Занятие в подготовительной группе «Что такое компьютер?»
Оборудование: ноутбук с презентацией, карточки с изображениями системного блока, монитора, компьютерной мышки, клавиатуры, колонок, принтера, сканер, наушники.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки и на них изображены предметы. Посмотрите внимательно, они вам знакомы, скажите, что это за предметы.
Ответы детей: системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор, колонки, принтер, наушники, сканер.
Воспитатель: Ребята, а что общего у всех этих предметов?
Ответы детей: Это части компьютера.
Воспитатель: Молодцы! Все эти предметы являются элементами компьютера. А назовите основные части компьютера.
Ответы детей: системный блок, клавиатура, монитор, компьютерная мышь.
Воспитатель: Ребята, у вас остались ещё карточки с предметами, скажите, что это за предметы и назовите, для чего они нужны.
Колонки – устройство для воспроизведения звука (наушники);
Принтер – устройство, с помощью которого можно перенести информацию с экрана монитора на бумагу;
Сканер – устройство, с помощью которого можно перевести какую-то картинку или текст в компьютер и мы это увидим на экране монитора.
Воспитатель: Ребята, а что же такое компьютер?
Ответы детей: Компьютер – машина, которая выдает какую – то информацию.
Воспитатель: правильно ребята. Компьютер – электронно-вычислительная машина, которая работает с различной информацией (или служит для обработки различной информации).
Послушайте, ребята, стихотворение «Компьютер»:
Чтоб работать компьютер мог,
Ему нужен системный блок.
В нём и память и процессор,
Словом, этот блок – профессор!
А в придачу ему дан
Монитор, или экран.
И, конечно, есть и мышь –
Мышка не лесная и не полевая,
А компьютерная мышь –
К ней получше приглядись!
Цифры, буквы набирать,
Слова разные писать.
Принтер на листок бумажный
Переносит то, что важно,
Сканер же наоборот
В компьютер нужное введёт.
Воспитатель: А теперь давайте выполним задание на ноутбуке, которое называется «Собери компьютер».
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием вы справились.
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте, выполним гимнастику для глаз.
Часто – часто поморгай,
После глазки закрывай,
Сосчитай так до пяти
И сначала всё начни.
(можно выполнить 2 раза).
Воспитатель: Молодцы! На этом мы сегодня закончим! Давайте вспомним, что сегодня мы узнали?
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.
Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.
Занятие в подготовительной группе «Что такое Родина?» «Что такое Родина»? Цель: познакомить детей с понятием Родина ее особенностями; формировать представления детей о Республике Казахстан,.
Источник
Компьютер это объяснения для детей
Основные части компьютера — это процессор и внутренняя память , а не системный блок, монитор, мышь и клавиатура, как это может показаться с первого взгляда!
Это и есть главная задача урока — сформировать правильное представление о компьютере.
Компьютер — это процессор и память, к которым присоединяются устройства ввода и вывода.
Именно эта фраза должна быть осознана детьми к концу освоения темы 1. Именно осознана , а не выучена.
Повторение. Ответы на вопросы по второму уроку
Для повторения подготовлено 5 вопросов. Два из них повторяют вопросы 2-го урока (об информатике и роботе).
Вопрос | Ответ |
---|---|
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Проверка ДЗ, знакомимся с подготовленными алгоритмами
Проверку можно организовать следующим образом.
Зачитывается тема алгоритма и задаётся вопрос: «кто составил этот алгоритм?»
Ответить желательно хотя бы двум ученикам, чтобы увидеть разницу формулировок. Все вместе слушаем, соглашаемся или уточняем ответ. Так знакомимся с примерами различных алгоритмов.
Приведём возможные варианты выполнения домашнего задания.
- Взять зубную щетку и пасту.
- Выдавить пасту на щетку.
- Почистить зубы.
- Сполоснуть рот и щетку.
- Положить всё на место.
- Налить воду в чайник.
- Поставить чайник на плиту.
- Зажечь газ (или электронагрев).
- Дождаться кипения воды.
- Выключить газ (или электронагрев).
- Подойти к переходу.
- Дождаться зелёного света.
- Переходить улицу на зелёный свет, убедившись, что машины вас пропускают.
- Подойти к переходу.
- Посмотреть налево.
- Убедиться, что машины остановились (или машин на дороге нет).
- Переходить до середины дороги.
- Посмотреть направо.
- Убедиться, что машины остановились (или машин на дороге нет).
- Перейти дорогу до конца.
- Взять еду для разогрева в подходящей таре.
- Поставить еду внутрь печи.
- Установить таймер.
- Дождаться окончания разогрева.
- Вынуть еду.
Главные части компьютера
На учительском столе желательно иметь демонстрационный компьютер со снятой боковой панелью, отдельно: микросхемы памяти, процессор.
