Как правильно выбрать компьютерные колонки?
Вроде как кратенько прошелся по типам акустических систем. Но назначению у них несколько шире. Так есть колонки для домашнего и офисного компьютера, для командировок с ноутбуком, для диджеев, для меломанов (любят объемный звук) и для любителей видеоигр.
Какие колонки для компьютера лучше выбрать, чем они отличаются друг от друга, помимо ценовой категории:
- Для дома и офиса могут передавать аудио и видеофайлы, щадят слух на высоких тонах и в принципе вполне съедобны.
- Для разъездов с ноутбуком лучше выбрать портативные колонки, которые подключаются через Bluetooth. Они и места меньше занимают все-таки багаж важен, и аккумулятор долго работает. Звук, увы, не сравнить с теми же офисными аналогами, но и применяются ведь в полевых условиях.
- А профессиональные диджеи несколько удивили — им достаточно колонки 2.1, но тут, возможно, играет роль известность бренда и, соответственно, цена.
- Про любителей видеоигр я уже указал — 5.1. А вот меломанам лучше задуматься в сторону систем домашних кинотеатров — конечно, поиграться с расстановкой колонок можно, но лучший стереозвук все-таки у техники по назначению.
А теперь к деталям. Из каких материалов изготавливают корпус, и влияет ли это на звук? (спойлер: да, влияет):
- Металлический корпус или выполнен с применением металла — выглядит стильно, по хайтековски, звучит хорошо, да цена высокая.
- Древесина дает объемное звучание, не дребезжит, но тоже стоит немалых денег.
- МДФ — то самое, когда и звук неплохой, и цена не кусается. Хороший компромисс между «хочу» и «могу».
- Пластиковые я бы отнес к разряду «не хочу, но могу»: цена ниже, чем у предыдущих колонок, если выбрать правильно — вполне можно пользоваться. Но пассивные аппараты дребезжат.
Кстати, что означает пассивные и активные колонки? В активных встроен усилитель мощности, пассивные оснащаются им отдельно (если это очень нужно, как правило, люди не заморачиваются).
Технические характеристики колонок
Обычно я наблюдаю две крайности: либо производитель (или продавец в карточке товара) не указывает ничего, либо заваливает цифрами и параметрами. Так на что смотреть? Как выбрать колонки для компьютера? Коллеги выделяют следующие параметры:
- диапазон частот;
- чувствительность;
- мощность;
- габариты;
- подключение колонок и дополнительные функции;
- ценовой диапазон.
К этому я добавлю еще и материал, но о нем уже рассказал выше.
Диапазон частот
Казалось бы, человеческое ухо слышит от 20 до 20 000 Гц, вот и выбирать надо где диапазон шире. А вот и нет. Производители нередко как бы так выразиться… приукрашивают действительность. Или по-простому врут.
Где правда, брат?
Зависит от типа акустической системы. Колонки 2.0 воспроизводят низкие, средние и высокие частоты. Потому что их всего две, и работают, так сказать, за всех. Но это не гарантия того, что нижняя граница будет именно 20 Гц, скорее всего, 50 гц или 150 Гц.
Колонки 2.1 уже разделяют задачи и звучат более насыщенно: сателлиты (сами колонки) воспроизводят средние и высокие частоты, басы же остаются на совести сабвуфера.
Модели 5.1 — навороченная версия 2.1 с дополнительной центральной и двумя тыловыми колонками. Диапазон частот практически тот же, но мощность другая.
Важно! Перед тем как осчастливить себя обновой, убедитесь, что на компьютере есть 5.1 выход. Если присматриваете колонки для ноутбука — то в нем такого не предусмотрено, а жаль.
Однако это проблема решается либо цифровым выходом на ноутбуке и цифровым входом у акустики, либо покупкой звуковой карты, что довольно-таки не дешево.
Чувствительность
Величина, связанная с мощностью. Если чувствительность высокая, то мощность особо не важна, и наоборот. Однако лучшее враг хорошего: слишком мощный усилитель вредит сверхчувствительной акустике.
Высокой чувствительность считается в пределах от 94 Дб до 102 Дб, а низкой — от 84 Дб до 88 Дб.
Чем выше показатели, тем дольше идет звуковой сигнал с сохранением высокого качества. Но у нас же есть еще и мощность. Поэтому слишком высоко метить не стоит. Оптимальный диапазон — от 88 Дб до 100 Дб.
Мощность
Как выбрать хорошие колонки для компьютера, там, где цифра больше? Сколько бы нулей ни приписывали на коробку, но голос разума должен присутствовать. Разберемся что да как:
Колонки 2.0 — используются в мирных, домашних целях. Включить музыку фоном, поговорить по скайпу и т. д. Понятно, что супермощные колонки здесь не нужны, поэтому оптимальное значение колеблется около 2–6 Ватт на одну колонку (воспроизводить системные звуки компьютера), и до 15 Ватт (фоновая музыка).
Колонки 2.1 — тоже домашние, но используются для фильмов, музыки и вечеринок в кругу друзей. Я бы сказал, что хватит 30 Ватт за глаза и за уши (буквально), но нет, находятся эксперты, которые утверждают: необходимо брать 150–500 Ватт!
К слову, 100 Дб — это шум кузнечного цеха, постоянное пребывание в котором без беруш приводит к полной потере слуха. А для такой частоты требуется мощность от 10 до 30 Ватт. Привожу «от и до» поскольку должен быть перерасчет с учетом акустики помещения, метража и мебели — все это либо поглощает, либо отражает звук.
Представьте, что случится на настоящих 150 Ватт! Ну куда столько? И 30 Ватт сомневаюсь, что выкрутите.
Портативные колонки разумно играют в пределах 4 Ватт, да, звучит не так солидно, как 100 Ватт, но и меряться нулями вредно для здоровья.
Габариты
Отдельный пункт, влияющий и на звучание, и на дизайн. Понимаю, не все живут в барских хоромах, многие буквально сражаются за каждый свободный сантиметр. И производители техники об этом догадываются, с каждым годом акустика становится компактнее.
К сожалению, качество от этого становится лучше не всегда: если техника экономкласса, звук даже хуже. Просто потому, что размер достигается за счет уменьшения динамика.
Насыщенный объемный звук равно большой динамик. Поэтому профессиональная аппаратура весит от 1 кг и далеко не размером с косметичку. Встречаются исключения из правил, те же портативные колонки Bose звучат достаточно и для фильма и для шумной компании. Но если сравнивать с китайскими аналогами — стоимость сильно различается. Покупатели, кто не знает особенностей ценообразования (используемые технологии и материал) выбирают колонки дешевле и разочаровываются.
Подключение колонок и дополнительные функции
Самые часто встречаемые разъемы — это 3,5 мм или RCA. В первом случае колонка подключается к выходу звуковой карты или к гнезду наушников, а RCA — к усилителю.
