Ремонт, наладка, установка, считывание приборов безопасности ОНК- 140, ОНК-160, Hirschmann
Назначение
ОНК-140 предназначен для предупреждения опрокидывания и поломки металлоконструкций грузоподъемных кранов различного назначения при подъеме груза, для отображения информации о фактической массе поднимаемого груза, работе в стесненных условиях или в близи ЛЭП.
ОНК-140 выпускаются для следующих типов кранов:
• Самоходные на автомобильном и гусеничном шасси с гидравлической или решетчатой стрелой
• Башенные с балочной стрелой
• Железнодорожные краны
• Краны-трубоукладчики
• Мостовые и козловые краны ОНК-140 для самоходных кранов выдает информацию на жидкокристаллические индикаторы о фактической массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности, степени загрузки крана, величине вылета, высоте подъема оголовка стрелы, угле наклона относительно горизонта, величине продольного и поперечного крена, о скорости ветра.
Возможности системы безопасности ОНК-140
Ограничитель сигнализирует:
• зеленой лампой “Норма” — о нормальном режиме работы грузоподъемного механизма крана;
• желтой (или зеленой) лампой “90 %” и прерывистым звуковым сигналом о том, что подъемный механизм загружен более чем на 90 %.
• красной лампой “Стоп” и звуковым сигналом с блокировкой подъемных и поворотных механизмов — при превышении максимально допустимой массы груза на крюке при данном вылете. В данной ситуации разрешены только операции опускания груза, уменьшение вылета стрелы.
Встроенный в ОНК-140 регистратор технических характеристик (блок телеметрической памяти) обеспечивает запись и долговременное хранение информации о рабочих параметрах крана, а также о степени нагрузки крана в течение всего срока службы ограничителя.
Ограничитель ОНК-140 комплектуется модулем защиты от опасного напряжения. Его установка обеспечивает своевременное оповещение крановщика о наличии ЛЭП в непосредственной близости от крана и защиту от поражения током. В ограничителе предусмотрено 4 вида координатной защиты: «стена», «потолок», работа в секторе по азимуту («левый», «правый» угол). Установка защиты позволяет производить работы крана в стесненных условиях (под ЛЭП, вблизи и между зданий) без опасения столкновения стрелы крана с препятствием.
По желанию покупателя ограничитель ОНК-140 может измерять текущее значение следующих параметров:
• температура охлаждающей жидкости двигателя подъемной установки;
• температуру и давление масла в двигателе подъемной установки;
• давление масла в любых трех магистралях гидросистемы;
т.е. фактически выполняет и функции контрольно-диагностической системы.
Ограничитель нагрузки крана ОНК-160C
Область применения
Ограничитель нагрузки крана ОНК-160с является системой безопасности, которая, в сочетании с подключаемыми к его дискретным входам в качестве датчиков концевыми выключателями, полностью выполняет все требования Правил ПБ 10-382-00 к приборам безопасности стреловых кранов, осуществляя функции ограничителя рабочих движении, ограничителя грузоподъемности, устройства защиты от приближения к проводам ЛЭП, регистратора параметров, устройства координатной защиты, указателя грузоподъемности, креномера. Встроенный в прибор регистратор параметров крана полностью соответствует РД 10-399-01 и ГД СМА 001-03.
Основные особенности
В отличие от своего предшественника — ограничителя ОНК-140 -прибор ОНК-160с обеспечивает построение гибкой структуры системы безопасности крана. Высокие технические характеристики, возможность перепрограммирования и гибкая система настройки позволяют использовать прибор для оснащения практически любого известного стрелового крана, имея сравнительно небольшой набор исполнений ОНК. Отличия исполнений связаны только с конструктивными особенностями крана и не зависят от его характеристик, что позволяет использовать прибор ОНК-160с определенного исполнения для оснащения большого количества конструктивно близких моделей стреловых кранов.
Помимо исполнений для стреловых кранов различных типов (с телескопическими и решетчатыми стрелами, в т.ч. в башенно-стреловом исполнении, с гидравлическим и электрическим приводом, на автомобильном, пневмоколесном, гусеничном, железнодорожном шасси), освоен выпуск приборов ОНК-160С для оснащения портальных кранов, трубоукладчиков, кранового оборудования дрезин и мотрис.
Возможность работы прибора ОНК-160с с датчиками различных производителей со стандартным токовым сигналом (подключать датчики, уже имеющиеся на кране) облегчает выполнение задачи оснащения кранов зарубежного производства.