Какие бывают компьютеры
Компьютеры можно классифицировать по множеству критериев. В быту часто принимают во внимание: назначение, вычислительная мощность и размеры. По этим параметрам компьютеры согласно Википедии можно классифицировать так:
- Персональные компьютеры
- Стационарные ПК
- Десктопы (настольные)
- Неттопы
- Моноблоки
- Ноутбуки
- Нетбуки
- Планшеты
- Планшетные нетбуки
- КПК
Десктопы . Под десктопом (настольным компьютером)обычно подразумевается связка из системного блока, монитора и манипуляторов (клавиатура/мышь).
Неттопы . Настольные решения с малым форм-фактором. По производительности несколько уступают десктопным решениям.
Моноблоки . Интегрированное решение: монитор + системный блок в одном корпусе. Являются альтернативой деcктопным системам, т. к. обладают сходной производительностью и меньшими габаритами.
Ноутбуки . Наиболее крупные и мощные из портативных ПК. Зачастую используются в качестве альтернативы стационарным компьютерам в малом офисе. От настольных решений отличаются сниженным энергопотреблением и более компактной складной конструкцией. По автономности (т. е. продолжительности автономной работы) чаще всего уступают ещё более компактным портативным решениям, таким как нетбуки и планшеты.
Нетбуки . Нетбуки ориентированы на использование в поездках или в тех случаях, когда пользователю требуется ограниченный набор возможностей: выход в Интернет, работа с повседневными приложениями и воспроизведение не слишком требовательного к аппаратным ресурсам медиаконтента. Поэтому производители нетбуков стараются соблюдать баланс между общей компактностью устройства и размерами экрана, достаточными для комфортного просмотра видео.
Планшеты . Подвид мобильных ПК, «промежуточное звено» между КПК и ноутбуками. Отличительная черта — тонкий корпус, почти вся ширина которого занята сенсорным экраном.
Планшетные нетбуки . Гибридные устройства — планшеты со съёмной клавиатурой. При подключенной клавиатуре имеют размеры нетбука, при отключенной — обычного планшета.
КПК . Карманные персональные компьютеры КПК по размерам и вычислительным возможностям близки к мобильным коммуникаторам, но не обладают функциями телефона. Вытесняются коммуникаторами и планшетами.
Серверы . Высокопроизводительные компьютеры с большим форм-фактором.
Суперкомпьютеры . Система, как правило, объединяющая в своём составе ряд серверов.
В ноутбуках и нетбуках вместо мыши (или наряду с ней) применяют тачпад — сенсорную панель. Курсор повторяет движение пальца на поверхности тачпада.
— Как называются составные части компьютера?
- Монитор
- Мышь
- Клавиатура
- Системный блок
В КПК вместо тачпада чаще используют сенсорный экран.
Сенсорные экраны можно увидеть в платёжных терминалах, информационных киосках, автоматах для продажи шоколадок, напитков и других мелких товаров.
Новый материал — это беседа об устройстве компьютера. Первоначально отмечаем название тех частей настольного компьютера, которые видны без какого-либо «препарирования»:
- Монитор
- Мышь
- Клавиатура
- Системный блок
Отвечаем, используя изображение и надписи на слайде, а также указывая на части одного из настольных компьютеров в классе: системный блок, клавиатура, мышь и монитор. Из этих терминов наименее знакомо для детей словосочетание «системный блок».
Важно научить ребят правильно называть системный блок, поскольку в быту иногда его называют «процессором».
Все вновь вводимые слова необходимо проговаривать не спеша и чётко, при работе с текстом обязательно обращать внимание на правописание. История работы с малышами хранит самые невероятные конструкции: например, «системный клок» или «профессор» (вместо «процессор»).
Далее покажем, что самые главные части компьютера остались пока не названы.
— Всегда ли компьютер имеет монитор, клавиатуру, мышь или тачпад?
— Посмотрите, у компьютера, который находится внутри микроволновой печи, робота, стиральной машины, нет монитора, мыши и клавиатуры. Значит, монитор, мышь и клавиатура — не самые главные части компьютера.
Память компьютера хранит информацию. Человек — тоже.
Процессор, работая по алгоритму, может складывать числа. Человек — тоже.
— Получается, главные части компьютера находятся в системном блоке. Они называются:
Процессор выполняет алгоритмы.
Память хранит информацию.
Главные части компьютера похожи на мозг человека.
Устройства ввода и вывода
Главные части компьютера — процессор и память .
А как же монитор, клавиатура, мышь?
Эти устройства называют устройствами ввода и вывода компьютера.
Компьютер выводит на монитор тексты и рисунки. Поэтому монитор — устройство вывода .
Обращаем внимание на символ К в кружочке — он обозначает компьютер и на стрелочку, которая показывает направление движения информации.
Отдельно отметим, что буквой К мы обозначаем, фактически, процессор и память (главные части компьютера).
