Принцип действия и преимущества GSM-автосигнализации
Ежегодно в России угоняют тысячи автомобилей, поэтому сохранность транспортного средства остается одной из важнейших задач для каждого владельца. Далеко не все автомобилисты делают выбор в пользу платных стоянок, предпочитая оставлять машину около дома. В такой ситуации особенно важно подобрать сигнализацию, которая поможет защитить автомобиль от злоумышленников. Одним из самых современных и надежных вариантов является GSM-сигнализация.
Особенности охранных систем с GSM-модулем
Автомобильная GSM-сигнализация появилась на рынке сравнительно недавно, но уже успела составить достойную конкуренцию остальным системам.
GSM-устройства основаны на взаимодействии сигнализации с мобильным телефоном автовладельца. С помощью GSM-модуля вся информация об автомобиле передается на мобильное устройство или специальный брелок с сенсорным экраном. Благодаря этому собственник транспортного средства может:
- в любое время контролировать местонахождение своей машины с точностью до 100 метров;
- получать информацию о том, что происходит в салоне автомобиля;
- оставив машину на стоянке, заблокировать двигатель и исключить незаконное использование транспортного средства.
Кроме перечисленных возможностей GSM-модуля, автовладелец получает дополнительный набор функций:
- дистанционный запуск двигателя;
- удаленная блокировка дверей, выключение и включение фар;
- подключение к автомобилю через CAN-адаптер;
- встроенные акустические датчики;
- датчик движения.
Принцип работы GSM-сигнализации
Основой охранной системы является GSM-модуль, отвечающий за прием и передачу данных и взаимодействие с мобильным устройством. К модулю подсоединяются различные датчики, контролирующие открытие дверей, запуск двигателя, перемещение автомобиля и т.д.
Именно благодаря датчикам и взаимодействию с бортовым компьютером, модуль получает информацию обо всем, что происходит с автомобилем, а затем передает ее на телефон владельца.
Также GPS-сигнализацию можно подключить к диспетчерской службе. Тогда данные об автомобиле будут передаваться не только владельцу, но и диспетчеру. Он также сможет контролировать передвижение машины и определить ее местонахождение в случае угона.
Виды GSM-автосигнализаций
Производители предлагают большой выбор автомобильных GSM-сигнализаций, которые можно разделить на несколько видов по отдельным критериям.
- Цена. Автомобилисты могут приобрести как бюджетные охранные системы с GSM-модулем, так и более дорогие устройства. Чем выше цена системы, тем выше ее качество, шире набор функций, больше количество датчиков. Самые высокотехнологичные комплексы отличаются довольно высокой ценой.
- Возможности передачи данных. Посылать информацию об автомобиле системы могут через SMS и голосовые сообщения (автодозвон). Однако наиболее надежны системы с комбинированными оповещениями.
- Качество GSM-модуля. Это основная характеристика, которую нужно учесть при выборе сигнализации. Именно от надежности модуля зависит качество связи и работы всей системы.
- Способ подачи питания. Чаще на рынке встречаются устройства, питающиеся от источника в 12 В. Более дорогие и технологичные системы могут иметь свой элемент питания, способный долгое время работать в автономном режиме, не требуя подзарядки.
Плюсы и минусы охранных систем с GSM-модулем
Современные GSM-автосигнализации имеют множество конкурентных преимуществ по сравнению с другими противоугонными устройствами. К числу плюсов относятся возможности:
- осуществлять контроль автомобиля в любое время суток и в любом месте;
- дистанционно получать полную информацию о транспортном средстве;
- с помощью мобильного устройства управлять включением и выключением отдельных узлов и агрегатов;
- легко и быстро обнаружить автомобиль в случае его угона.
При всех очевидных преимуществах охранных систем, у них также есть и свои минусы, в число которых входят:
- высокая цена;
- необходимость регулярной оплаты услуг сотовых операторов;
- восприимчивость к внешним радиопомехам, которые могут снизить качество связи;
- слабая проходимость сигнала через железобетонные конструкции.
Более дорогие системы имеют наилучшее качество сигнала, благодаря чему основные технические минусы становятся неактуальными.
Выбор оператора и тарифа
Чтобы GSM-автосигнализация могла функционировать, автовладельцу необходимо приобрести SIM-карту одного из сотовых операторов. От правильного выбора поставщика услуг связи и тарифа зависит качество работы противоугонной системы.