Унификация присоединительных размеров блоков и датчиков прибора ОНК-160с с размерами соответствующих составных частей приборов ОНК-140, а также имеющиеся программы эмуляции работы прибора ОНК-160С в режиме ОНК-140, максимально облегчают переоснащение кранов, находящихся в эксплуатации, с учетом возможности загрузки в прибор программного обеспечения для конкретной модели крана не только изготовителем прибора (ООО «АЭМЗ»), но также подготовленными специалистами краностроительных предприятий и предприятий, занимающихся оснащением кранов в эксплуатации.
Перепрограммирование прибора ОНК-160с в эксплуатации производится через USB порт при помощи ПК, подключаемого к БОИ ОНК с помощью стандартного кабеля. Программный код защищен от несанкционированного изменения. Возможность перепрограммирования также позволяет не заменять прибор или какие-либо его составные части при изменении грузовой характеристики крана, например, по результатам технического освидетельствования.
Подключая к базовому исполнению прибора множество различных элементов, поставляемых в качестве опций, можно значительно расширить функциональные возможности прибора. Например, использовать прибор в качестве анемометра, ограничителя предельного груза на кранах, оснащенных люльками, контролировать крен платформы, положение и давление в выносных опорах, параметры силовой установки и гидропривода и т.д.
Встроенный регистратор параметров работы крана содержит энергонезависимые часы реального времени, а объем его памяти позволяет подробно зафиксировать всю оперативную информацию в течение 75 часов непрерывной работы. Предусмотрена возможность увеличения объема памяти оперативной информации до 2000 часов. Причем регистрируется не только работа крана с перегрузкой, но и работа при недопустимых параметрах силовой установки (работа с перегретым двигателем или при пониженном давлении масла), что позволяет выявлять нарушения условий эксплуатации как крановой установки, так и шасси.
Прибор ОНК-160С в комплексе с клапаном снижения скорости КСС, устанавливаемым в гидросистему крана вместо клапанов ГКР, ПКР и т.п., позволяет реализовать функцию плавного снижения скорости поворота и опускания стрелы крана при подходе к границе рабочей зоны даже на кранах, не оснащенных пропорциональной системой управления гидроприводом, повышая таким образом их надежность и безопасность работы.
Накопленный опыт адаптации прибора ОНК-140 ко многим десяткам стреловых кранов различных типов позволил развить математическую модель 1998 года, положенную в основу для разработки программного обеспечения приборов ОНК-140, что дает возможность адаптировать приборы ОНК-160С к кранам с изменяемыми конфигурациями кранового оборудования и режимами работы.
Для настройки ОНК на кране предусмотрено два режима: короткий и углубленный. В большинстве случаев используется режим короткой настройки, обеспечивающий минимальную трудоемкость проведения работ. Для кранов с большими технологическими разбросами параметров предусмотрен режим углубленной настройки, обеспечивающий необходимую точность работы прибора безопасности даже при заметных отклонениях параметров крана от проектных значений.
Конструкция прибора ОНК-160с максимально унифицирована с другими приборами семейства ОНК-160: приборами ОНК-160Б для башенных кранов и ОНК-160М для кранов мостового типа. Максимально унифицированы конструкции как датчиков, так и блоков. Связь составных частей прибора осуществляется также с помощью последовательного CAN интерфейса.
ОНК обеспечивает прием и обработку до двадцати двух (в зависимости от модификации ограничителя) дискретных сигналов напряжением 10 — 30 В постоянного тока от электрооборудования крана, выдачу в систему управления крана до восьми релейных сигналов управления (12/24 В, 1,5 А постоянного тока) механизмами грузоподъемного оборудования, а также непрерывный (во время работы ОНК) контроль и индикацию параметров крана.
В состав минимального комплекта поставки исполнений прибора ОНК-160с для гидравлических кранов, выполняющего функции обеспечения безопасности, входят:
— БОИ — блок отображения информации (со встроенным регистратором параметров — РП);
— ДА — датчик азимута (датчик угла поворота платформы крана);
— ДВ — датчик вылета (с встроенным датчиком угла наклона стрелы маятниковым и датчиком длины стрелы);
— ДДЦ- датчик давления цифровой или ДДА — датчик давления аналоговый 4-20 мА (два датчика для измерения давления в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра подъема стрелы);
— КОС- контроллер оголовка стрелы (с встроенным модулем за щиты от опасного напряжения — МЗОН; функции антенны выполняет корпус блока КОС);
— КПЧ- контроллер поворотной части (с встроенным датчиком крена — ДК).
