили среди видеокарт – серия GeForce 6000, ставшая первой в мире с поддержкой DirectX 9.0c и SM 3.0, увидела свет в том же самом 2004. Самая мощная карта линейки 6800 Ultra стала быстрее флагмана 2001 года от 4 до 8 (!) раз, в зависимости от оптимизации игры под новые графические API. Добавив к этому свежевышедший Service Pack 2 для Windows XP, можно было минимум 3 года не волноваться о том, что не удастся поиграть в какую-то игру.
Белый цвет всё ещё в моде, но последнее чудо техники — LCD мониторы, уже вполне доступно для игровой сборки.
Процессор Intel Pentium 4 550 3.4 GHz (1 ядро / 2 потока)
Материнская плата на базе Intel 925X
Оперативная память 1 Гб (2 х 512 Мб) DDR2 533 Мгц
Видеокарта NVIDIA GeForce 6800 Ultra 512Mb GDDR3
Накопитель HDD стандарта SATA-150
Блок питания от 500 Вт
Дополнительные преимущества по отношению к прошлой сборке:
PCI-Express, накопители SATA, память DDR2, поддержка DirectX 9.0c
Ускорение по процессору
Ускорение по оперативной памяти
Ускорение по видеокарте — от
Ускорение интерфейса накопителей
2007 год
Первая видеокарта с поддержкой DirectX 10 и универсальных шейдеров – 8800GTX – была выпущена в конце 2006 года. Производительность по сравнению с прошлым поколением GTX7000 была революционная – уже на старте в два раза быстрее, а с течением времени – ещё больше.
Естественно, что такой видеокарте нужен был процессор под стать. И хотя Core 2 Duo на тот момент был достаточен и уже показывал производительность до 3 раз выше Pentium 4 (вот и она, процессорная революция), для игрового компьютера с запасом лучше было поставить 4 ядра. И уже в начале 2007 увидел свет один из первых четырёхъядерных процессоров Intel – тот самый народный Core 2 Quad Q6600. В связке с платой на основе чипсета Intel P35 с базовой частоты 2.4 ГГц он разгонялся до 3.0 ГГц без особых усилий, требуя лишь качественного охлаждения. 4 Гб памяти DDR2 в двухканале (2 х 2 Гб) перекрывали потребности процессора в пропускной способности памяти, первые DDR3 варианты так же были доступны, но из-за узкого места – шины FSB – такая память не давала прироста. Вплоть до начала эпохи 64-битных игр в конце 2012 такого объёма хватало для всех задач. Ну а научившиеся к 2007 году читать со скоростью около 100 Мб/с жёсткие диски позволяли популярной на тот момент Windows XP «летать», да и более поздние Windows Vista и Windows 7 чувствовали себя на них вполне комфортно.
Черный цвет, кое-где разбавленный серым, и широкоформатный монитор 22 дюймов с разрешением 1680×1050 — вау-эффект после старых квадратных был обеспечен.
Процессор Intel Core 2 Quad Q6600 2.4 GHz (4 ядра / 4 потока)
Материнская плата на базе Intel P35
Оперативная память 4 Гб (2 х 2 Гб) DDR2 800 Мгц
Видеокарта NVIDIA GeForce 8800GTX 768Mb GDDR3
Накопитель HDD стандарта SATA-300
Блок питания от 500 Вт
Дополнительные преимущества по отношению к прошлой сборке:
Революционно возросшая производительность процессора благодаря архитектуре Core, 4 ядра, готовность к работе с 64-битными системами, поддержка DirectX 10.
Ускорение по процессору
Ускорение по оперативной памяти
Ускорение по видеокарте
Ускорение интерфейса накопителей
В теории, с этой сборкой вполне можно было бы пропустить следующую, однако всё же её упомяну.