Клавиатура служит для набора текста и чисел. Текст и числа компьютер вводит в свою память.
Кроме того, с клавиатуры можно задавать команды, например, клавишами-стрелочками управлять героем на экране.
Текст, числа, команды поступают с клавиатуры в компьютер. Получается, что клавиатура — устройство ввода .
Движение мыши повторяет стрелочка на экране монитора. Эта стрелочка — курсор . У мыши есть кнопки, которыми можно щёлкать — задавать команды.
Команды мыши (её движение по коврику и работа кнопками) поступают в компьютер. Видим, что мышь — устройство ввода .
Важный момент — схема на экране! Схема прохождения информации через компьютер.
Букву К вместо компьютера рисовали ранее. Перейдем теперь к абстрактной схеме (справа) через промежуточный вариант (слева).
Подробнее об устройствах ввода/вывода (методическое обоснование уроков 3–6).
Что мы узнали
Главные части компьютера — процессор и память. Они расположены в системном блоке. Процессор выполняет алгоритмы, а память хранит информацию.
Все другие устройства обеспечивают или ввод информации (мышь клавиатура), или вывод результатов работы процессора (монитор).
Домашнее задание
Игра детей с родителем (или другим наставником).
Задание НАЗОВИ. Назвать объекты, помеченные на рисунке числами.
В конце урока каждому ученику вручается листочек с описанием домашней работы. Кроме задания НАЗОВИ в него входит работа с уроком 3 по электронному учебнику. Листочки предназначены, конечно, родителям. Их можно распечатать из файла home/03/home.doc
Это же домашнее задание в Интернете.
Суть игры: ведущий показывает объект на рисунке, ребёнок должен правильно назвать его.
Начальный темп игры медленный, затем его можно увеличивать и называть числа не подряд, а вразнобой.
Если отвечающий начинает отставать от ведущего, они могут поменяться ролями.
Физминутка. Исполнение алгоритма
Хролик решил научить Буквоеда алгоритмической гимнастике.
Посмотрите, какой алгоритм составил Хролик!
Стрелки показывают, в какую сторону надо потянуться или повернуться. Тянемся по очереди каждой рукой вверх, потом в сторону, потом поворачиваемся и прыгаем! Каждое движение повторяем 4 раза кроме прыжков, прыгаем 8 раз.
Исходное положение: стоя, руки вниз. Начинаем с любой руки, вращаемся в любую сторону. Главное менять направление.
Театр Роботландии. Компьютер
Устроим представление под названием «Компьютер»!
В главных ролях — процессор и память . Остальные действующие лица: клавиатура (устройство ввода ) и монитор (устройство вывода ).
Покажем публично как работает компьютер!
Ребята будут имитировать работу процессора, памяти, монитора и клавиатуры. Соответственно нужно подготовить карточки с названиями этих устройств. Кроме того нужны один или два комплекта карточек с информацией: слово, число, картинка.
Карточки можно распечатать из папки work/03/ .
Можно разыграть 5 сценок:
- Вывод картинки из памяти компьютера на монитор.
- Вывод слова из памяти компьютера на монитор.
- Вывод числа из памяти компьютера на монитор.
- Ввод слова с клавиатуры в память компьютера.
- Ввод числа с клавиатуры в память компьютера.
В каждой сценке подчёркиваем главную роль процессора, который выполняет алгоритмы.
Алгоритмы эти простые, каждый содержит только один пункт (ввод или вывод информации). Но, тем не менее, необходимо подчеркнуть, что это алгоритм работы процессора.
К доске по очереди вызываются команды из 3-х человек: при выводе они будут изображать процессор, память, монитор; при вводе — клавиатуру, процессор, память. Количество рассматриваемых примеров можно отрегулировать так, чтобы каждый ребенок смог участвовать в инсценировке.
Алгоритм 1. Вывод картинки
Необходимые моменты процесса вывода сопоставляются со схемой, изображённой на слайде.
Между детьми распределяются роли (прикрепляются карточки-беджи или надеваются шапочки с надписями, или надеваются карточки с надписями на верёвочках).
По слайду уточняем поставленную задачу ( « картинки на монитор» ), поэтому «память» заранее получает в руки картинку.
Обязательно надо указать на слово «вывод» на слайде. Дети должны видеть написание этого слова. На слух дети могут сначала не различить слова «ввод» и «вывод». А нам важно добиться понимания разницы этих двух процессов.
Процессор должен взять «из памяти» картинку и передать её «монитору» (выполнить вывод).
Стоит попросить детей проговорить свои действия.
Процессор . Беру из памяти картинку.
Память . Отдаю картинку процессору.
Процессор . картинку на монитор.
Монитор (поднимает изображение над головой). Показываю картинку на экране.
Учитель (подводит итог). Процессор картинку на монитор. Монитор — устройство .