Присоединительные размеры блоков и датчиков унифицированы с размерами соответствующих составных частей приборов ОНК-140, поэтому доработки существующих конструкций узлов встройки кранов при оснащении приборами ОНК-160с практически не требуется.
Для расширения функциональных возможностей прибора предусмотрена возможность подключения дополнительных элементов, поставляемых отдельно:
— ДДГ — датчика длины гуська;
— ДУГ — датчика угла наклона гуська;
— ДСВ — датчика скорости ветра;
— ДУЦ — датчиков усилия цифровых различных типов;
— КНЧ — контроллера неповоротной части;
— ДО — датчика оборотов;
— ДТ — датчиков температуры;
— ДУ — датчиков уровня;
— ДД — датчиков давления;
— ИК — индикаторов крена;
— СТИ-3 — считывателя телеметрической информации.
Блок отображения информации, устанавливаемый в кабине машиниста крана, компактнее и эргономичнее блока обработки данных прибора ОНК-140. Все управление и настройка прибора осуществляются с помощью клавиатуры мембранного типа. Отображение информации производится на четырехстрочном двадцатиразрядном жидкокристаллическом дисплее. Считывание основной информации из встроенного в БОИ регистратора параметров производится по инфракрасному каналу IrDA через прозрачное окно в лицевой панели без вскрытия каких-либо лючков и крышек. При необходимости считывания полного объема хранимой оперативной информации для ускорения считывания используется порт USB. БОИ — единственный блок ОНК, устанавливаемый в кабине, — подключается к контроллеру поворотной части (КПЧ) одним кабелем с питающими и информационными жилами.
КПЧ содержит встроенный датчик крена платформы крана в двух плоскостях и управляющие реле. К нему подключаются все датчики прибора и концевые выключатели, в частности, хорошо себя зарекомендовавшие в эксплуатации бесконтактные выключатели ВБ2.40. XX.12.1.1, установленные на кране для контроля положения его механизмов и рукояток управления. На основании этих сигналов прибор анализирует степень загрузки крана, положение его механизмов относительно границ рабочих зон, наличие вблизи крана проводов ЛЭП, корректность выбранной конфигурации оборудования и режимов работы и контролирует действия, которые пытается совершить машинист крана. В случае если крановщик пытается совершить недопустимые в данной ситуации операции, прибор блокирует включение этих движений, включает аварийную световую и звуковую сигнализацию, выводит на дисплей информацию о причинах остановки и подсказки по выходу из опасной ситуации.
Прибор не только осуществляет сигнализацию и блокировку в аварийных ситуациях, но и активно помогает предотвратить их возникновение, выдавая на дисплей информацию обо всех необходимых параметрах работы крана, включая предупредительную световую и звуковую сигнализацию, снижая скорость работы механизмов при приближении к ограничениям.
Использование контроллера неповоротной части с подключаемыми к нему датчиками температуры, давления, уровня, частоты вращения позволяет отказаться от установки в кабине машиниста крана иных приборов, кроме БОИ ОНК-160с, для контроля состояния опорного контура, силовой установки и привода.
Источник
Способ настройки приборов безопасности грузоподъемных кранов стрелового типа с одинаковым крановым оснащением
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способу настройки прибора безопасности грузоподъемных кранов стрелового типа с одинаковым крановым оборудованием. Способ включает монтаж настраиваемого прибора на оснащаемом кране, подключение к нему датчика нагрузки и датчиков пространственного положения стрелового оборудования и регулирование сигналов в каналах измерения нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы из условия обеспечения соответствия характеристики отключения прибора к заданной грузовой характеристики крана. Способ включает копирование из энергонезависимой памяти образцового прибора безопасности, ранее настроенного на однотипном, образцовом кране с использованием тарированных грузов заданной массы, в энергонезависимую память настраиваемого прибора информацию об измеренных значениях нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы в точках грузовой характеристики крана с известными параметрами стрелового оборудования. Копирование производится до и после монтажа настраиваемого прибора на новом оснащаемом кране или на кране, находящемся в эксплуатации после его перебазировки со снятием датчиков и последующей установкой их при монтаже крана. После монтажа настраиваемого прибора на оснащаемом кране и подключения к нему датчиков устанавливают стрелу оснащаемого крана в одно из положений в пределах рабочего диапазона углов наклона и азимута, измеряют параметры его стрелового оборудования в данном положении стрелы и регулируют сигналы в каналах измерения нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы путем сложения выходных сигналов датчиков настраиваемого прибора с сигналами, соответствующими разнице значений выходных сигналов на замеренном вылете оснащаемого крана и равном ему вылете образцового крана. Достигается снижение трудоемкости настройки прибора безопасности. 1 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при оснащении приборами безопасности грузоподъемных кранов стрелового типа.