2009 год
2009 год стал одним из самых наполненных новыми аппаратными и программными решениями. Вышла в свет Windows 7 с DirectX 11 (вполне актуальным и до сих пор), карты серии Radeon HD 5000 с поддержкой нового DirectX и предлагающие удвоенную производительность по сравнению с картами прошлого поколения, пришествие процессоров на архитектуре Core i первого поколения в мейнстрим – благодаря чипсету P55 и платформе LGA 1156, наконец-то настоящие четырёхъядерники Core i5-7xx/Core i7-8xx вместо склеееных Core 2 Quad, возвращение Hyper-Threading в массы, встроенный контроллер памяти в массовых процессорах Intel, благодаря которому производительность памяти выросла до 2 раз по сравнению со старым чипсетом P45 – всё это вместе тянуло на небольшую революцию. И хотя на прошлой сборке из 2007 можно было бы чувствовать себя вполне комфортно вплоть до 2012, уже в конце 2009 можно было собрать следующую систему, которая вплоть до 2014 тянула бы практически всё.
Чёрный цвет окончательно стал преобладающим, а характеристики мониторов в очередной раз улучшились — стали появляться первые LED-модели, в массы пошла диагональ 24 дюйма, а разрешение увеличилось до 1920×1200 или 1920×1080. Первое на сегодня практически вымерло, а второе даже спустя 12 лет — самое популярное в настольных ПК.
Процессор Intel Core i7-860 2.8-3.46 GHz (4 ядра / 8 потоков)
Материнская плата на базе Intel P55
Оперативная память 8 Гб (4 х 2 Гб) DDR3 1333 Мгц
Видеокарта AMD Radeon HD5870 1 Gb
Накопитель HDD стандарта SATA-300
Блок питания от 500 Вт
Дополнительные преимущества по отношению к прошлой сборке:
8 процессорных потоков, память DDR3 + гораздо более быстрый встроенный контроллер памяти, поддержка DirectX 11.
Ускорение по процессору
Ускорение по оперативной памяти
Ускорение по видеокарте
Ускорение интерфейса накопителей — нет
2012 год
Известная линейка процессоров Intel Sandy Bridge на новой архитектуре с кольцевой шиной вышла в 2011 году, и стала лучшим приобретением для многих покупателей на долгие годы вперёд. Однако, в 2011 из одночиповых графических карт были разве что GeForce GTX580 и Radeon HD6970, которые с выходом консолей PS4 и Xbox One в 2013 году «отыквились», так как были основаны на старых архитектурах первопроходцев DirectX 11. Поэтому следующий оптимальный апгрейд откладывался на 2012 год, в начале которого вышли, и к середине года уже немного подешевели, графические процессоры AMD HD7900 серии. На момент выхода преимущество самой мощной одночиповой HD7970 мало ощущалось из-за недоработанных драйверов, но уже скоро её отрыв от старой GTX580 достигал двухзначных процентных значений, особенно когда появились игры нового на тот момент поколения, расcчитаные на приставки PS4 и Xbox One. Поэтому однозначный оптимальный выбор долгоиграющей видеокарты был один – Radeon HD7970 3GB. Конкурирующая GTX680 обладала всего 2GB памяти, что уже через два года после её выхода стало большим минусом в игре Watch Dogs, а после неё – и во всех остальных, да и архитектура ГП NVIDIA в 2014 году сменилась c Kepler на Maxwell, оптимизация игр для старой стала далеко не приоритетным делом, в отличие от AMD, HD7970 которой получала оптимизации на протяжении жизни всех вариаций архитектуры GCN ещё много лет. Карты с удвоенным объёмом памяти GTX680 4GB и HD7970 6GB вышли чуть позже, но обладали заоблачными ценниками и явно не стоили такой доплаты. Поэтому в долгоиграющие компьютеры сборки 2012 года пошла именно HD 7970.
Вернёмся к процессорам – на смену Sandy Bridge пришёл Ivy bridge на более тонком техпроцессе, производительность при этом практически не увеличилась, однако, основой нашего сборки стал именно он. Почему? Причин две. Во-первых, Ivy Bridge получил в два раза более быстрый PCI-Express 3.0 для видеокарт против 2.0 у предшественника – он как раз-таки и пригодится нашей HD7970, которая стала первой картой, его поддерживающей. А во-вторых, хоть Ivy Bridge и мог работать на старых чипсетах 60 серии, одновременно с ним так же был выпущена 70 линейка чипсетов Intel, главным нововведением которой стал встроенный в чипсет контроллер USB 3.0. В отличие от дискретных, применяющихся в 60 серии чипсетов, контроллер Intel был намного более беспроблемным, и не занимал линии PCI-Express, освобождая их для другой периферии. Поэтому в качестве процессора – Intel Core i7-3770K и материнская плата на базе Intel Z77.