Алгоритмы 2 и 3. Вывод слова и числа
Вторая тройка исполнителей демонстрирует вывод слова, а третья — вывод числа из памяти на монитор.
Процессор . Беру из памяти слово (число).
Память . Отдаю слово (число) процессору.
Процессор . слово (число) на монитор.
Монитор (поднимает карточку над головой). Показываю слово (число) на экране.
Учитель (подводит итог). Процессор слово (число) на монитор. Монитор — устройство .
Если диалоги не получаются в полном объёме, пусть хотя бы «процессор» скажет: «выполняю вывод».
Алгоритмы 4 и 5. Ввод слова и числа
Четвёртая тройка исполнителей демонстрирует ввод слова, а пятая — ввод числа с клавиатуры в память.
«Клавиатуре» нужно дать соответствующую карточку. «Процессор» как всегда демонстрирует свою главную роль: забирает слово (число) у «клавиатуры» и передаёт «памяти». Память будет хранить полученную информацию.
Процессор . с клавиатуры слово (число).
Клавиатура . Отдаю слово (число) процессору.
Процессор . Записываю слово (число) в память.
Память . Храню слово (число).
Учитель (подводит итог). Процессор слово (число) с клавиатуры. Клавиатура — устройство .
Если диалоги не получаются в полном объёме, пусть хотя бы «процессор» скажет: «выполняю ввод».
После разыгрывания последнего алгоритма имеет смысл задать детям несколько вопросов:
- Какое устройство хранит информацию?
- Какое устройство управляет вводом и выводом?
- Клавиатура — это устройство ввода или вывода?
- Монитор — это устройство ввода или вывода?
- Каким устройством является мышь: устройством ввода или устройством вывода?
Практикум (п) : собери картинку, подбери название
Если работает «Театр Роботландии», этот практикум можно не проводить.
Практикум выполняется без компьютера (за партой).
Цель: закрепление представлений о составных частях компьютера.
Каждому ребёнку раздаются элементы 2-х объектов и полный комплект надписей.
Приготовлены произвольно разрезанные на 2–4 части изображения: системного блока, процессора, модуля памяти, монитора, клавиатуры, мыши. На отдельных листочках напечатаны названия частей (системный блок, процессор, память, монитор, клавиатура, мышь).
Картинки и надписи можно распечатать из папки work/03desk/ .
Задание : собери картинку, подбери ей название.
Каждому ребёнку выдаётся:
- две порезанные картинки;
- полный комплект надписей.
— Ребята! Вова Бякин, известный роботландский хулиган, взял, да порезал картинки с изображением частей компьютера. У каждого из вас разрезанные изображения только двух картинок. Поможем Буквоеду навести в Роботландии порядок. Соберите картинки и положите на них нужные надписи.
Выбор в списке
Алгоритм работы с выпадающим списком разобран в учебнике. В силу интерактивности алгоритма, его лучше показывать в учебнике и сразу разобрать примеры (выбор еды для Буквоеда, выбор столицы).
Обычно список открывается вниз, но если он находится близко к нижней части окна, то откроется вверх.
Если список длинный, а окно невысокое, в списке при открытии появится прокрутка.
Инструктаж по выполнению практикумов и зачёта
— А сейчас…
Да, да — сейчас предстоит выполнить на компьютере практикум, да не один, а целых два, плюс интересный зачёт для особо старательных детей!
Демонстрируем и комментируем задания по учебнику. Напоминаем (показываем), где и как надо делать переходы от одного задания к другому.
Практикум (к) : ввод и вывод
Задание : перетащить надписи на свои картинки.
Цель: классификация устройств по признакам «ввод»/«вывод», тренировка выполнения операции перетаскивания.
Надпись следует «положить» на картинку , тогда она сама займёт нужное место.
Практикум (к) : выполни алгоритм
Задание : выполнить алгоритм сложения двух чисел, используя кнопки и список. Выполнение можно повторить несколько раз.
Источник
"Что такое компьютер?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на темуПрограммное содержание : расширять знания детей о компьютере и его роли в жизни человека, об особенностях его строения; воспитывать интерес к технике, развивать любознательность. Познакомить с правилами работы с компьютером, чтобы не навредить своему здоровью.
Материал: компьютер, картинки с изображением разных видов машин (электронные, электрические и работающие на бензиновом топливе), костюм «Копьюши».
Предварительная работа: знакомство с различными видами машин, облегчающими труд человека; отгадывание загадок о технике.
Воспитатель сообщает детям о том, что к ним в группу пришло письмо с загадками.
Видим мы вокруг себя.
Я спрошу сейчас серьёзно:
Что вот этот может сделать
Для тебя и для меня?
Вот они на стройке – строят,
Возят грузы и людей.
Поработают и встанут,
И гудят: залей, залей!
Воспитатель – Что это за машины, дети, от чего они работают?