Однако у портативных колонок иногда бывает разъем USB, для подключения к компьютеру. Поэтому внимательно смотрите на этот параметр, возможно, что как раз он и покажет что модель вам не подходит.
Все чаще встречаются универсальные бойцы — колонки со встроенным усилителем и даже плеером. Иногда они оснащаются пультом управления с проводом или без. Но лучшее враг хорошего: все кнопки на пульте не всегда удобны, идеально, если можно управлять и с пульта, и с корпуса.
Ценовой диапазон
На сайте Bose найдутся модели под любой бюджет (не 3 рубля конечно, но качество ведь премиум класса).
Портативные компьютерные колонки система 2.0 от 8490 рублей, что, в принципе, вполне доступно если вы цените хороший звук.
Настенные колонки от 18 990 рублей, всепогодные колонки для улицы с поддержкой мультирума от 24 990 рублей, профессиональная концертная аппаратура от 160 990 рублей.
Как видите, есть из чего выбрать!
Мелочи, на которые стоит обратить внимание при выборе колонок
Помимо технических характеристик, есть еще и чтоб красиво было. Не спорю, это тоже важно, тем более, если хотите вписать технику в интерьер. Но внешний вид не должен достигаться за счет худшего качества звука, лучше уж выбрать что-то попроще, но с лучшими показателями по звучанию.
А также важно и удобство: купили и поставили на полку это одно, а вот если собираетесь переносить колонку с места на место, присмотритесь к расположению ручек регулирования. Удобнее, если размещены спереди или сбоку. Даже при наличии пульта, этот аспект все равно надо учитывать. Желательно, чтобы функции были доступны не только с пульта, например, переход входов или настройка тембра.
Намного оптимальнее, когда усилитель мощности – во внешнем блоке. Легко перемещать. Но на качестве звука это не отразится, так-то без разницы, вмонтирован усилитель в колонку или нет.
Какие хорошие колонки для компьютера есть у Bose?
О портативных колонках я немного уже рассказал, поэтому кратенько разберу именно компьютерные.
Companion 2 III
Элегантные колонки Bose Companion 2 III, тип питания от сети. Звучат отлично на любой громкости. Места потребуется не так много: габариты одной колонки составляют 19x8x15 см. Вес 1,54 кг, что очень даже неплохо и стоит рассчитывать на хороший звук, даже исходя только по массе.
Из достоинств можно вспомнить:
- чистый звук на любой громкости;
- лаконичный дизайн;
- возможность прослушивать контент на дополнительных устройствах, просто подключив их к дополнительному входу;
- регулятор громкости / разъем для наушников на передней панели правого динамика, что особенно удобно в использовании.
Из недостатков разве что мало кнопок, но к этому довольно быстро привыкнуть. Приложение от Bose поможет во всем разобраться.
Companion 20
Запатентованная технология обработки стереосигнала TrueSpace создает широкое двухканальное звуковое поле, оптимизирует звучание музыки с компьютера.
Универсальная кнопка управления колонками Bose Companion 20 оснащена регулятором громкости (регулируется путем вращения), кнопкой отключение звука, разъемом для наушников и/или второго источника звука: например, MP3-плеера или планшета.
Достоинства:
- широкополосный естественный звук;
- гладкий, компактный дизайн;
- нет необходимости в дополнительном бас-модуле;
- удобное управление, позволяющее легко подстроить или отключить громкость музыки, подключить наушники или добавить еще одно аудиоустройство.
В принципе удобно, тип акустики такой же 2.0.
Companion 50
Система 5.1, стильного графитового цвета.
В систему Bose Companion 50 входит сабвуфер, пульт управления и 5 сателлитов (колонок): боковые, тыловые и центральная.
ВШГ (см) 21,9 x 13,9 x 9,1
ВШГ (см) 21,8 x 17,3 x 34,8 см
Система в упаковке:
ВШГ (см) 28,3 x 40,5 x 43,5 см
Достоинства:
- простота подключения — используется лишь один кабель;
- компактное размещение системы;
- насыщенное детализированное звучание с широкой звуковой сценой создает эффект погружения в мир звука.
Вот как-то так, возможно сделаю подробные обзоры, а может и нет. В любом случае надеюсь, что статья оказалась вам полезной и теперь вопрос как выбрать колонки для компьютера уже не кажется таким сложным.
Источник
Как выбрать колонки
Вряд ли кому нужно объяснять, зачем нужны колонки. «Дать голос» компьютеру, послушать музыку со смартфона или портативного плеера, улучшить звучание аудиосистемы, портативного плеера или телевизора – со всеми этими задачами справятся колонки.
Большинство колонок универсальны – общепринятый стандарт позволяет смело подключать одни и те же колонки, как к звуковой плате компьютера, так и к выходу плеера или телевизора. Но условия эксплуатации у них все же разные, поэтому, в зависимости от области применения, колонки принято делить на несколько видов.
Мобильные колонки с питанием от USB-порта обычно используются для подключения к ноутбуку или планшету. Такие колонки не отличаются качеством звука, но если громкости штатной аудиосистемы устройства не хватает, их приобретение может решить проблему. Основное их достоинство – низкая цена. Если же вы готовы доплатить за приличный звук, обратите внимание на портативные колонки – они могут предоставить более качественный звук при сохранении мобильности.
Колонки для офисного компьютера также не блистают характеристиками. Звук для офисного компьютера зачастую вообще считается излишеством, так что если работодатель все же решает снабдить рабочие компьютеры колонками, то в приоритете обычно оказываются невысокая цена и малые габариты. Сабвуфера у таких колонок нет.
К колонкам для игрового или домашнего компьютера требования уже повыше. Здесь не редкость наличие сабвуфера и дополнительных динамиков для создания объемного звучания.
Колонки для hi-fi плеера или домашнего кинотеатра содержат несколько сателлитов для обеспечения объемного звучания, имеют большую мощность и широкий частотный диапазон. Разумеется, цена у них также немаленькая.
Характеристики колонок
Формат системы обозначается в виде Х.Y, где Х – количество сателлитов (колонок), Y – наличие низкочастотной колонки (сабвуфера).
1.0 – одна колонка, обеспечивающая монофоническое звучание.
2.0 – две колонки, обеспечивающие стереофоническое звучание.
2.1 – две колонки+сабвуфер – недорогой игровой и музыкальный вариант. Человек плохо определяет направление на источник низкочастотного звука, поэтому сабвуфер в акустических системах всегда один.
5.1 – две фронтальные+две тыльные+центральная+сабвуфер – полный вариант системы для домашнего кинотеатра. Такая система не только создаст эффект присутствия при просмотре фильмов, но и может значительно улучшить звуковую картину некоторых компьютерных игр, поддерживающих объемный звук.
Общая выходная мощность определяет максимальную громкость портативной аудиосистемы. Однако зависимость здесь не прямая и для оценки громкости системы лучше сравнивать мощность фронтальных колонок :
До 10 Вт на колонку подходит только для аудиосистем, расположенных в непосредственной близости от слушателя – для компьютерных, например.