Известен способ настройки прибора безопасности грузоподъемного крана путем подъема тарированных грузов заданной массы в двух точках грузовой характеристики крана (при минимальном и максимальном вылете) и механического регулирования положения датчиков измерения нагрузки и вылета из условия обеспечения соответствия характеристики отключения прибора безопасности заданной грузовой характеристике крана (Сушинский В.А., Маш Д.М., Шишков Н.А. Приборы безопасности грузоподъемных кранов. Часть 1. — М.: Центр учебных и информационных технологий, 1996, с.17). Недостатком этого технического решения является высокая трудоемкость настройки прибора безопасности на кране ввиду большого количества механических регулировок. Кроме того, замена любой составной части прибора безопасности ввиду неизбежных погрешностей при ее установке требует проведения повторной настройки, т.е. не обеспечивается взаимозаменяемость составных частей прибора безопасности.
Наиболее близким к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков является способ настройки прибора безопасности грузоподъемного крана стрелового типа путем подъема тарированных грузов заданной массы в точках грузовой характеристики крана с известными параметрами стрелового оборудования, регулирования сигналов в каналах измерения нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы из условия обеспечения соответствия характеристики отключения прибора безопасности заданной грузовой характеристике крана. В процессе регулирования сигналов в указанных каналах значения выходных сигналов соответствующих датчиков сохраняют неизменными, а упомянутое регулирование осуществляют путем сложения и/или перемножения выходных сигналов датчиков с сигналами, соответствующими настроечным параметрам, значения которых предварительно определяют и сохраняют в энергонезависимой памяти прибора безопасности (см. патент РФ №2262481, В66С 15/06, 23/88, 20.10.2005). Данный способ может быть использован как для настройки одного прибора безопасности на новом, или находящемся в эксплуатации грузоподъемном кране, так и для настройки любого количества приборов безопасности, например, на крановом заводе при серийном производстве грузоподъемных кранов стрелового типа с одинаковым крановым оснащением. Однако недостатком данного способа является его высокая трудоемкость из-за того, что при настройке каждого прибора безопасности проводится такая операция, как многочисленное поднятие тарированных грузов для определения различных настроечных параметров. Кроме того, для проведения, при необходимости, повторной настройки прибора безопасности на грузоподъемном кране после его перебазирования, со снятием датчиков и с последующей их установкой при монтаже крана, надо доставить на стройплощадку тарированные грузы, что также усложняет проведение данного способа и увеличивает его стоимость.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является разработка способа настройки приборов безопасности грузоподъемных кранов стрелового типа с одинаковым крановым оснащением, который обеспечивал бы уменьшение трудоемкости настройки данных приборов как на новых кранах на заводе-изготовителе, так и при повторных настройках приборов безопасности на данных кранах после их перебазировки, со снятием датчиков и с последующей их установкой при монтаже крана.
Для достижения поставленной задачи предложен способ настройки приборов безопасности грузоподъемных кранов стрелового типа с одинаковым крановым оснащением, включающий монтаж настраиваемого прибора на оснащаемом кране, подключение к нему датчика нагрузки и датчиков пространственного положения стрелового оборудования и регулирование сигналов в каналах измерения нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы из условия обеспечения соответствия характеристики отключения прибора заданной грузовой характеристике крана, в котором, согласно изобретению, до или после монтажа настраиваемого прибора на новом оснащаемом кране или на кране, находящемся в эксплуатации после его перебазировки со снятием указанных датчиков и последующей установкой их при монтаже крана, копируют из энергонезависимой памяти образцового прибора безопасности, ранее настроенного на однотипном, образцовом кране с использованием тарированных грузов заданной массы, в энергонезависимую память настраиваемого прибора информацию об измеренных значениях нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы в точках грузовой характеристики крана с известными параметрами стрелового оборудования, а после монтажа настраиваемого прибора на оснащаемом кране и подключения к нему указанных датчиков устанавливают стрелу оснащаемого крана в одно из положений в пределах рабочего диапазона углов наклона и азимута, измеряют параметры его стрелового оборудования в данном положении стрелы и регулируют сигналы в каналах измерения нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы путем сложения выходных сигналов датчиков настраиваемого прибора с сигналами, соответствующими разнице значений выходных сигналов на замеренном вылете оснащаемого крана и равном ему вылете образцового крана.
