1.1.24 Бортовой компьютер
Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:
– температура воздуха снаружи;
– автономность;
– текущий расход топлива;
– средний расход топлива;
– средняя скорость;
– пройденный путь.
Многофункциональный дисплей
Пользование бортовым компьютером
Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации.
Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.
Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:
– включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы.
– нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.
Температура наружного воздуха
Автономность
Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.
Текущий расход топлива
Средний расход топлива
Средняя скорость
Пройденный путь
После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.
Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.
Источник
ELMScan Toyota — диагностика праворульных автомобилей Тойота
Спешим поделиться хорошей новостью для владельцев праворульных тойот. Вышло приложение для диагностики практически всех автомобилей Toyota через адаптер ELM327.
ElmScan Toyota — это мощное приложение для диагностики автомобилей Toyota и Lexus, оснащенных диагностическим разъемом OBD2. Данное приложение может подключаться к системе диагностики автомобиля, используя адаптер ELM327 (или совместимый). Поддерживаются модели Toyota/Lexus (американский, европейский и японский рынки). Для тестирования совместимости программы с автомобилем есть бесплатная версия.
На данный момент НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ Toyota Duet, а также гибриды (Prius, RX-400H и т.д.). С остальными модели Toyota/Lexus, выпущенных с 1998 по 2008 год, программа работает без всяких проблем.
Поддерживаемые функции:
— Чтение информации о транспортном средстве: код модели, название и объем двигателя, VIN код и calibration id;
— Чтение кодов неисправности, стоп-кадров;
— Очистка кодов неисправности;
— Просмотр параметров реального времени;
— Выполнение активных тестов для поддерживаемых ECU;
— Числовое и графическое представление данных OBD II;
— Сброс адаптаций ECU;
— База данных кодов неисправности;
— И многое другое.
Поддерживаемые ECU:
— Двигатель;
— Трансмиссия;
— Круиз-контроль;
— Иммобилайзер;
— ABS/VSC/TRC;
— Подвеска;
— Электроусилитель рулевого управления;
— VGRS.
Разработчики обещают в ближайшее время отладить CAN протокол в программе, после чего должны поддерживаться все современные автомобили Toyota/Lexus (с 2008 года выпуска).
Ведется работа над поддержкой других блоков управления: Hybrid Control, Body, SRS Airbag, датчик дождя, очиститель ветрового стекла, зеркала, стеклоподъемники, люк, панель приборов, руль другие.
В ближайшее время будет добавлена регистрация и удаление ключей иммобилайзера, инициализация G-сенсора, калибровка VGRS.
Будет добавлено изменение настроек на автомобилях, которые это поддерживают (задержка выключения салонного освещения, закрывание замков на скорости, чувствительность датчика света, и т.д.).
Программа тестировалась на автомобилях:
Toyota Windom MCV30 1MZ-FE 2004 г. правый руль
Toyota RAV4 ACA 1AZ-FSE D4 2001 г. правый руль
Toyota RAV4 2002 г. левый руль
Toyota Nadia SXN 3S-FE 1999 г. правый руль
Toyota Vista Ardeo ZZV 1ZZ-FE 1999 г. правый руль
Toyota Corolla Fielder 1NZ-FE правый руль
Lexus RX-300 2001 г. левый руль
Toyota Camry MCV30 2AZ-FE правый руль
Toyota IST 2NZ-FE правый руль
Ниже представлены скриншоты работы программы с Toyota IST 2004 год. При тестировании программы удалось подключиться к двигателю и АБС данного автомобиля.
Источник
ELMScan Toyota программа для диагностики Toyota и Lexus
В данной статье рассмотрим новое приложение для диагностики праворульных (и не только) Toyota и Lexus при помощи адаптера elm327. Программа для диагностики называется ELMScan Toyota и имеет две версии бесплатную и платную. Обе версии доступны к скачиванию.
Программа ELMScan Toyota работает совместно с адаптером elm327 v 1.5. Работа с адаптерами elm327 v2.1 негарантирована и в большинстве случаев невозможна. Для полноценной диагностики и работы с программой ELMScan Toyota мы рекомендуем использовать проверенный адаптер elm327 Bluetooth v1.5 либо адаптер elm327 Wi Fi v1.5. Указанные адаптеры совместимы с данным программным обеспечением и позволяют полноценно работать с автомобилями американского, европейского и японского рынка.
Программа ELMScan Toyota имеет интуитивно понятный русскоязычный интерфейс, однако английские термины при работе с программой так же встречаются.