10-20 Вт на колонку способны создать звук приемлемой громкости в пределах небольшого помещения
20-40 Вт на колонку – оптимальная мощность фронтальных колонок домашних кинотеатров, расположенных в помещениях среднего размера.
Системы с мощностью фронтальных колонок от 40 Вт можно устанавливать в больших помещениях.
Мощность сабвуфера для его звучания на такой же громкости, как и у фронтальных колонок, должна быть примерно вдвое большей. Т.е. если фронтальные колонки имеют мощность 25 Вт, то сабвуфер должен иметь мощность около 45-55 Вт, иначе на повышенной громкости басы будут «проседать».
Минимальная и максимальная воспроизводимые частоты во многом определяют качество звука аудиосистемы.
Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц. Соответственно, чем ближе минимальная частота колонок к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет звук аудиосистемы. К сожалению, полного охвата диапазона 20-20000 Гц недостаточно, чтобы гарантировать качественное звучание на любой частоте внутри этого диапазона. Никакой одиночный динамик не может обеспечить одинаково громкое звучание во всем этом диапазоне — какие-то частоты он будет воспроизводить лучше, какие-то – хуже.
Установка нескольких динамиков, каждый из которых «отвечает» за отдельную полосу (диапазон частот) позволяет обеспечить отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот.
Это не означает, что чем больше полос — тем лучше, и что любая трехполосная колонка по умолчанию лучше любой двухполосной. Многое зависит от качества динамиков и от их частотных характеристик: двухполосная колонка с большим НЧ и качественным СЧ-ВЧ динамиками обеспечит лучший звук, чем формально «трехполосная» колонка с тремя одинаковыми динамиками. Обязательно ли НЧ динамик должен быть большим? Грубо говоря, да. Громкость определяется звуковым давлением, а чем меньше частота, тем больший объем воздуха должен «сдвинуть» диффузор динамика для создания одного и того же звукового давления. Для этого диффузор должен быть большим и/или иметь большой ход (что также проще реализовать на крупных динамиках). Поэтому хороший НЧ-динамик будет иметь приличный размер — минимум 13, редко 10 см.
Проводное соединение пока остается наиболее надежным и помехозащищенным способом передачи звука. Но многое также зависит от типа проводного соединения – качество звука и его характеристики для одних и тех же колонок могут сильно отличаться при подключении их по разным разъемам.
3.5 jack («джек», TRS, TRRS) – самый распространенный стандарт разъемов для подключения аудиосистем. Таким разъемом оснащено большинство смартфонов, плееров, ноутбуков, планшетов и компьютеров. Однако, одиночный 3,5 jack способен передавать в лучшем случае 2 канала (стереозвук), объемный звук по такому разъему не передается. Обратите на это внимание при подключении колонок формата 5.1 – для объемного звука должны быть задействованы все 6 каналов.
RCA (phono, «тюльпаны») часто используются для передачи аналогового звука в модульных аудиосистемах. При этом один разъем соответствует одному каналу, соответственно, для передачи стереозвука используется пара разъемов RCA, а для передачи объемного звука – 6 разъемов.
XLR широко применяется в профессиональной аппаратуре благодаря хорошему контакту и надежному соединению. Часто используются для передачи балансного сигнала, обеспечивающего высокий уровень защиты от помех за счет дублирования сигнала по двум проводам, причем по второму аудиосигнал передается в противофазе. В колонках аудиосигнал в противофазе вычитается из основного, при этом наведенная помеха (поскольку она идет в одной фазе на обоих сигналах) пропадает, а полезный сигнал усиливается.
Приведенные выше разъемы обеспечивают передачу аналогового звука, но многие современные колонки снабжаются также разъемами для подключения цифровых источников звука с помощью разъемов S/PDIF или USB. Однако, при подключении с помощью таких разъемов звук необходимо преобразовать из цифрового в аналоговый, и характеристики цифро-аналогового преобразователя колонок могут сильно повлиять на качество звука.
S/PDIF coaxial – коаксиальный разъем цифрового стандарта S/PDIF, внешне отличающийся от аналогового RCA только цветом (и то не всегда). Соответственно, для соединения по этому стандарту даже можно использовать обычные RCA-кабели, но только небольшой длины (до 50 см). На большие расстояния следует использовать коаксиальный 75 Омный кабель. Возможна передача многоканального звука.
S/PDIF optical (Toslink) – оптический разъем цифрового стандарта S/PDIF.
Многие современные AV-ресиверы, телевизоры и плееры оснащены обоими разъемами – и цифровым и коаксиальным. К какому из них подключать колонки – особой разницы нет, на параметры сигнала это не влияет. Следует только отметить, что оптический кабель более устойчив к электромагнитным помехам, зато сложнее в прокладке – «боится» деформаций и не допускает изгиба малым радиусом.
USB — разъем для передачи цифровых данных самого широкого профиля, может применяться и для передачи аудиосигнала в цифровом виде. Обычно USB для этой цели используется на колонках, подключаемых к компьютеру; при этом параметры цифро-аналогового преобразователя (частота дискретизации, разрядность) у разных моделей могут сильно различаться. Недорогие USB-колонки часто комплектуются медлительным низкоразрядным ЦАП, что сильно ухудшает качество звука по сравнению с тем, который можно получить, подключив эти же колонки с помощью аналогового разъема. При выборе USB-колонок обратите внимание на то, что многие модели по этому разъему получают только питание, а звук идет по отдельному кабелю с разъемом jack 3.5.
Беспроводные технологии заметно облегчают подключение устройств, и колонки не являются исключением – не нужно озадачиваться подбором кабелей и совместимостью разъемов. Но беспроводные подключения также могут повлиять на качество звука не лучшим образом.
Bluetooth в качестве протокола передачи звука в настоящее время практически избавился от детских болезней: высокая скорость последних версий Bluetooth способна обеспечить CD-качество звука даже на устройствах без поддержки AptX (оптимизированного под Bluetooth кодека, призванного обеспечить приемлемое качество звука на беспроводных колонках и наушниках). Но с проигрыванием lossless-аудио колонки, подключенные по Bluetooth, могут уже не справиться.
NFC отличается максимальной простотой сопряжения устройств – для подключения колонок к смартфону или другому источнику звука с NFC их достаточно просто поднести друг к другу. Увы, невысокая максимальная скорость передачи по протоколу NFC не позволит обеспечить качества звука, сравнимого хотя бы с CD.
Материал корпуса колонок и сабвуфера также оказывает влияние на качество звука. Так как основное назначение корпуса – экранировать «ненужный» звук, идущий с тыльной стороны динамиков, то чем выше звукоизолирующие характеристики материала, тем лучше он подходит для корпуса колонок.
МДФ, благодаря высокой плотности и слабым резонансным качествам хорошо подходит для корпусов колонок.