Оперативной памяти в 2012 в количестве 8 Гб хватало во всех играх, но она была не так дорога, чтобы на ней экономить, а с 16 Гб на этом компьютере можно поиграть и до сих пор. Поэтому в сборку пошли два модуля по 8 Гб, общий объём – 16 Гб. Частоту привожу стандартную, хотя более быстрые планки были на тот момент не сильно дороже.
К 2012, в отличие от 2009, SSD небольшого объёма 120-128 Гб так же были доступны по цене, что позволяло ускорить отзывчивость компьютера уже тогда, и пользоваться им вполне комфортно и до сих пор на современной Windows 10. Контроллер чипсетов Intel уже с 2011 поддерживал самый скоростной и на сегодняшний день режим SATA-600, поэтому ограничений по производительности SSD, как на более старых платформах, не было.
Несмотря на то, что долгоиграющему компьютеру 2012 года исполнилось уже 9 лет, на нём до сих пор можно поиграть почти во все новинки игр на средних настройках, а вышедшие до 2019 игры – и на комбинации высокие/ультра. Естественно, речь идёт о разрешении Full HD и 40-45 кадрах в секунду без падений ниже 30. Для 60 кадров в секунду нужно будет снижать настройки ещё на ступень ниже. Однако, этот 9-летний компьютер и сейчас способен воспроизводить игры в нормальном качестве, чего не скажешь о компьютере 2001 года в 2010, или компьютере 2004 в 2013 – те вообще ничего актуального даже запустить бы не смогли. Как видите, прогресс замедлился, но с другой стороны – это позволяет правильно подобранному железу быть актуальным не один год. В нашей подборке это — последнее поколение, которое ещё давало выбор операционной системы пользователю, данный ПК поддерживает рекордное их количество благодаря наличию официальных драйверов — для Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8/8.1 и Windows 10. На следующую сборку официально и без костылей что-то старее Windows 10 уже просто не поставить.
Однако, в 2017 году наш долгоиграющий компьютер сменит следующее поколение. Через пять лет прогресс достигнет той точки, когда смена будет уже видимой на глаз. А пока подведём итог сборки:
Массовые недорогие корпуса с приятным видом и передними портами USB 3.0, LED-мониторы на IPS матрице — всё это было уже доступно в 2012.
Процессор Intel Core i7-3770K 3.5-3.9GHz (4 ядра / 8 потоков)
Материнская плата на базе Intel Z77
Оперативная память 16 Гб (2 х 8 Гб) DDR3 1600 Мгц
Видеокарта AMD Radeon HD7970 3GB GDDR5
Накопитель SSD+HDD стандарта SATA-600
Блок питания от 550 Вт
Дополнительные преимущества по отношению к прошлой сборке:
Нативный USB 3.0, накопители SSD SATA 6GB/s, поддержка DirectX 11.1, а позже — и совместимость с DirectX 12.
Источник
Офисный компьютер. Версия на весну 2012 года
Мы вам уже давно обeщали опубликовать свежие варианты компьютерных комплектаций. Сеголня мы расскажем о первой сборке — офисной. Ориентироваться будем на самых уважаемых и качественных производителей, но при этом учтем ограниченность бюджета организации и цели использования оргтехники. Цель офисной комплектации — собрать компьютер, который не будет портить нервы офисному работнику, а цена такой сборки устроит руководителя. Попытаемся уложиться в 15000 рублей. Начнем по порядку.