Дети – Грузовые машины, они работают на бензиновом топливе.
- Дома встретят нас машины,
Скажут нам: «Привет, друзья!
Дети, женщины, мужчины –
Вам без нас ни как нельзя!
Всю работу вашу за день
Сделаем без лишних слов:
Постираем и погладим,
Чистку выполним ковров.
И не будем мы ругаться,
Что не залит в бак бензин –
Только включат нас в розетку,
Мы работать захоти
Воспитатель – А это что за машины? От чего они работают?
Дети — Электрические машины, работают от электрического тока.
Воспитатель – Вы правильно, ребята, отгадали эти загадки, они были о машинах, которые помогают людям. Одни из них работают на бензиновом топливе (показ иллюстраций строительного и грузового транспорта), а другие – «эллектрические» машины и работают они от электрического тока ( показ иллюстраций – пылесос, утюг, миксер, фен и т. д.). но существуют ещё и «электронные» машины – это телевизор, музыкальный центр, компьютер (показ картинок).
Раздаётся стук в дверь, входит «Компьюша».
Компьюша – Здравствуйте, друзья. Меня зовут Компьюша, а живу я в стране Компьютерия. Я услышал, что вы беседовали о компьютере. А вы знаете, что такое компьютер? (Это электронная машина).
Компьюша – Совершенно верно. А для чего нужен компьютер? (Ответы детей). я хочу пригласить вас в гости , где я вас познакомлю с компьютером (дети проходят в кабинет, где им показывают компьютер). Вот это, дети, компьютер, а нужен он для хранения, передачи и обработки информации. Что же это такое – информация? Бывает, узнаем мы что-нибудь новое для нас и говорим, что получили полезную информацию. Когда мы разговариваем друг с другом, мы обмениваемся информацией. Слова и числа – это тоже информация. Друзья, у меня к вам такой вопрос: получается, что компьютер, также, как и человек, может принимать, обрабатывать, хранить и выдавать информацию. Но всякую ли информацию он может принять, обработать и выдать? Оказывается нет. Например, компьютер не может выдать запах, вкус, температуру. У компьютера есть процессор, монитор, клавиатура и «мышка» (показ). Процессор это «домик», где живёт вся информация. На мониторе высвечивается изображение и различная информация. С помощью клавиатуры можно печатать, а «мышкой» можно выбирать разные программы и выполнять различные действия на мониторе.
Воспитатель – Ой, Компьюша, большое спасибо тебе за то, что ты познакомил наших ребят с компьютером. Мы узнали много нового, и теперь наши дети могут получать новую информацию благодаря компьютеру.
Компьюша – Да, ребята, но это не значит, что вы теперь целыми днями можете сидеть за компьютером и получать новую информацию. Это очень вредно для вашего здоровья. И чтобы не навредить себе, нужно соблюдать правила работы с компьютером. Я вас сейчас познакомлю с этими правилами:
- работать за компьютером не долго;
- не садиться близко к монитору;
- сидеть на стуле прямо, не сгибаться в стороны;
- после занятий сделать специальную гимнастику для спины и глаз;
- не касаться руками задних стенок компьютера;
- не прикасаться к монитору;
Воспитатель – Мы постараемся все эти правила выполнять.
Компьюша – Я очень рад, ребята, нашей с вами встречи. Приходите ко мне в гости ещё и я вам расскажу подробнее о информации, о её видах и о том как она представлена в компьютере. (Дети прощаются). До новой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л.
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль.
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»
Формировать умение детей решать нравственные ситуации.
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. «Будем делать хорошо и не будем плохо».
«Что такое хорошо и что такое плохо?»- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита.
Источник
Сценарий занятия «Знакомство с компьютером»
познакомить учащихся с основными устройствами и возможностями персонального компьютера.
систематизировать знания учащихся по темам “Информация”, “Техника безопасности и организация рабочего места”, “Устройства компьютера”.
развивать умственную деятельность, умение логически мыслить.
стимулировать познавательный интерес учащихся к занятиям в кружке.
создавать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств;
систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Устройство компьютера”;
развивать у учащихся познавательный интерес и творческие способности;
побудить интерес к изучению информатики.
познакомиться с устройством и назначением основных блоков компьютера.
Развивающие:
развивать умения выделить главное, существенное, обобщать имеющие факты;
развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру;
развивать алгоритмическое мышление, внимательность.
Воспитательные:
воспитывать культуру общения;
формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
обеспечивать здоровьесберегающую среду.
Тип занятия: изучение нового материала.
Вид занятия: комбинированное занятие.
Продолжительность занятия: 1ч. 35 минут.
Средства обучения:
Технические:
кабинет, оснащенный компьютерной техникой, операционная система Windows ХР, мультимедийный проектор, программа «Мир информатики», первый год обучения.