Пластик глушит звук хуже, и хотя некоторые производители используют в корпусах специальный многослойный материал, корпуса из обычного пластика с не самыми лучшими показателями встречаются в разы чаще. Если вам важно качество звука, желательно, чтобы хотя бы корпус сабвуфера был не пластиковый – низкочастотный звук заглушить сложнее, а тонкий пластик под его воздействием может еще и начать резонировать, что сильно ухудшит басы.
Акустическое оформление корпуса также решает проблему «ненужного» звука с тыльной стороны динамика. Этот звук генерируется в противофазе основному, и (при отсутствии корпуса), накладывается на основной и ослабляет его.
Герметичный корпус – самый простой из видов корпусов. В нем звук за динамиком просто глушится, для чего внутренности корпуса часто оббиты звукопоглощающим материалом. При этом в герметичном корпусе за динамиком создается воздушная подушка, сглаживающая резкие движения диффузора и помогающая выдерживать большую мощность. Недостатком такого корпуса является то, что немаленькая часть мощности уходит «вхолостую»: звук за диффузором просто глушится, поэтому при одинаковой мощности колонки в герметичных корпусах звучат тише.
Источник
Компьютерные колонки: характеристики и выбор
Компьютерные колонки — акустическая система для ПК, относится к периферийным устройствам вывода. В данной статье, рассмотрим основные характеристики колонок для ПК, знание которых, поможет вам осуществить правильный выбор при покупке данного аудиоустройства.
Характеристики компьютерной акустики
При выборе компьютерных колонок, необходимо оценить их по ряду параметров:
- акустические характеристики (звук),
- функциональные особенности,
- разъёмы и интерфейсы.
Акустические характеристики
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе колонок для ПК: суммарная мощность, диапазон воспроизводимых частот, количество полос, звуковая схема и материал корпуса.
Суммарная мощность
Общая мощность акустической системы с учётом всех колонок в составе комплекта.
Например, акустическая система состоит из 2-х колонок по 80Вт, таким образом получаем суммарную мощность 160Вт (2х80Вт).
Диапазон частот
Важный показатель качества звука акустической системы. Минимальное значение диапазона указывает на способность воспроизведения низких частот (НЧ), а максимальное на качество звучания высоких частот (ВЧ). Несмотря на то, что человеческое ухо способно воспринимать звуки в диапазоне от 20 до 20000 Гц., при выборе колонок для компьютера, стоит рассматривать акустические системы с более широким частотным диапазоном. Чем шире диапазон, тем насыщенней басы и чище звук в верхах.
Количество полос
Чтобы добиться более высокого качества звука, при производстве акустических систем, применяют одновременно несколько динамиков в одной колонке. Это необходимо для того, чтобы разделить диапазон и отдать каждому из динамиков свою частоту (НЧ/СЧ/ВЧ). Таким образом, компьютерные колонки делятся на однополосные, двухполосные и трёхполосные. Кроме того, для усиления низких частот применяются специальные конструктивные решения в самом корпусе — фазоинвертор.
Звуковая схема (формат системы)
Параметр указывает на то, какой формат многоканального звука способны воспроизводить колонки для ПК. Чем больше каналов, тем более пространственный звук можно получить, что напрямую влияет на эффект присутствия в компьютерных играх, при просмотре фильмов или прослушивании музыки.
Важно! Источник звука должен поддерживать многоканальный формат.
В продаже наиболее распространены звуковые схемы: 2.0, 2.1, 3.1, 4.0, 4.1, 5.0, 5.1, 6.1 и 7.1.
2.0 — стереорежим.
2.1 — сабвуфер (НЧ до 100Гц) и 2 стереоколонки.
3.1 — сабвуфер, центр, 2 фронтальные колонки.
4.0 — система объёмного звука: 2 тыловые и 2 фронтальные колонки.
4.1 — система объёмного звука: сабвуфер, 2 тыловые и 2 фронтальные колонки.
5.1 — система окружающего звука: сабвуфер, 1 центральная, 2 тыловые и 2 фронтальные колонки.
5.0 — аналог 5.1 без сабвуфера.
6.1 — система окружающего звука: сабвуфер, 1 центральная, 2 тыловые, 2 фронтальные и 1 центральная тыловая колонки.
7.1 — система окружающего звука: сабвуфер, 1 центральная, 2 фронтальные, 2 тыловые, 2 центральные тыловые колонки.
Материал корпуса
На качество звука компьютерных колонок влияют не только мощность, многоканальность и частотный диапазон. Корпус имеет не последнее значение, а точнее, материал из которого он выполнен. На данный момент, при производстве колонок для ПК, применяются: пластик, дерево и MDF.
Пластик
Дешёвый материал, не позволяющий добиться качественного звука: у низких частот нет глубины и насыщенности, средние и высокие частоты — «плоские», при увеличении громкости появляется дребезжание. Из плюсов: простота применения, большой выбор дизайнерских решений и расцветок.
Дерево
Надёжный материал, обеспечивающий высокое качество звука: глубокие басы, хорошо выраженные средние частоты. Дело в том, что дерево обладает хорошими поглощающими и резонансными свойствами, которые позволяют усиливать звук без искажений. Из недостатков: акустические системы получаются громоздкими, внешне классическими и дорогими.
MDF
MDF (Medium Density Fiberboard) — древесноволокнистый композитный материал. Качество звука практически такое же, как и у колонок из дерева. Плюс — материал дешевле. Часто производители компьютерных колонок указывают, что они изготовлены из дерева, но на самом деле применяется MDF.
Функциональные особенности
Любая акустическая система, в том числе и компьютерные колонки, имеет ряд функциональных особенностей:
- управление тембром (НЧ/ВЧ) — регулирования низких и высоких частот позволяет улучшать звук, в зависимости от музыкального направления;
- наличие тюнера — позволяет прослушивать радиостанции без подключения дополнительных устройств;
- встроенные декодеры — делают звук чистым и объёмным (Dolby Digital), могут преобразовывать звук 2.0 в 5.1 (Dolby Pro Logic) или 5.1 в 6.1 или 7.1 (Dolby Pro Logic II);
- пульт управления — вы можете управлять настройками акустической системы дистанционно, включая управление тембром и звуковыми схемами (при наличии соответствующих декодеров);
- дополнительное питание — от батареек, электросети или от компьютера при помощи USB-разъёма.
Разъёмы и интерфейсы
Компьютерные колонки, в зависимости от модели, могут быть оснащены не только аналоговыми, но и цифровыми интерфейсными разъёмами.
Аналоговые разъёмы
Jack 3.5 — используется для подключения наушников или в специальных переходниках для передачи аудиосигнала от компьютера к колонкам.
Jack 6.3 — применяется, в основном, в студийных наушниках и звуковой аппаратуре.
RCA (тюльпаны) — служит для передачи аналогового сигнала в бытовой аппаратуре или в специальных кабелях.
Винтовая клемма — используется для подключения колонок к центральному устройству акустической системы.