Для начала обратимся к общей таблице нашей комплектации. Далее будут даны комментарии для каждого комплектующего:
Комплектующие | Модели комплектующих | Средняя цена |
процессор | Intel Pentium G620 2.60GHz 3Mb 2xDDR3-1066 HD Graphics TDP-65w LGA1155 BOX | 2200 рублей |
мат. плата | Gigabyte LGA1155 GA-H61M-D2-B3 H61 2xDDR3-1333 D-Sub+4xSATA+GLAN mATX | 1700 рублей |
кулер на ЦП | входит в комплект | |
опер. память | DIMM DDR3 4096MB PC10600 1333MHz Samsung | 770 рублей |
видеокарта | интегрированная | |
жесткий диск | SATA-3 500Gb Western Digital Caviar Blue 7200rpm [WD5000AAKX] Cache 16MB | 2700 рублей |
оптический привод | SATA DVD±RW LG (GH22NS70, GH22NS90) Black | 700 рублей |
блок питания | FSP PNF 400W (ATX v2.2, Active PFC, 120mm Fan, 20+4 pin, OEM) [ATX-400PNF] | 1300 рублей |
корпус | Miditower ATX AirTone IC-601 | 1100 рублей |
монитор | Acer 20″ V203HVab(LCD, Wide, 1600×900) | 4200 рублей |
Офисная сборка имеет две ключевые особенности:
- Надежность комплектующих (все комплектующие сборки должны проработать минимум 3 года, в идеале – 5 лет).
- Подбор комплектующих опирается в основном на низкую цену – для бизнеса очень важна экономия мат.средств.
А теперь разберем наш вариант офисной сборки на сезон весны 2012 года по отдельным комплектующим.
1) Процессор. Процессор Intel выбран из-за довольно неплохого графического процессора, а это значит, что при подборе подходящей материнской плате мы с легкой душой можем сэкономить на видеокарте. Данное правило не действует для компьютеров, обрабатывающих графику (модели компьютеров для работы с графикой в домашних условиях приближены к игровому, в профессиональных условиях – к инженерному).
Так же для бизнеса лучше взять вариант BOX. Для процессора это значит, что в комплект входит система охлаждения процессора. С нагрузкой и, соответственно, нагревом процессора в офисных условиях, стандартная система охлаждения вполне должна справиться.
2) Материнская плата. Хотя мы рекомендуем приобретать материнские платы форм-фактора ATX, в условиях офисной сборки данный пункт большого значения не имеет. В представленной материнской плате есть поддержка интерфейсов всех необходимыхв офисе устройств: клавиатура, мышь, звуковые устройства, встроенная видеокарта (разъем D-Sub), usb-разъемы, LPT и COM. Не сказать, что материнская плата класса люкс, но как основа для добротной офисной машины вполне подойдет.
3) Оперативная память. В данной сборке всего одна планка оперативной памяти на 4 Gb, но с выбранной материнской платой возможна установка второй планки. Оперативная память Samsung отличается своей сравнительной дешевизной при своих качестве и надежности. Это связано в первую очередь с тем, что они сами выпускают микрочипы для оперативной памяти. Также у бюджетных моделей нет дополнительных «наворотов», как, например, пассивное охлаждение микрочипов. В 99% случаев для офисного компьютера такие излишества не нужны.
4) Жесткий диск. В данной сборке это, наверное, самое слабое звено. Связано это в первую очередь с тем, что последние 2 года возникла тенденция «неудешевления» жестких дисков (обычно действовало правило: за год модель дешевела на треть, а за такую же стоимость можно было бы купить через год более надежный жесткий диск или жесткий диск большего объема. На сегодняшний момент данное правило не действует. Надеемся, что пока). Поэтому мы выбрали производителя, чьи жесткие диски отличаются своей надежностью, но сама модель жесткого диска глубоко сидит в бюджетном категории. Объем жесткого диска оптимален относительно цены. Хотя возможны вариации. Можно сэкономить 200 рублей, купив жесткий диск объемом 320 Gb; заплатив на 100 рублей больше можно приобрести жесткий диск объемом 500 Gb, но более надежной серии Green.
5) Оптический привод. Для офисного компьютера оптический привод возможен выбор практически самого бюджетного варианта (если, конечно, вы не собираетесь записывать каждый рабочий день по 20-30 DVD-дисков). У выбранной в данной сборке модели есть возможность чтения и записи любого типа DVD и CD.
В прошлой офисной сборке мы отдельно останавливались на варианте внешнего оптического привода с подключением с помощью USB-интерфейса. Для офиса с несколькими рабочими компьютерами (больше одного) и невысокой необходимостью использования DVD-приводов данный вариант вполне подходит. Стоимость внешних оптических приводах варьируется в диапазоне от 1150 до 1500 рублей.