Кроме того, указанную разницу значений выходных сигналов сохраняют в энергонезависимой памяти настраиваемого прибора и/или в энергонезависимой памяти его датчиков.
Сущность предложенного способа настройки приборов безопасности грузоподъемных кранов стрелового типа состоит в том, что данный способ предполагает до его проведения предварительную настройку образцового прибора безопасности на базовом грузоподъемном кране в полном объеме, в соответствии с Руководством по эксплуатации грузоподъемного крана, и осуществляется, как правило, на заводе-изготовителе грузоподъемных кранов, имеющем для этого полный набор тарированных грузов. Последующая настройка других новых приборов на заводе-изготовителе осуществляется без использования тарированных грузов. Для этого копируют из энергонезависимой памяти образцового прибора в энергонезависимую память настраиваемого прибора информацию об измеренных значениях нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы в точках грузовой характеристики крана с известными параметрами стрелового оборудования, а после монтажа настраиваемого прибора на оснащаемом кране и подключения к нему указанных датчиков устанавливают стрелу оснащаемого крана в одно из положений в пределах рабочего диапазона углов наклона и азимута, измеряют параметры его стрелового оборудования в данном положении стрелы и регулируют сигналы в каналах измерения нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы путем сложения выходных сигналов датчиков настраиваемого прибора с сигналами, соответствующими разнице значений выходных сигналов на замеренном вылете оснащаемого крана и равном ему вылете образцового крана. Это значительно упрощает процесс настройки приборов безопасности как на заводе-изготовителе, так и на стройплощадках, так как в последнем случае отпадает надобность в наличии на стройплощадке тарированных грузов, что также способствует упрощению процесса настройки приборов безопасности на кранах, находящихся в эксплуатации, и снижению его стоимости.
Сохранение в энергонезависимой памяти настраиваемого прибора и/или в энергонезависимой памяти его датчиков разницы значений выходных сигналов на замеренном вылете оснащаемого крана и равном ему вылете образцового крана обеспечивает возможность восстановления параметров настройки в случае отказов элементов системы безопасности грузоподъемного крана.
Ниже приведен пример осуществления предлагаемого способа настройки приборов безопасности ОНК-160С Арзамасского электромеханического завода на заводе-изготовителе грузоподъемных кранов с решетчатой стрелой.
Предварительно, до оснащения приборами безопасности партии новых кранов, на одном из них настройку и проверку первого прибора безопасности ОНК-160С (далее — образцовые кран и прибор) проводят в полном объеме в соответствии с Руководством по эксплуатации ЛГФИ.408844.026-05РЭ, опубликованном в Интернете на сайге ООО НПП «ЭГО»: www.nppego.com. Для этого после установки образцового прибора на образцовом кране и подключения к нему датчика нагрузки и датчиков пространственного положения стрелового оборудования крана (датчика угла наклона стрелы и датчика азимута) производят подъем тарированных грузов заданной массы в точках грузовой характеристики с известными параметрами стрелового оборудования (угол наклона стрелы и заданный сектор азимута) с запоминанием в энергонезависимой памяти образцового прибора измеренных значений нагрузки и вылета, и регулируют сигналы в каналах измерения нагрузки и угла наклона стрелы из условия обеспечения соответствия характеристики отключения прибора безопасности заданной грузовой характеристике крана.
На других новых оснащаемых кранах (а также при повторных настройках приборов безопасности на кранах после их перебазировки со снятием датчиков и с последующей их установкой при монтаже крана) настройку приборов ОНК-160С производят следующим образом.
Копируют информацию из энергонезависимой памяти образцового прибора ОНК-160С путем считывания ее стандартным считывающим устройством СТИ-3 Арзамасского электромеханического завода или с помощью компьютера, подключенного к стандартному порту USB прибора ОНК-160С, и последующей записи ее в энергонезависимую память настраиваемого прибора ОНК-160С, установленного на оснащаемый кран, или готовящегося к такой установке.