Пружинная клемма — имеет то же назначение что и винтовая.
Цифровые интерфейсы
S/PDIF (coaxial) — разъём для передачи цифрового сигнала от аудиокарты компьютера (звуковой аппаратуры) к акустической системе. Для этого применяется специальный коаксиальный кабель.
S/PDIF (optical) — назначение разъёма аналогично S/PDIF (coaxial), за одним исключением — цифровой сигнал передается через специальный оптический кабель.
Источник
Топ-5 – малогабаритная акустика 2.0 Рейтинг лучших активных моделей для компьютера под разные бюджеты
Некоторое время назад мы опубликовали рейтинг хорошей мультимедийной акустики – и получили от читателей множество писем с просьбой развить тему в векторе «круче, но компактнее». Действительно, не у всех есть возможность или желание разместить на столе пару крупных полочных АС, а хорошего звука хочется. Существует ли выход?
Он есть! Специально для таких меломанов мы определили топ-лист высококлассной, но максимально компактной акустики. Насколько компактной? Проекция колонки ограничена листом формата А5 (15 x 21 см), а высота — 25 сантиметрами. По размеру передней панели такая АС лишь чуть крупнее литрового пакета молока в картонной пачке. Стремление к дополнительной миниатюризации отрежет путь к хорошему звучанию, поскольку при всех стараниях конструкторов выжать «взрослый» саунд достаточной неискаженной громкости из колонок размером с детские кубики, мягко говоря, затруднительно. Мы не говорим, что это невозможно: в будущем, быть может, появится революционный инновационный излучатель и уплотнитель пространства, но в нынешних реалиях модели с классическими динамическими головками не могут быть маленькими и полновесно звучащими одновременно.
Может быть, трифоник?
Если отталкиваться от компактности размещения, то трифоник (то есть акустика 2.1) предпочтительнее. Ведь на столе будут располагаться всего два маленьких сателлита, а баса от системы можно получить как от пары крупных колонок. Вопрос в том, какого качества будет этот бас. Большинство покупателей комплектов 2.1 для компьютера размещает низкочастотные модули под столом ради экономии пространства – и вместо артикулированного баса получает кашу, пускай и с весьма убедительным звуковым давлением и недостижимой для компактных «полочников» нижней границей. Иного при такой расстановке быть не может, даже если у вас специальный акустический стол. Поэтому наш совет: если хотите точности во всем диапазоне, ориентируйтесь на системы 2.0. В количественном отношении баса у них меньше, зато он быстрее и чище, а в целом звучание получается более целостным. Решились на трифоник – старайтесь разместить сабвуфер между сателлитами. Например, на полке над монитором. Если в помещении проведена акустическая обработка, а шумность системного блока была снижена почти до нуля, то пользу от правильного размещения сабвуфера вы заметите на первых же музыкальных треках. Однако главное преимущество трифоника – возможность убрать «большой ящик» с глаз долой – будет утеряно. Кроме того, заводских мультимедийных комплектов 2.1 с приличным музыкальным потенциалом предлагается столько, что для их подсчета хватит пальцев одной руки, а наборный комплект из дискретного сабвуфера и пары приличных сателлитов обойдется весьма недешево. Впрочем, если кому захочется – пожалуйста. Боле того, все наши испытуемые отлично подходят на роль сателлитов, нужен лишь подходящий компактный активный сабвуфер с соответствующим «сателлитным» (т.е. без частот ниже 100 Гц) выходом для активных спикеров. Вопрос лишь в готовности покупателя «досыпать» еще 30-40 тысяч рублей на такой аппарат и затем найти для него подходящее место. Примеры — малогабаритный Adam Sub7 (38 000 руб.) с излучателем 7″, а также среднеразмерные M-Audio BX Subwoofer (29 000 руб.) или KRK 10S (42 000 руб.), оба с динамиком 10″. А мы пока вернемся к конфигурации 2.0.
Чего ждать?
Малогабаритные колонки 2.0 могут звучать очень и очень достойно, но не ждите дискотечной мощности или ураганного баса. Подобная техника создана исключительно для персонального прослушивания на малом удалении.
Есть альтернативы?
Нарочитая компактность стоит денег. Это касается не только мобильной электроники и автомобилей, но и колонок. Одним из «входных» критериев допуска в наш рейтинг мини-колонок были габариты (напомним, не более 25 см в высоту, до 15 x 21 см в основании), а дальше отбор делался по звучанию и возможностям. При этом мы стремились представить адекватные решения для покупателей с разным бюджетом. Однако как бы мы ни старались, почти все эти участники обретают очень привлекательную альтернативу, если согласиться расширить габаритные рамки хотя бы на треть в каждом измерении. В том случае за ту же сумму несложно найти несколько моделей аналогичного класса, но крупнее. При прочих равных их низкочастотная отдача будет убедительней, а неискаженная громкость выше. Не исключено, что таким АС мы посвятим отдельную статью в ближайшее время, ну а в этот раз речь пойдет про действительно компактные, но пригодные для целенаправленного прослушивания музыки модели. Ведь если на столе или полке есть место только для малогабаритной акустики, то все прочие рассуждения бессмысленны – остается искать подходящий вариант в заданных рамках.
Как правильно использовать?
Казалось бы, ответ очевиден: согласно инструкции по эксплуатации! Однако вопрос ставится несколько шире. В нашей подборке фигурируют модели студийных мониторов или их бытовых модификаций. Некоторые из них продаются поштучно и управляются полностью независимо. Это не проблема, если у вашей звуковой карты или внешнего USB-интерфейса есть удобный регулятор громкости, либо вы довольствуетесь программной регулировкой. Но последняя доступна далеко не всегда (например, она, как правило, блокируется при выводе звукового потока с программного плеера через ASIO). В подобных случаях требуется предварительный усилитель. Самым выгодным решениям является компактный микшерный пульт, вроде Behringer Xenyx 502 или Alto Zephyr ZMX52 (каждый предлагается по цене около 4 000 руб). Помимо заветной «крутилки» громкости тут есть еще сносный по качеству и мощности выход для наушников, аналоговые входы для внешних источников и простейший темброблок. Правда, заплатить придется еще и за встроенный микрофонный предусилитель, но при общей цене изделия переплата не выглядит пугающей.
Указанные в статье цены являются ориентировочными (июль 2016).