Наглядные: мультимедийная презентация, плакат «Правила поведения в компьютерном классе»
Методы: словесный, наглядный, практическая работа.
Раздаточные материалы:
комплект карточек № 1
комплект карточек №2
Литература, использованная при подготовке занятия:
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1–4 классы./В.И.Ковалько. – М.:ВАКО, 2007. – 304 с.
Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые урока информатики. 8–11 классы/В.А.Молодцов, Н.Б.Рыжикова. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2002. – 352 с.
Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер: Книга для детей, учителей и родителей. /С.В. Симонович, Г.А.Евсеев.– М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком-пресс, 1998. – 368с.
Тур С.Н., Бокучава Т.П. Методическое пособие по информатике для учителей 2–4 классов./С.Н.Тур, Т.П. Бокучава.– СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 496 с.
Грязнова Е.В. Занимательная информатика в начальной школе//Информатика и образование. 2006. №5.
Идея мультфильма Костылева Т, школа №14
Кондратенко Любовь Петровна, "Как устроен компьютер", http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=416033
Мастер-класс "Игрушечных дел мастера". Вырвич И.А. , Нуриева Б.О.
Создание интерактивных кроссвордов в MS PPT (+VBA).
Для составления презентации и заданий в программе Macromedia Flash использовались следующие ИНТЕРНЕТ ресурсы: клавиатура — www.aksmarket.com.ua; системный блок —
www.selbu.ru; мышь — www.peshca.ru; монитор — http://www.remdata.ru/; микрофон — besmtorg.ru; сканер — elektranews.ru; навигатор — www.civic-russia.ru; калькулятор — masu-inform.ru; амперметр — www.ru.all-biz.info; осциллограф — www.ru.all-biz.info; стационарный телефон — treckera.net; колонки — sly.ru.
ксерокс — avis-print.com.ua; анимашки спорт, глаза — http://www.smayli.ru.
Песенка для разминки: http://vozhatiki.ru/blog/muzyka_dlja_zarjadki/1-0-16
План занятия:
1.Организационный момент — 5 мин
2. Разминка (определение темы урока, отгадывание загадки)-5 мин
3. Актуализация темы. Правила ТБ. -10 мин.
4. Рассмотрение нового материала – 20 мин.
5. Физкультминутка – 5 мин.
6. Рассмотрение нового материала (продолжение)-20 мин.
7. Выполнение практикума -15 мин.
8. Зарядка для глаз – 5 мин.
9. Закрепление полученных знаний. – 5 мин.
8. Подведение итогов — 5 мин.
Ход занятия
1. Организационный момент 5 мин
проверка присутствующих на занятии
Педагог: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Валентиновна. Я ваш педагог. Садитесь на свои места. Приготовьте тетради, ручки, уберите посторонние предметы, запишите сегодняшнее число. Сегодня вы впервые пришли на станцию юных техников в объединение, которое называется «Юный программист».
В
ам интересно, а чем же мы с вами будем здесь заниматься? В этом нам поможет местный житель нашего компьютерного кабинета. Педагог показывает игрушку, которую сшили воспитанники для кружка.
А как его зовут, мы узнаем из следующей загадки:
Он рисует, он считает,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений,
Ну, конечно же – . (компьютер)!
Педагог: Правильно дети! Молодцы! Мы ласково будем называть его Компьюша! Согласны? Тогда давайте с ним познакомимся. (Раздается комплект карточек№1). Сейчас Компьюша раздаст вам карточки, на которых нужно написать свое имя, а затем на счет три произнесем свои имена все вместе. Итак: три-четыре…
Молодцы! Компьюше очень приятно. Положите карточки на край вашего стола, в конце занятия они вам еще пригодятся.
Сегодня он нам расскажет:
Как работает компьютер,
Из чего он состоит,
Разобраться с ним, ребята,
На занятьях предстоит.
Педагог: С этого дня мы начнем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, какие для этого существуют программные средства, узнаем, каким образом информация попадает в компьютер и какие устройства помогают в этом.
Но сначала нужно познакомиться с некоторыми правилами, которые нужно знать и выполнять, чтобы компьютер стал не врагом, а другом. Эти правила называются Правилами техники безопасности в кабинете ЭВМ.
Чтоб с компьютером дружить,
Нужно правила учить:
Не шуметь и не ходить,Только тихо говорить,
Руки чистыми держать,
Сухо-сухо вытирать,
Никогда без разрешенья
Кнопки в нем не нажимать!Клавиш ты легко касайся,
Осторожным быть старайся:
Стукнешь пальчиком сильней —
Очень плохо будет ей!
Не надо толкаться, не надо шалить,
Из класса без спроса нельзя выходить.
Руками не трогать экран и шнуры
Это касается всей детворы!
НЕ ПЫЛИ В КАБИНЕТЕ — объяснить, почему нельзя пылить в кабинете, как и когда заходить в кабинет, когда можно начинать работать на компьютере.