Видео по подключению через адаптер elm327 Bluetooth v1.5 автомобиля Toyota Avensis программой ELMScan Toyota
Характеристики программы ELMScan Toyota
Поддерживаемые протоколы:
— ISO 14230-4
— ISO 9141-2
— ISO 15765-4 CAN
Программа работает не только с Toyota и Lexus, но и поддерживает работу по Generic OBD II стандарту для автомобилей с OBD II совместимым интерфейсом.
Возможности программы ELMScan Toyota:
- — Возможность считывания информации о транспортном средстве( код модели, название и объем двигателя, VIN код и calibration id)
- — Возможность считывания кодов неисправности, стоп-кадров
- — Возможность удаления кодов неисправности
- — Возможность просмотра параметров работы двигателя в режиме реального времени
- — Выполнение активных тестов для поддерживаемых ECU
- — Отображение данных OBD II в числовом и графическом выражении
- — Функция сброса адаптаций ECU
- — База данных кодов неисправности
Программа ELMScan Toyota поддерживает работу со следующими блоками автомобиля:
- — Двигатель
- — Трансмиссия
- — Круиз-контроль
- — Иммобилайзер
- — ABS/VSC/TRC
- — Подвеска
- — Электроусилитель рулевого управления
- — VGRS
- — Датчик дождя
- — SRS Airbag
Здесь Вы можете скачать бесплатную версию программы ELMScan Toyota (в ней отключена часть функций и тестов, а так же поддержка многих датчиков)
Здесь Вы можете скачать платную версию программы ELMScan Toyota (полноценная версия программы без ограничений)
Источник
Бортовой компьютер Toyota Corolla e180
На нашей Короллке достаточно простой бортовой компьютер, по сравнению например с Вагами.
Хотя самые нужные функции есть и их в принципе вполне достаточно.
Расшифровка индикаторов на приборной панели с тремя колодцами.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости или индикация зоны эко-вождения;
- Индикация температуры наружного воздуха;
- Индикация положения переключения передач.
Функци бортового компьютера на Королле
ODO — общее расстояние пройденное автомобилем. При удержании кнопки DISP можно включать или отключать отображение эко режима.
Дневной счётчик А. Отображает расстояние пройденное автомобилем с момента последнего сброса показаний счётчика.
Счётчик пробега B. Счётчики А и B можно использовать независимо друг от друга. При удержании кнопки DISP счётчики сбрасываются.
Средний расход топлива. Отображает расход топлива с момента последнего сброса кнопкой DISP.
Показывает примерное максимальное расстояние, которое автомобиль может проехать на оставшемся топливе в баке.
Отображает регулятор подсветки дисплея. При нажатии у удержании DISP происходит регулировка яркости.
Источник
Устанавливаем бортовой компьютер Multi-Set
Необходимость иметь бортовой компьютер у меня появилась почти сразу же с приобретением автомобиля. Первым желанием было иметь в автомобиле хотя бы просто тахометр. Я прекрасно понимаю японцев зачем он им, заехал на сервис, автомобиль диагностируют и что надо поправят. У нас здесь еще до этого далеко, в лучшем случае просто денег стрясут, а в худшем еще и поломают что-нибудь, не со зла по тупости.
Потом выяснилось, что автомобиль кушает бензин и не мало, больше чем хотелось бы. То появляется естественное желание еще измерять и следить за расходом топлива, по отрезкам пути и мгновенный. Итого желание вырастает до бортового компьютера.
На тот момент мне был известен www.carset.ru, смущала два фактора. Первый — встроить в Spacio, очень сложно, корпуса нет, штатные часы ну совсем другие. Второй цена, не детский ценник надо сказать, существующие аналоги для тазиков в три раза дешевле.
Затем мне попался http://www.ars7-05.land.ru/ — цена уже божеская, но как в Spacio он будет боком смотреться еще вопрос. К тому же ответа на мой запрос не последовало, вообще никакого. Здесь было я загрустил, но тут появился www.multi-set.ru и я понял это мое! Самое главное, что меня прельстило именно в этом приборе:
- нормальный внешний корпус, с достаточным количеством кнопочек, а не азбукой Морзе.
- Зеленые циферки, совсем как родные на приборной панели
- Диагностическая компонента, то есть это не просто экономайзер, а он именно позволяет следить за той частью технического состояния автомобиля которая не отслеживается системой самодиагностики автомобиля.
- Очень демократичная цена.
Отпугивало одно, прибор был новым, отзывов никаких. Но рассудив, что я не очень то многим рискую, то в ближайшую командировку в Москву я его и приобрел.
Забегая вперед, скажу, что прибор оправдал мои ожидания на 110%, почему больше сотни? Опыт мне подсказывал, что новое изделие всегда имеет недоработки, но это прибор оказался приятным исключением.