5 МЕСТО — Tascam VL-S3
Цена — 8 500 руб. (пара)
Небольшой экскурс: Tascam – подразделение японской корпорации TEAC, которое занимается разработкой профессионального оборудования. Поэтому когда за пару активных мини-мониторов столь крутой марки просят всего 8 500 рублей, то закрадывается подозрение – не подделка ли? Нет, продукт официальный, просто времена нынче такие, что на профи далеко не уедешь, а небогатых доморощенных музыкантов со своими прожект-студиями навалом. Им и адресована модель. Впрочем, мы не согласны с мониторной сущностью этого изделия. Это просто компактные мультимедийные колонки для компьютера. Каждая весит около 1 кг, при этом содержит основной излучатель 7,8 см в диаметре, а также простенький купольный твитер. Порт фазоинвертора тыловой, как и регулятор громкости на активной колонке. Единственный стереовход – на разъемах RCA, а от активной колонки в пассивную сигнал доставляется обычным проводом, подключаемым к терминалам с зажимами. Паспортная мощность встроенного усилителя составляет 14 Вт на каждую колонку, хотя, судя по потенциалу внешнего блока питания, речь идет о каких-то очень пиковых значениях. Тем не менее, с озвучиванием пространства перед видеомонитором Tascam VL-S3 справляются неплохо: звучание в целом сбалансированное и даже комфортное. Несложно догадаться, что баса колоночки высотой 17 см дают немного, да и тот едва перешагивает отметку 100 Гц вниз, однако ничего другого от изделия такого форм-фактора и класса ожидать не следует. Если ваш стол не оборудован специальными местами для размещения акустики, лучше установить этих малышей на небольшие подставочки для предотвращения «бубнения» в области 200 Гц.
Плюсы: соотношение ультра-компактности и солидного внешнего вида, вполне приемлемое качество звучания с намеками на бас.
Минусы: тыловой регулятор громкости, тыловой фазоинветор, защитные грили не предусмотрены, низкие частоты ожидаемо лишь «контурно обозначены», цена высоковата (с учетом применяемых комплектующих).
Резюме
Многим покупателям будет греть душу тот факт, что по цене пары мультимедийных колонок китайских марок они могут купить студийные мониторы, да еще фирмы Tascam! На самом же деле по конструкции и мощности Tascam VL-S3 – чистой воды «мультимедяшки», разве что выглядят солиднее. Звук тоже на «мультимедийном» уровне, хотя в целом он неплох. Как бы там ни было, Tascam VL-S3 — неплохой выбор для очень компактных столов и не совсем тугих на ухо, но экономных пользователей компьютера. Хотя цена изделия, по нашему мнению, несколько завышена: переплата за марку?
4 МЕСТО — M-Audio Studiophile AV32
Цена — 9 700 руб. (пара)
По своим габаритам спикеры M-Audio Studiophile AV32 всего на пару сантиметров крупнее в каждом измерении, чем занявшие пятую позицию Tascam VL-S3. Но этого хватило, чтобы визуально колонки казались не коллекционной моделью в масштабе 1:2, а полноценными спикерами, пускай и очень компактными. По конструкции названные изделия схожи. В M-Audio тоже применяются 3-дюймовый основной излучатель и купольный твитер. Тыловой порт фазоинвертора, терминалы-прищепки для пассивной колонки, отсутствие грилей и настольных подставочек в комплекте – тот же набор, что и у Tascam VL-S3. Однако корпуса M-Audio Studiophile AV32 чуть-чуть массивнее (масса стереопары на 20% больше при очень близких габаритах, хотя часть прибавки приходится на встроенный блок питания), твитеры получше, входа уже два (RCA сзади и миниджек спереди), а регулятор громкости вынесен на фронтальную панель. Заявленная продолжительная мощность составляет 10 Вт на канал, и этим цифрам веришь безоговорочно. Во-первых, потребление модели составляет до 60 Вт, а во-вторых, звучит M-Audio Studiophile AV32 чуть громче и убедительнее Tascam VL-S3, а главное «дороже» за счет лучше проработанного ВЧ-диапазона. Бас тоже скромен, однако впечатление, что в трифонике сгорел сабвуфер, возникает намного реже – особенно если подкрутить нижний диапазон программным эквалайзером ПК. Можно было бы пожурить производителя за тыловой порт фазоинвертора, поскольку для компактной акустики передний намного актуальнее по целому ряду причин, однако спереди для него попросту нет места.
Плюсы: для таких габаритов весьма неплохое звучание, удобная регулировка громкости, два аналоговых входа.
Минусы: защитные грили не предусмотрены.
Резюме
M-Audio Studiophile AV32 всего на 1 200 рублей дороже занявших пятое место колонок Tascam VL-S3, но разница в потребительских свойствах изделий превосходит разницу в цене. Модель компании M-Audio звучит немного динамичнее и чище, дает в количественном соотношении чуть больше баса, а фронтальный регулятор громкости и дополнительный вход для оперативного подключения портативных гаджетов ставят эти АС на ступень выше конкурента в эргономическом плане.
3 МЕСТО — Adam ARTist 3
Цена — 49 000 руб. (пара)
Компания Adam была в числе первых, кто подумал о меломанах в «малогабаритном» формате. Казалось бы, это было очевидно: выпустить компактные, красивые и хорошо звучащие активные колонки для подключения к компьютеру. Но почему раньше выбор такой техники фактически отсутствовал? Мультимедийные модели, ввиду относительно невысокого качества звучания, многих меломанов не устраивают. Как и студийные мониторы, хотя последние – из-за специфической коммутации, дискретного управления и габаритов. Модель ARTist 3 – младшая в серии, а индекс 3 обозначает диаметр диффузора основного излучателя в дюймах. Для конвертации в сантиметры умножаем на 2,54 и… Да, колонки миниатюрные, зато красивые! Шикарный рояльный лак (черный или белый), плетеные диффузоры, фирменные настольные подставочки в комплект (очень полезный аксессуар, за который не придется доплачивать) — Adam ARTist 3 не стыдно поставить на любой стол. Впечатляют и возможности коммутации: балансный и небалансный входы, есть даже USB для прямого подключения к ПК. Несмотря на то, что колонки полностью независимые, то есть, у каждой есть полный набор входов, свой блок питания и регулятор уровня, корректировать громкость можно синхронно, воспользовавшись подключением по схеме «ведущий-ведомый» (она работает при любом типе подключения). Мощность встроенной усилительной секции класса А/В составляет по 25 Вт на каждый излучатель. Но если в качестве основного применяется классический динамик с кевларовым диффузором, то высокочастотный диапазон озвучивает фирменный твитер X-ART на базе технологии Air Motion Transformer Оскара Хейла. Звучат Adam ARTist 3 превосходно, если сделать поправку на умеренную неискаженную громкость и почти полное отсутствие баса ниже 100 Гц. Прозрачный и точный саунд наверняка порадует меломанов. Подробнее про данную модель можно прочитать в одиночном тесте
Плюсы: прозрачный звук и «дорогими» СЧ и ВЧ, премиальный внешний вид, массивный корпус, регулятор громкости на фасаде и шина управления громкостью для стереопары, актуальные настольные подставки в комплекте.
Минусы: неискаженная мощность ниже, чем ожидаешь, бас точный, но неглубокий, узкая направленность твитеров, глянец корпуса требует особенно бережного обращения, тыловой порт ФИ.