После монтажа настраиваемого прибора ОНК-160С на другом новом оснащаемом кране и подключения к нему датчика нагрузки и датчиков пространственного положения стрелового оборудования крана (датчика угла наклона стрелы и датчика азимута), устанавливают стрелу оснащаемого крана в одно из положений в пределах рабочего диапазона угла наклона и азимута, замеряют параметры стрелового оборудования в данном положении стрелы и регулируют сигналы в каналах измерения нагрузки и угла наклона стрелы путем сложения выходных сигналов датчиков настраиваемого прибора с сигналами, соответствующими разнице значений выходных сигналов на замеренном вылете оснащаемого крана и равном ему вылете образцового крана, и сохраняют указанную разницу в энергонезависимой памяти настраиваемого прибора ОНК-160С и/или в энергонезависимой памяти его датчиков для обеспечения возможности восстановления параметров настройки в случае отказов элементов системы безопасности грузоподъемного крана.
Предлагаемый способ может быть реализован с использованием известных серийно выпускаемых считывающих устройств или персональных компьютеров, что подтверждает промышленную применимость заявленного изобретения.
1. Способ настройки приборов безопасности грузоподъемных кранов стрелового типа с одинаковым крановым оснащением, включающий монтаж настраиваемого прибора на оснащаемом кране, подключение к нему датчика нагрузки и датчиков пространственного положения стрелового оборудования и регулирование сигналов в каналах измерения нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы из условия обеспечения соответствия характеристики отключения прибора заданной грузовой характеристике крана, отличающийся тем, что до или после монтажа настраиваемого прибора на новом оснащаемом кране или на кране, находящемся в эксплуатации после его перебазировки со снятием указанных датчиков и последующей установкой их при монтаже крана, копируют из энергонезависимой памяти образцового прибора безопасности, ранее настроенного на однотипном, образцовом кране с использованием тарированных грузов заданной массы, в энергонезависимую память настраиваемого прибора информацию об измеренных значениях нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы в точках грузовой характеристики крана с известными параметрами стрелового оборудования, а после монтажа настраиваемого прибора на оснащаемом кране и подключения к нему указанных датчиков устанавливают стрелу оснащаемого крана в одно из положений в пределах рабочего диапазона углов наклона и азимута, измеряют параметры его стрелового оборудования в данном положении стрелы и регулируют сигналы в каналах измерения нагрузки, вылета и/или угла наклона стрелы путем сложения выходных сигналов датчиков настраиваемого прибора с сигналами, соответствующими разнице значений выходных сигналов на замеренном вылете оснащаемого крана и равном ему вылете образцового крана.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что указанную разницу значений выходных сигналов сохраняют в энергонезависимой памяти настраиваемого прибора и/или в энергонезависимой памяти его датчиков.
Источник
ОНК-160
При работе крана очень важна безопасность – контроль высоты подъема, плавная разгрузка или исключение перегрузок стрелы. Для предупреждения повреждения гидравлики или редуктора требуется постоянная диагностика. Все эти параметры регулярно проверяет система безопасности ОНК-160, которая объединяет все датчики, отвечающие за работоспособность машины. Полученные данные выводятся на монитор, который находится в кабине. Важно внимательно изучить руководство по эксплуатации, схемы подключения и знать коды ошибок, которые помогут определить причину повреждения или нарушения нормального функционирования системы.
На какую спецтехнику устанавливается ОНК-160?
Установка ОНК-160 – обязательное требование регламента, которое указано в техническом паспорте. Система безопасности ставится почти на все современные краны независимо от принципа их работы:
- все портативные модели;
- краны с решетчатыми стрелами;
- дизельэлектрические краны;
- модели с телескопической стрелой.
Все перечисленные машины используются в профессиональном строительстве, поэтому должны быть оснащены системой контроля основного функционала.
Интересно: хоть ОНК-160 и помогает в выявлении неисправностей, ее тоже нужно иногда проверять. Такая диагностика проводится в нашем специализированном центре.
Функционал датчика
Задача системы безопасности – предупреждение неисправности или аварийной ситуации. Поэтому она часто срабатывает не только при поломках, но и при перегрузках. ОНК-160 постоянно собирает и обрабатывает информацию, которая поступает от всех датчиков машины, оценивая все изменения в гидравлике, электрике или механике.
Ограничение движений
Система безопасности информирует пилота об изменениях позиции стрелы или троса, предупреждая падение груза. Механизмы автоматически останавливаются в следующих случаях:
- максимальный подъем или опускание крюка;
- ограничение по вылету;
- приближение стрелы к линиям электропередач.