НЕ ТРОГАЙ ПОВОДА И РОЗЕТКИ– пояснить, в чем опасность электрических приборов.
НЕ БЕЙ ПО КЛАВИАТУРЕ – рассказать, как нужно нажимать на клавиши устройств и какие устройства можно трогать руками (ТОЛЬКО мышь и клавиатуру!).
НЕ КЛАДИ НА КЛАВИАТУРУ ВЕЩИ– пояснить, что МОЖНО приносить в компьютерный класс, а что НЕЛЬЗЯ (еда!).
НЕ ОБЛАКАЧИВАЙСЯ НА КЛАВИАТУРУ– объяснить, почему нельзя это делать.
БЕРЕГИ ГЛАЗА– (ОЧЕНЬ ВАЖНО) – как и на каком расстоянии нужно сидеть во время работы за компьютером.
Ребята, я вас прошу очень бережно относиться к компьютерам.
4. Рассмотрение нового материала.
Педагог. Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у Компьюши. Узнаем, что такое компьютер, для чего он предназначен, из чего состоит и многое полезное и интересное. Что же такое компьютер? Скажем просто: “Компьютер – это машина”.
Правда, грузовик – тоже машина, хотя он на компьютер совсем не похож. Но машины не должны быть одинаковыми. Бывают машины механические, бывают – электрические, а бывают – электронные.
С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.
Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек подглядел в природе.
Не может человек создать, что невозможно увидать.
Все, что придумать он сумел, то у природы подглядел.
И вывод сделать нам осталось, когда задумал ЭВМ,
На самого себя смотрел.
Педагог. С самого себя! Только человек постарался передать компьютеру не физические, а свои интеллектуальные возможности. Раньше компьютер предназначался для облегчения счета. В переводе с английского слово «компьютер» означает «вычислитель».
Давайте, вместе с вами подумаем: «Для чего нужен компьютер сейчас? Что он умеет делать? Где сейчас можно встретить компьютер? (Ответы детей)
По назначению, компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией. (Записи в тетради)
По принципам устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией.
Компьютер – это один из видов электронных машин. Электронные машины служат для обработки сигналов.
Все вы видели большой оркестр и слышали его игру. В нем много разных инструментов: скрипки, виолончели, духовые инструменты и, конечно же, на почетном месте рояль. Каждый инструмент играет свою музыкальную партию. Звук от разных инструментов сливается в одно музыкальное произведение.
Компьютер тоже похож на оркестр. В нем тоже много разных инструментов, и каждый делает свое дело. Таких дел четыре: прием, обработка, хранение и выдача информации.
Если бы для каждого дела у компьютера было по одному устройству, то ему хватило бы всего четырех устройств. Но на самом деле так не получается. Компьютер работает с пятью видами информации (текстовая, графическая, звуковая, числовая), каждый вид надо суметь применять, сохранять, обрабатывать и выдавать. Поэтому устройств у компьютера не четыре, а гораздо больше.
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
У компьютера некоторые устройства расположены снаружи. Такие устройства называются внешними. Те устройства, которые находятся у компьютера внутри, называются внутренними (запись в тетрадях).
Мы начнем изучение с внешних устройств. Они стоят на столе, и каждый может потрогать их руками.
Состав компьютера не труден,
Его запомнит и малыш.
Все вместе повторять мы будем:
Системный блок, дисплей, клавиатура, мышь.
У разных компьютеров могут быть различные внешние устройства, но есть четыре вида устройств, которые есть у каждого компьютера.
Наверху машины всей
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран.
Монитор, скажу, ребята,
Очень нам необходим,
Он покажет текст и игры,Дисплей (монитор) во многом похож на телевизор, только у него намного лучше качество изображения. Он может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео. Когда мы играем, то видим на мониторе героя и управляем им при помощи клавиатуры и мыши.
Это устройство называется – устройство вывода информации.
Ну а рядом – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системным).
Педагог. Следующее устройство – “Системный блок” – это самый главный блок компьютера. На лицевой панели системного блока есть кнопки включения компьютера и щели для магнитных и лазерных дисков. На таких дисках хранятся тексты, картинки, музыка, фильмы, игры, учебные пособия и т.д.
ПЕДАГОГ. Отправляемся дальше.
Это вот – … (клавиатура) –
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны!
Кнопочки на ней всегда
Нажимают без труда.
Цифры, буквы, даже знаки
Знает эта задавака.Клавиатура. На ней много клавиш с буквами, цифрами и другими знаками. Клавиатура служит для ввода букв, цифр и знаков препинания. Среди других клавиш на клавиатуре есть клавиши со стрелками – они часто используются в компьютерных играх для управления персонажами. С помощью клавиатуры можно ввести в компьютер текстовую информацию.