Резюме
Баса маловато даже по мониторным меркам (хотя он чист и точен), а сами колонки нуждаются в прицеливании на слушателя. На другой чаше весов академичное звучание с высокой детализацией на СЧ и ВЧ, плюс шикарный внешний вид. Кроме того, в этой модели регулировка громкости для стереопары общая, а это удобно. Adam ARTist 3 — отличный выбор для респектабельного рабочего кабинета или компьютерного стола меломана.
2 МЕСТО — Yamaha MSP3
Цена — 35 000 руб. (пара)
Успех студийных мониторов NS-10M Studio, выпущенных на рубеже веков, оказался для Yamaha настолько ценным и «пиароемким», что теперь чуть не каждую знаковую модель маркетологи фирмы называют носителем потенциала легенды. Не обошлось без отсылки в прошлое и при позиционировании компактных мониторов Yamaha MSP3 с четырехдюймовым (10 см) основным динамиком и купольным твитером. Мощность встроенного в каждую колонку усилителя составляет 20 «честных» ватт. Заявленный частотный диапазон стартует с отметки 65 Гц, но с припиской: по уровню -10 дБ. Однако поддержку небольшому излучателю оказывают сдвоенный фронтальный порт фазоинвертора и массивный корпус (каждая АС весит 4,4 кг), отделанный практичной полимерной пленкой. Динамик забран несъемной сеткой, приемлемо защищен и твитер. В нижней части фасада есть сразу четыре регулятора. Два тех, что слева, позволяют регулировать НЧ и ВЧ, а два правых отвечают за уровень сигнала с балансного и небалансного входов. Выставлять настройки на обеих колонках нужно с прецизионной точностью, чтобы исключить различия в звуке. Но даже в этом случае общую громкость придется корректировать сторонними средствами – в настройках звуковой карты, предусилителем USB-ЦАП или отдельным микшерном пультом. Звучат колонки по-мониторному динамично и точно, хотя в некоторых случаях звук может показаться слегка крикливым в области «верхней середины» (лечится вмешательством эквалайзера), зато бас в меру плотный, насколько это возможно при таких габаритах. Мощности для персонального прослушивания хватает практически всегда.
Плюсы: порт фазоинвертора на фасаде, вполне приличный бас, регуляторы на лицевой панели, защита драйверов, практичная отделка корпуса, детальное звучание, наличие в каталоге фирменных настенных креплений.
Минусы: АС независимые (общая регулировка громкости возможна только сторонними устройствами), в ряде случаев звучанию может потребоваться эквализация, в комплекте нет настольных подставок.
Резюме
Конструктивно это очень «правильная» акустика – практичная, пригодная для установки вблизи стен и даже настенного монтажа с опциональными креплениями. Однако какой-либо адаптации под настольное размещение нет (подставочки надо покупать отдельно, корректирующие регулировки отсутствуют), мощности встроенных усилителей вполне хватает на относительно громкое, но все же персональное прослушивание, а некоторая крикливость в звучании может потребовать эквализации. Тем не менее, по соотношению цены и качества звучания это отличный вариант среднего уровня – и заслуженное второе место.
1 МЕСТО — Genelec G Two
Цена — 78 000 руб.(пара)
Мониторы финской марки Genelec можно встретить в самых продвинутых студиях звукозаписи по всему миру, а также в домашних кинотеатрах топ-класса. Студии поменьше полюбили компактные «колобки» Genelec 8030. Бытовая модель G Two – их родственница, причем не очень дальняя. В конструкции применены схожие технологии изготовления корпуса, есть та же удобная подставка, которая позволяет регулировать вертикальный угол прицеливания излучателей – 4-дюймового (10 см) основного и купольного твитера. Кроме них и сигнального светодиода на фасаде нет ничего. Нет регулятора громкости и сзади. Модель принимает сигнал через единственный вход RCA, причем громкость системы можно задать только извне — звуковой картой компьютера, микшерным пультом и т.д., поскольку колонки являются полностью независимыми. Зато есть у Genelec G Two очень полезная панель коррекции звучания под особенности установки. Реализована она в виде тумблеров, комбинация которых позволяет скорректировать АЧХ в нижней области, задав плавный спад от 2 до 6 дБ, а также организовав локальный провал в районе 200 Гц (снижение «бубнения» при настольном размещении). Настройки могут быть скомбинированы. Мощность усилительной секции каждой колонки – 20 Вт на основной динамик и 20 Вт на твитер. Реальные прослушивания подтверждают, что запас громкости достаточен практически в любых ситуациях, если располагаться в ближней зоне АС, то есть на расстоянии до полутора метров. На фоне предыдущих участников обзора звучание Genelec G Two впечатляет энергетикой, точностью и детализацией. В то же время, применение тылового порта фазоинвертора ставит пользователя в несколько большую зависимость от условий инсталляции, и тумблеры коррекции решают проблему лишь отчасти. Не исключено, что потребуется полноценная коррекция звучания с помощью, например, эквалайзера в программном плеере компьютера. Но это нюансы. В целом же Genelec G Two обеспечивает, пожалуй, максимальную планку качества звучания, на которую можно рассчитывать при таких габаритах акустики со встроенным усилителем. Однако для реализации потенциала модели источник должен быть соответствующий. По нашему мнению, по соотношению качества звука и удобства лучше всего подходит USB-ЦАП с предусилителем.
Плюсы: богатое на детали, высококлассное мониторное звучание без корпусных резонансов, два варианта окраски, регулируемые по наклону настольные подставки, встроенные средства коррекции звучания под условия инсталляции.
Минусы: АС независимые (общая регулировка громкости возможна только сторонними устройствами), порт фазоинвертора сзади, цена на уровне более крупных и мощных моделей других марок.
Резюме
Genelec – это не просто классное звучание и высокие технологии, но еще и статус. Поэтому цена у изделий несколько выше, чем даже у более крупных и мощных моделей многих других марок. Скажем, за ту же сумму можно купить пару Adam A5X с динамиками 5”, балансными входами и усилительной секцией общей мощностью 200 Вт. Правда, пара таких АС займет гораздо больше места на столе, и системы коррекции под особенности инсталляции у них нет. Поэтому если поставлена задача приобрести высококлассную активную акустику в компактных корпусах, то аналоги Genelec G Two будет найти не так уж просто.
Источник
Как выбрать колонки для компьютера: шпаргалка от CHIP
Разбираемся в акустике для ПК и ноутбуков. Какой она бывает, какие особенности у разных моделей и, в конце концов, какую лучше купить.
Строго говоря, если у вас ноутбук, вы можете подключить любую беспроводную колонку по Bluetooth. То же можно сделать и с ПК (нужно лишь докупить модуль), но решения с аккумуляторами оставим для развлечений. А для компьютера подберем полноценную мультимедийную акустику. Вот только какую? Давайте разберемся по порядку.
Проводные или с Bluetooth?