Координация
При работе в стесненных условиях ОНК-160 предотвращает повреждение троса или стрелы крана. Типы защиты:
- повороты – предупреждение при движениях вправо и влево;
- стена – ограничение по вылету при наличии вертикального препятствия;
- потолок – срабатывание системы при подъеме в высоту;
- масса – предупреждение при перегрузке троса или стрелы.
Самодиагностика
Для предупреждения перегрева или течи в гидравлике ОНК-160 постоянно анализирует данные со всех датчиков, которые отвечают за работоспособность машины. Основные параметры:
- измерение давления масла в двигателе;
- срабатывание на перегрев охлаждающей жидкости;
- контроль температуры и давления слива в гидравлике.
Интересно: иногда на мониторе появляется несколько обозначений кодов. В этом случае стоит искать неисправность, которая провоцирует сразу все ошибки.
Источник
Оказание услуг по выполнению технического обслуживания, ремонта, установки, наладки, настройки, испытания, снятия и обработки информации с регистраторов параметров приборов безопасности грузоподъемных сооружений.
Оказание услуг по выполнению технического обслуживания, ремонта, установки, наладки, настройки, испытания, снятия и обработки информации с регистраторов параметров приборов безопасности грузоподъемных сооружений.
Ускоренная регистрация за 1 час!
Срок рассмотрения документов для регистрации на ЭТП ГПБ,по регламенту площадки, составляет пять рабочих дней.
Документация процедуры
Сведения об организаторе
Наименование организатора Организатор
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО КОРШУНОВСКИЙ ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ
Все закупки и тендеры ПАО «Коршуновский ГОК»
665651, Российская Федерация, Иркутская область, Нижнеилимский район, Железногорск-Илимский, Иващенко, 9А/1
665651, Российская Федерация, Иркутская область, Нижнеилимский район, Железногорск-Илимский, Иващенко, 9А/1
Адрес электронной почты
Ф.И.О. контактного лица
Шибанова Анастасия Владиславовна
Место рассмотрения предложений
Комплекс бизнес услуг для поставщика в финансовом супермаркете ЭТП ГПБ!
www.etpfs.ru +7 800 100 66 20 info@etpfs.ru
Список лотов
Оказание услуг по выполнению технического обслуживания, ремонта, установки, наладки, настройки, испытания, снятия и обработки информации с регистраторов параметров приборов безопасности грузоподъемных сооружений. Сезонное обслуживание приборов безопасности самоходных кранов 16 ед. (2 раза в год) Сезонное обслуживание приборов безопасности подъемников (вышек) 2 ед. (2 раза в год). Сезонное обслуживание приборов безопасности мостовых кранов 3 ед. (2 раза в год). Снятие и обработка информации с регистратора параметров 19 ед. (2 раза в год) Ремонт, настройка и испытание анемометра – 6 ед.(1 раз в год). Установка и настройка ограничителя грузоподъемности ОНК-140, ОНК-160, ОГМ-240. Ремонт и настройка ограничителя грузоподъемности ОНК-140, ОНК-160, ОГМ-240. Ремонт, наладка на стенде, настройка и испытание на кране приборов безопасности на кранах стрелового типа и подъемниках. Ремонт, наладка на стенде, настройка и испытание на кране приборов безопасности на мостовых, козловых кранах. Полный объем работ указан в приложении 2
Этапы закупочной процедуры
Дата и время окончания срока приема заявок
Дата и время вскрытия заявок
Подведение итогов не позднее
Дата подведения итогов
Цена договора и требования к обеспечению
Оказание услуг по выполнению технического обслуживания, ремонта, установки, наладки, настройки, испытания, снятия и обработки информации с регистраторов параметров приборов безопасности грузоподъемных сооружений. Сезонное обслуживание приборов безопасности самоходных кранов 16 ед. (2 раза в год) Сезонное обслуживание приборов безопасности подъемников (вышек) 2 ед. (2 раза в год). Сезонное обслуживание приборов безопасности мостовых кранов 3 ед. (2 раза в год). Снятие и обработка информации с регистратора параметров 19 ед. (2 раза в год) Ремонт, настройка и испытание анемометра – 6 ед.(1 раз в год). Установка и настройка ограничителя грузоподъемности ОНК-140, ОНК-160, ОГМ-240. Ремонт и настройка ограничителя грузоподъемности ОНК-140, ОНК-160, ОГМ-240. Ремонт, наладка на стенде, настройка и испытание на кране приборов безопасности на кранах стрелового типа и подъемниках. Ремонт, наладка на стенде, настройка и испытание на кране приборов безопасности на мостовых, козловых кранах. Полный объем работ указан в приложении 2