6) Корпус и блок питания. Данный корпус сделан из тонколистовой стали (поэтому он довольно легкий). На передней и задней панели есть возможность для установки дополнительного охлаждения. На переднюю панель выведены разъемы для аудиоустройств и два разъема USB.
Представленный в сборке блок питания надежен, мощности блока питания достаточно для питания нашей офисной сборки (даже можно подключить несколько дополнительных устройств в связи с отсутствием видеокарты).
7) Монитор. Каждый выбирает монитор на свой вкус. Мы решили остановиться на бюджетной модели от Acer. Показатели угла обзора вполне подходят для работы за офисным столом. Яркость и динамическая контрастность могла бы быть и повыше, но если вы не занимаетесь углубленно графикой (прорисовка изображений и графических моделей, подбор реалистичных цветов и т.д.), то данный монитор вполне вам подойдет.
8) Клавиатура и мышь. Мы не стали выбирать отдельно мышь и клавиатуру, в принципе, это может сделать каждый руководитель по-своему. Можно купить всем бюджетные клавиатуры и мыши стоимостью в сумме не больше 500-600 рублей, или выслушать предпочтения своих работников и подобрать мыши и клавиатуры, удобные для каждого (при индивидуальном подходе стоимость набора может достигнуть 800-1000 рублей, но это уже в самое ближайшее время окупится более высокой производительностью работника).
Отдельно хотелось бы рассмотреть такой немаловажный компонент, как источник бесперебойного питания. Данный вопрос каждый руководитель решает для себя сам — платить лишние 1500-2000 рублей за каждый ИБП и быть уверенным в том, что при скачке напряжения в сети с его компьютерами ничего страшного не случится, или сэкономить эту сумму и довериться стабильности отечественных электросетей.
По основным моментам наша сборка уложилась в 15000 рублей, что удовлетворяет градации сборок от Компаньона. Данная сборка не учитывает переменные факторы (большую разницу в выборе клавиатуры и мыши, приобретение или неприобретение ИБП). Если учитывать и переменные факторы наценка может составить в своем минимуме 600 рублей на один компьютер, а в максимуме – порядка 3000 рублей.
Источник
Лучшая 10ка кооперативных игр 2012 года
На десятом месте расположилась игра Assassin’s Creed III, с ее кооперативным режимом «Волчья стая».
Разработчики пыжились, трудились, думали, мучились над вопросом — как выжать из игры максимум заработка, и решили добавить в него кооператив. Он получился интересным, но, к сожалению, быстро надоедает.
Конечно, с друзьями намного интереснее выполнять контракты, убивать ту или иную цель, защищать точки, выполнять различные задания и набирать больше очков, но этим быстро наедаешься и забиваешь.
Девятое место
Вот где разработчики этой игры действительно халтурили, так это в кооперативе, он получился коротким, с неинтересным сюжетом и, по сравнению с одиночной игрой, каким-то коридорным, здесь нету ощущения свободы.
О классах и персонажах в игре практически можно забыть, они не харизматичны, унылы и скучны, и ничем не отличаются друг от друга, разве что только моделью.
P.S. законное место этой игры где-то на 15 месте топа, но все же приходится поглядывать в голосование на сайте.
Восьмое место
Игра, которая может равняться с Diablo 3, но у нее было меньше пиара, да и вышла она с небольшим опозданием.
В игре неплохой кооператив, который позволяет пройти как основную сюжетную линию, так и побочные квесты вместе с друзьями. По сравнению с Diablo 3 игра воспринимается намного легче и непринужденнее. Нам доступны несколько классов, у которых, в отличии, от Diablo 3 имеются по 3 ветки прокачки, а какую выбрать — уже предстоит решать вам. Ну и не стоит забывать о верном спутнике в виде собачки, кота птицы и прочей живности.
Седьмое место
В этом году серия Call of Duty порадовала нас как никогда, конечно, в большинстве — одиночной компанией, но мы рассматриваем кооператив в играх, а не игру целиком.
Чтобы продлить наслаждение от игры разработчики не только сделали мультиплеер (который практически не отличается от предыдущих частей), но и добавили в игру новый усовершенствованный зомби режим. Нам, как и прежде, предстоит обороняться от нападения зомби, зарабатывать очки и просто выживать.