Компьютерные колонки тоже могут иметь беспроводное подключение. Причем, как правило, оно продублировано и проводами. Более того, существуют модели со слотом для SD-карт — это позволяет записать на карту музыку и включать ее, не включая компьютер. Например, такая функция есть в такой модели Defender:
Вне зависимости от типа подключения акустика представляет собой компонентный набор из двух или более колонок и усилителя мощности, который может быть встроенным в корпус одной из колонок или отдельным. В зависимости от количества компонентов в системе, мультимедийные колонки разделяются на десять типов, которые обозначаются цифрами, например, 1.0 или 5.1.
- Первая цифра обозначает количество колонок в системе. В системе 2.1 их две.
- Вторая цифра обозначает наличие или отсутствиесабвуфера — специальной колонки для воспроизведения низких частот. Опять же, в системе 2.1 сабвуфер есть — музыка на таких колонках будет с глубоким, насыщенным басом.
Какие акустические системы рассчитаны именно на компьютер? Как правило, в компьютерных магазинах продаются мультимедийные колонки типов 1.0, 2.0, 2.1, 3.1 и 5.1. Расскажем поподробнее о каждом из них.
Формат 1.0: моноколонка
Портативные колонки подключаются к смартфону, ноутбуку или плееру по Bluetooth, а компьютерная колонка 1.0 — через линейный выход 3,5. И питается она от сети, а не от аккумулятора — таким образом, ее нет смысла куда-то носить.
Зато колонки 1.0 могут воспроизводить звук с мощностью до 10 Вт — гораздо громче, чем портативные, а стоят примерно одинаково. Например, вот такая колонка Logitech стоит, как хорошая портативная моноакустика JBL Go, а звучит громче.
Формат 2.0: стереоколонки + сабвуфер
Ну а это, наоборот, самый популярный формат компьютерных колонок. Две колонки соединены между собой проводом (так называемой полосой), чтобы воспроизводить стереозвук. В одной из колонок встроен усилитель. Питается вся система либо от сети, либо от USB, а подключается к ПК либо при помощи линейного входа 3,5 мм, либо (внимание), при помощи аналогового разъема RCA, который чаще встречается в DVD-плеерах, музыкальных центрах и телевизорах, чем на звуковых картах ПК — обратите на это внимание при выборе!
В случае пары колонок речь идет уже не просто о мощности, а о суммарной мощности. Две колонки в совокупности могут воспроизводить звук до 60 Вт. На рынке есть две ниши в этом плане:
- однополосные колонки с одной парой динамиков и суммарной мощностью 5-10 Вт — этакий аналог портативных стереоколонок типа JBL Flip. Например, вот такая моделька от SVEN:
Формат 2.1: стереоколонки + сабвуфер
Если вы часто слушаете музыку или вам важно, чтобы звук выстрела вашего виртуального дробовика звучал максимально реалистично, берите колонки такого типа — то есть модели с сабвуфером.
Как и колонки 2.0, системы 2.1 характеризуются суммарной мощностью (от 25 до 65 Вт), в которую входит суммарная мощность двух колонок и сабвуфера. Колонки могут быть однополосными или двухполосными, а от мощности сабвуфера зависит, насколько сильно звук будет «качать танцпол» — если вам это важно, выбирайте комплект с сабвуфером помощнее.
Системы 2.1 питаются только от сети, а аудиовыход у них может быть как 3,5 мм, так и RCA. По возможности мы принципиально подбираем модели с разъемом 3,5 мм, так что в качестве примера отличной аудиосистемы 2.1 приведем в пример вот этот 45-ваттный Defender, который и выглядит круто, и звучит неплохо:
Формат 3.1: фронты, центр + сабвуфер
Точнее, две фронтальных, одна центральная и сабвуфер. Это колонки позволяют не только воспроизводить только музыку в режиме стерео, но и создавать направленный объемный звук, когда вы находитесь за ПК, так что они очень рекомендуются для геймеров. Конкретно, две фронтальные колонки обычно устанавливаются по бокам ПК, сабвуфер — внизу, а центральная колонка — сверху, так что если в игре вы подорветесь на гранате, вы это не только услышите, но и в некотором роде почувствуете.
Система питается от сети. Суммарная мощность колонок 3.1 может составлять от 30 Вт. С колонок 3.1 начинается безраздельное властвование аналогового разъема RCA, который не поддерживается стандартными звуковыми картами. Мы нашли только одну модель 3.1 от CROWN (кстати, очень хорошую), которая подключается к ПК по разъему 3,5 мм:
Если вам нужен более широкий выбор, настоятельно рекомендуем оснастить компьютер внешней звуковой картой с поддержкой аналогового разъема RCA — хотя бы вот такой.
Формат 5.1: Dolby Digital
Этот тип колонок целиком и полностью предназначен для любителей игр с крутыми саундтреками и звуковыми эффектами. Аудиосистема включает в себя две фронтальные и две центральные колонки, а также сабвуфер. Таким образом, она обеспечивает воспроизведение в том числе объемного пятиканального звука в форматах Dolby Digital и DTS. В комплекте с такими колонками часто идет физический декодер Dolby Digital или DTS-II.
Колонки в формате 5.1 позволяют превратить компьютер в хороший домашний кинотеатр — только для этого, конечно, нужно их к нему подключить. Здесь крайне редко встречается выход 3,5 мм, гораздо чаще — аналоговый выход RCA, цифровой оптический или коаксиальный выход. Выходы различаются по типу кабеля и форме разъема. Преимущества того или иного типа практически незаметны для неспециалиста, так что останавливаться на них нет смысла. Просто следует купить соответствующий адаптер к звуковой карте.
В мире 5.1 тоже существуют бюджетные варианты, но они не могут соперничать с настоящими системами домашних кинотеатров. Для игр будет вполне достаточно вот такой:
Есть и более крутые по компоновке варианты: 6:1 и 7:1. Но почувствовать разницу с 5.1 будет непросто.
Дополнительные опции
Что еще может повлиять на ваш выбор в плане того, какие колонки купить для компьютера?
- Микрофонный вход. У многих колонок для ПК есть вход под микрофон, так что если вы поете или увлекаетесь караоке, выбирайте модель с одним-двумя входами.
- Питание по USB или от батарей. Маленькие компьютерные колонки могут не требовать подключения к электросети, а питаться от вашего ноутбука, пауэрбанка или аккумуляторов. Если вам важна мобильность, обратите на это внимание.
- Магнитное экранирование. Не переплачивайте за эту функцию! Она давно не актуальна. Коротко говоря, экранированные динамики не искажают своим электромагнитным полем изображение на старых телевизорах и ЭЛТ-мониторах. С учетом перехода на цифровое телевидение в этой функции уже нет никакого прока для большинства людей.
- Поддержка USB-флешек и карт microSD.
- Пульт дистанционного управления.
- Встроенное радио.
Суммируя вышесказанное, подобрать лучшие бюджетные колонки для компьютера несложно, если понять, чем они отличаются друг от друга. Надеемся, наша шпаргалка будет полезной!
Источник