Цена не указана
Размер обеспечения заявки (в рублях)
Для заключения контракта предоставьте банковскую гарантию
* Если это является обязательным условием
Получите банковскую гарантию с помощью сервиса ЭТП ГПБ
Количество поставляемого товара/объем выполняемых работ/оказываемых услуг
Сезонное обслуживание приборов безопасности самоходных кранов 16 ед. (2 раза в год) Сезонное обслуживание приборов безопасности подъемников (вышек) 2 ед. (2 раза в год). Сезонное обслуживание приборов безопасности мостовых кранов 3 ед. (2 раза в год). Снятие и обработка информации с регистратора параметров 19 ед. (2 раза в год) Ремонт, настройка и испытание анемометра – 6 ед.(1 раз в год). Установка и настройка ограничителя грузоподъемности ОНК-140, ОНК-160, ОГМ-240. Ремонт и настройка ограничителя грузоподъемности ОНК-140, ОНК-160, ОГМ-240. Ремонт, наладка на стенде, настройка и испытание на кране приборов безопасности на кранах стрелового типа и подъемниках. Ремонт, наладка на стенде, настройка и испытание на кране приборов безопасности на мостовых, козловых кранах. Полный объем работ указан в приложении 2
Место поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг
Обогатительная фабрика, Рудногорский рудник, АТС, ЦСХ (Группа по ремонту складского оборудования), ЖДЦ, РЭМЦРассчитать логистику >
Условия оплаты и поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг
Требования к электронной подписи поставщиков
Подавать заявки без использования ЭП
Требования к документации
Официальный сайт, на котором размещена документация
665651, Российская Федерация, Иркутская область, Нижнеилимский район, Железногорск-Илимский, Иващенко, 9А/1
Источник
Прибор безопасности для мостовых и козловых кранов ОНК-160 М
Принцип работы и описание составных частей прибора ОНК-160 М.
Прибор безопасности ОНК-160 М является на сегодняшний день самым распространенным прибором для мостовых и козловых кранов в РФ. Что же он из себя представляет?
ОНК-160 М обязательно включает в себя блок управления БУ-06, сигнальный кабель (жгут) и датчики усилия количеством от одного восьми. По отдельному заказу в состав дополнительно могут входить блок расширения и датчик скорости ветра со своим кабелем.
Блок управления БУ-06 – это микропроцессорный блок, получающий цифровую информацию от датчиков прибора и обрабатывающий ее в соответствии с заданной программой. Именно в блок управления заносится вся сервисная информация о подъемном кране: грузовая характеристика, тип грузозахватного приспособления, количество механизмов подъема, дата установки прибора безопасности на кран, заводской номер крана.
Кроме того, блок управления имеет в своем составе выходные реле для отключения привода подъема крана при перегрузке и встроенный регистратор параметров работы (черный ящик). Информация, сохраненная в регистраторе параметров, может быть считана посредством инфракрасного порта на устройство считывания СТИ-3 для последующей обработки на персональном компьютере.
Датчики усилия прибора ОНК-160 М могут иметь несколько конструктивных исполнений. Наиболее распространенные из них – это датчик усилия для монтажа на грузовой канат ДУКЦ и датчик усилия для монтажа под буксовую опору ДСТЦ. Датчики воспринимают усилие, создаваемое весом груза, преобразовывают его в цифровую информацию и передают по сигнальному кабелю в блок управления.
Блок расширения БР ОНК-160 М предназначен для принятия дополнительных дискретных сигналов. Таким сигналом может быть, например, сигнал выезда грузовой тележки на консоль. Это может быть полезно, если грузоподъемность козлового крана на консоли отличается от основной грузоподъемности.
Датчик скорости ветра монтируется на самой высокой точке козлового крана или крана-перегружателя и сообщает прибору о текущей скорости ветра.
Прибор безопасности ОНК-160 М выпускается Арзамасским электромеханическим заводом на протяжении почти десятка лет и, несмотря на это, по-прежнему популярен у наладчиков и специалистов по эксплуатационному сопровождению приборов безопасности грузоподъемных машин.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Источник