Педагог. Сделаем небольшой отдых. Вы знаете, что для здоровья полезно на уроках делать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов и повторяйте движения за мной.
Солнышко лучистое. (щелкнуть мышкой в презентации)
6. Рассмотрение нового материала (продолжение)
Педагог. А чтобы узнать следующее устройство мы отгадаем еще одну загадку:
К сыру равнодушная,
Кота не раздражает,
По коврику гуляет,
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть …(мышка)
На столе она сидела.
Говорю: “Сейчас поймаю!”
А она мне отвечает:
Мышка я не полевая,
А домашняя, ручная.
По столу хожу, брожу,
Если хочешь поиграть,
Ты накрой меня ладошкой
По столу кати немножко.
Как художник на экране,
В удивительной программе
Будешь краской рисовать
И картины создавать.
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробочке –
Две или три кнопочки!
Мышь – это тоже устройство для ввода информации в компьютер. У нее всего две кнопки, поэтому буквы и цифры с ее помощью вводить неудобно. Зато с ее помощью можно пользоваться как указкой для работы с информацией на экране. Мышку можно катать по столу или по специальному коврику. Мышка- устройство ввода информации.
Примечание: в ходе объяснения темы педагог на доске пишет название каждого устройства, обращает внимание учащихся на правописание терминов. Дополнительно объяснение темы сопровождается картинками в презентации, на которых изображены устройства компьютера.
А сейчас мы посмотрим мультфильм, который сделал для вас мой ученик Ильин Валера. Если вы будете заниматься в нашем кружке дальше, вы тоже научитесь создавать такие работы.
(Демонстрация мультфильма «Теремок – системный блок»). Досрочный выход из анимации- кнопка Esc , затем красный крестик в правом верхнем углу окна.
7. Практическая работа с программой «Мир информатики 1 год обучения». Отработка навыков работы с мышью.
Выполнение упражнения на закрепление полученных знаний ( файл задание.ехе). Объяснить детям: выход из задания — кнопка Esc , затем красный крестик в правом верхнем углу окна. Дети выполняют задания самостоятельно, затем педагог демонстрирует правильное выполнение на проекторе.
А теперь я вам раздам карточки: (комплект карточек №2). В пустой клеточке нужно написать первую букву изображения над клеткой.
Педагог проверяет карточки, указывает на ошибки детей.
8. Физкультминутка. Комплекс упражнений для глаз .
Педагог: ребята, а теперь давайте дадим отдых нашим глазкам. Представьте, что мы на берегу теплого моря (щелкнуть мышкой в презентации). Давайте расслабимся и выполним упражнения для укрепления зрения.
а) «Жмурки» крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть их. Повторять 6 – 8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаз и улучшает их кровообращение.
б) быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3 – 4 раза. Упражнение улучшает кровоснабжение глаз.
в) делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении. Повторите 4—6 раз. Упражнение расслабляет мышцы глаз, улучшает их кровоснабжение.
Пальминг. Закрыть оба глаза и прикрыть их ладонями. Дождаться появления «черного поля». Глаза держать расслабленными 1 – 2 минуты.
9. Этап обобщения темы урока. Систематизация знаний и закрепление изученного материала.
Педагог: Итак, вы многое узнали. Теперь подведем итоги.
Проверка полученных знаний, выполнение задания ( файл викторина. ехе). Объяснить детям: выход из задания — кнопка Esc , затем красный крестик в правом верхнем углу окна.
Дети выполняют упражнение на компьютере самостоятельно, затем педагог демонстрирует правильное выполнение на проекторе.
Для детей, которые выполнят задания раньше всех можно предложить интерактивный кроссворд. При вводе ответа в сетку кроссворда нужно нажать кнопку Проверить. Если слово выбрано верное, то ячейки кроссворда закрасятся в зеленый цвет, если слово неправильное – ячейки очистятся. Можно проверить кроссворд целиком, также нажав кнопку Проверить. Для выхода из кроссворда необходимо нажать кнопку Esc или Выход.
Ответы на кроссворд. По вертикали: 1. Вычислитель. 2. Человек. По горизонтали: 3. Дисплей. 4. ЭВМ. 5. Счеты.
Сегодня на занятии мы познакомились с основными устройствами компьютера. Давайте, еще раз их назовем. (Ответы детей)
Мне приятно было работать с вами, надеюсь, что это взаимно.
В начале занятия Компьюша раздал вам карточки, пожалуйста, если вам понравилось сегодняшнее занятие нарисуйте веселого человечка, если не понравилось — грустного и верните карточки Компьюше. Наше занятие завершено, спасибо за работу, МОЛОДЦЫ!
А сейчас не забудьте привести рабочее место в порядок, соблюдайте осторожность при передвижении в кабинете и в коридоре. До свидания!
К
омплект карточек №1
Источник
- Стационарные ПК