Можно долго обсуждать, как работает прибор, что им можно измерять, что ценного я от него получил. Надеюсь, что когда-нибудь я это обязательно напишу. Но пока хочу изложить собственно процесс установки этого прибора в Toyota Corolla Spacio, кузова 1997 -2001 года, тем более, если об этом просят.
ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ
Как вы понимаете это один из вариантов установки, могут быть любые другие, но это вариант точно работает и дает приемлемый внешний вид.
Собственно комплект поставки включает в себя необходимый установочные детали, чего-либо, докупать не нужно, см. фото 1.
Принципиально нужно подключить прибор к следующим системам:
- питание, не должно отключатся при повороте ключа зажигания!
- к датчику скорости
- к форсунке
В инструкции рекомендуется подключить непосредственно к датчику скорости, но взглянув под капот я понял, что в Spacio до данного датчика так просто не добраться, поэтому посмотрев электрическую схему решил подключение к 1) и 2) системам сделать непосредственно в приборной панели.
Разбираем приборную панель
Для этого тянем на себя кожух, он легко снимается см. фото 2, попутно отключая разъем кнопочек управления часами и одометром. Отворачиваем слева и справа шурупы, вытаскиваем панель, фото 3. Все разъемы можно смело отключать, вы их не сможете перепутать даже при всем вашем желании.
Подключение
Самое главное я для вас сделал, нашел необходимые контакты, они хорошо видны на фотографии, см. фото 4. Поработав с разъемами можно легко вытащить необходимые контакты наружу, соответственно на одном проводе +12, на другом сигнал от датчика скорости. Ориентируйтесь по цвету проводов! Общий провод подключается под шляпку болта, который прямо по центру. С форсунками все проще снимаем разъем с любой форсунки и подсовываем соответствующий провод от прибора под сигнальный провод форсунки, см. фото 5. Однако провод от форсунки уже придется вести из двигателя в салон, см. фото 6. Подходящего отверстия между салоном и подкапотным пространством я не нашел, сверлить перегородку было жалко, поэтому я пробросил провод, через крыло и дверь, см. фото 7. Самый не красивый момент такой установки проявляется вот так, см. фото 8. Есть еще альтернативный вариант, подключится к форсункам к разъемом ЭБУ, которое находится в салоне. В итоге возле приборной панели имеем вот такое подключение, ориентируйтесь по цвету проводов, см. фото 9. К контактам разъемов приборной панели провода прибора для большей надежности я припаял паяльником. Разъем прибора закрепляем где-нибудь возле правой стороны под рулем, приложенными в комплект хомутами. Там много всяких шин, так что подберете по вкусу.
Собираем приборную панель
Здесь все делается в обратном порядке. Главное не утерять при разборе необходимые шурупы и не забывать подключать отключенные ранее разъемы.
Размещение прибора
После того как разъем прибора размещен, собственно прибор можно устанавливать в салоне на разные места, подключая его к разъему. Я рассмотрел два варианта. Первый, вытащив подстаканник, просунул провод до разъема, а собственно прибор держится на маленьком отрезке провода, прижатого подстаканником, см. фото 10,11. На первой фотографии прибор показывает расход топлива 2,4 литра в час- автомобиль стоит, двигатель еще не прогрет. На второй фотографии двигатель уже почти прогрелся, обороты упали до 700 оборотов в минуту.
Чуть позже я отказался от этого варианта размещения, в пользу положения прибора сразу за рулем, см. фото 12. В этом варианте конечно, прибора не видно при поворотах руля, но в эти моменты нужно смотреть только на дорогу.
Не забудьте после подключения, произвести необходимую настройку, согласно инструкции. Для Spacio коэффициент датчика скорости 2,5, на моем двигателе форсунки с расходом 155 мл/минуту.
На установку я затратил порядка 3 часов, но долго думал, где найти необходимые провода. Всем кто будет повторять установку — удачи. А автору прибора — спасибо за действительно продуманное техническое решение, этим можно гордиться.
Автор статьи : Дмитрий Коваленко aka Dmitry_54.
Комментарии пользователей
Alex1245
Датчик скорости
питание +12 В.
alex612020
Установил бортовой комп ORION БК-21, нашего производства, по схеме Дмитрия. Провода на форсунку и датчик температуры наружпого воздуха протянул через отверстие для тросика печки, как подсказал SaS, ничего сложного нет. Не могу найти провод для подключения к топливному баку (для среднего расхода на сотню, остатка в баке, и километража на остатке)и провод о наличии напряжения (для подсветки прибора). Кто знает подскажите.
Добавить новый комментарий
Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.
Для полноценного общения Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.
Или напишите свой комментарий без регистрации
У Вас есть что рассказать?
Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.
Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!
Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!
Источник