Шестое место
Хоть игра вышла на Xbox 360 уже давно, на компьютерах она появилась с запозданием, и вполне заслуживает 6-го места в нашем топе.
В этом добротном платформере отличный кооператив, дающий возможность пройти игру с 4-мя друзьями, уничтожая на своем пути огромное количество монстров и освобождая прекрасных принцесс (особенно последнюю) из лап злодеев. Все это наполнено юмором (чего стоят срущие лесные животные. ) и проходится на одном дыхании.
После каждого освобождения принцессы один из вас сможет ощутить благодарность за ее спасение в виде поцелуя, но кто из вас это сделает — определит честная дуэль друг с другом.
Пятое место
Какой же это топ без самой нашумевшей игры 2012 года. Да, игра уже утратила свою былую славу, разработчики нарушили все обещания о PvP и вяло обновляют контент. Она стала казуальная, а сюжет был банальный до ужаса. Но к счастью, кооператив в игре присутствовал всегда, и он сыграл немаловажную роль, без него играть было бы скучнее. Без него большинство забили бы на игру еще в первом акте (задротов не касается).
Кооператив в игре незаурядный — просто бегаете по квестам, попутно убивая все, что встретится на пути, и наслаждаетесь лутом.
Четвертое место
Четвертое место удерживает Orcs Must Die! 2.
Кооператив прост как 3 копейки: вы вместе с другом отстраиваете различные ловушки, тем самым мешая пройти грязным зеленым оркам в тайную дверь. А далее двигаетесь по сюжетной линии, открывая новые виды ловушек.
В нашем распоряжении огромное количество как ловушек, так и оружия, все это, разумеется, обладает той или иной силой или недостатками.
Третье место определить было сложновато, все-таки это почетная часть. С небольшим отрывом побеждает именно Tom Clancys Ghost Recon: Future Soldier.
Игра с превосходным кооперативом, в нем есть все: тактика, взаимодействие, стелс мисии, хороший сюжет, качественный геймплей, все то, чего не хватает во многих современных играх с кооперативом.
Кооператив тут заключается в совместном прохождении миссий, причем в вашем распоряжении большое количество оружия, гаджетов и техники.
На втором месте , как ни странно, обосновалась не игра, а популярный мод для Arma II — DayZ.
Почему-то часто вижу споры на тему «в этом моде нету и капли кооператива», могу сделать вывод — такие люди, скорее всего, просто заходят на сервер и начинают стрелять во все, что не правильно ходит, именно они превращают игру на сервере в какой-то Deathmatch (бой на смерть).
А на самом деле игра (точнее пока мод) практически заставляет находить друзей и расхищать амбары деревень плечом к плечу с ними, ведь не всегда известно, что у поедателей мозгов на уме (я про противников, а точнее — про зомбаков), а ваши верные друзья всегда помогут в трудную минуту, поделятся едой, боеприпасами, ну или помогут умереть выстрелом шальной пули в голову (все же, лучше так, чем быть съеденным, наверное. ).
Грядет отдельная игра, которая наверняка будет греться уже в топе игр 2013 или 2014 года.
Первое место по праву занимаетBorderlands 2. Разработчики этой игры не гнались за глобальными введениями в кооператив, не заполняли его ненужными взаимодействиями (это не говорит о том, что их вообще нету). Они просто сделали хороший сюжет, наполненный юмором, интересностью, иронией и даже драматизмом, а также нескончаемый экшен и различные сюрпризы.
Хочется отметить незабываемых второстепенных персонажей, каждый из них хорошо проработан и обладает специфичной харизмой. (большие и хорошо прорисованные груди Мокси мне до сих пор снятся по ночам, хоть она и была с нами со времен первой части).
Геймплей же остался практически без изменений — все те же толпы врагов, много боссов, миллиарды миллиардов оружия.
Разработчики, естественно, не забыли о RPG составляющей игры и поработали с классами главных героев, сделав их еще интереснее и безбашеннее.
Вот таким получился 2012 год со стороны кооперативных игр на ПК, грустно, что мало хороших игр, но хорошо, что они вообще есть.
Источник