Перед приобретением сим-карты рекомендуется проконсультироваться с представителем провайдера о возможностях использования предоставляемых услуг в автомобильных сигнализациях.
При выборе оператора и тарифа необходимо учесть несколько важных моментов:
- Убедиться, что GSM-модель поддерживает протоколы и стандарты связи выбранного провайдера. Например, если охранная система может работать только со стандартами GSM1900/-1800 или 900, то автомобилист не сможет использовать сим-карты «Ростелекома». Данный оператор поддерживает только модемы, функционирующие на основе 3G-технологии.
- В некоторых тарифах могут быть установлены ограничения на работу в GPS-модулях автосигнализаций. Такие сим-карты без проблем работают в телефоне, но не функционирует в противоугонном устройстве. Поэтому данный вопрос также следует уточнить у поставщика услуг связи.
- Высокий уровень сигнала обеспечивает надежность связи с владельцем автомобиля. Если вы не довольны качеством услуг связи какого-либо оператора, не стоит выбирать его для охранной системы.
- Выбирая тарифный план, нужно учесть особенности связи с водителем. Если передача данных осуществляется с помощью SMS, то следует рассматривать тарифы, предоставляющие возможность отправлять максимальное количество сообщений по минимальной цене.
Если конструкция GSM-модуля имеет разъемы для двух SIM-карт, лучше всего пользоваться услугами двух разных операторов связи.
Основные производители
На рынке GSM-сигнализаций можно выделить трех производителей, занимающих лидирующие позиции. Это StarLine, Pandora и Prizrak.
StarLine
Производитель StarLine вошел на отечественный рынок в 2013 году и за короткое время занял лидирующие позиции. Сегодня компания выпускает несколько серий устройств:
- серия «Е» – сигнализации без встроенного GSM-модуля, но с возможностью его самостоятельной установки;
- серия «А» – возможность управления с мобильного телефона и более современный брелок;
- серия «B» – обладает функцией GPS-мониторинга и отличается повышенной защищенностью от помех;
- серия «D» – схожа с категорией «B», но разработана специально для внедорожников.
Связь с модулем осуществляется через мобильное приложение Telematika 2.0.
Prizrak
В линейке автосигнализаций Призрак устройства с GSM-модулем можно определить по первой цифре «8» в названии модели (например, 810, 820, 830 и 840). Кроме стандартных функций (автозапуск двигателя, микрофоны, дистанционное управление), GSM-устройства Prizrak оснащены:
- контроллерами CAN, отвечающими за надежную интеграцию с автомобильными системами;
- функцией PIN to drive, обеспечивающей дополнительную защиту с помощью применения специального кода;
- датчиками внешних воздействий (удара, смещения, наклона и т.д.).
Pandora
Сигнализации Пандора производятся с 2004 года и соответствуют всем современным стандартам. Интересно, что именно этот производитель впервые ввел возможность авторизации в противоугонной системе при помощи умных часов. Производитель предоставляет автомобилистам выбор устройств с широким ценовым диапазоном.
Если автовладелец не хочет экономить на защите своего автомобиля от угона, GSM-сигнализации станут правильным выбором. Возможность дистанционного контроля и управления позволит в считанные секунды предотвратить незаконное использование автомобиля. Если же машину все-таки удалось угнать, GSM-модуль позволит определить ее положение с максимальной точностью. Чтобы обеспечить надежную работу устройства, приобретать сигнализации стоит только в дилерских центрах или специализированных магазинах.
Источник
GPS/GSM автосигнализации как наиболее продвинутая система защиты автомобиля
Безопасность автомобиля всегда была актуальной проблемой для его владельца. Обеспечить сохранность транспортного средства стремились любыми способами. В ход шли различные механические блокираторы руля, педалей и т.д. Устанавливались секретные тумблеры, отключающие питание бортовой сети. Позднее появились всевозможные «пищалко-пипикалки».
Принцип работы gps и gsm сигнализация
Стремительное развитие технического прогресса не обошло стороной и вопросы охраны автотранспорта. И если еще несколько лет назад системы спутниковой сигнализации были доступны только военным или государственным структурам, сегодня практически в любом автомагазине можно свободно выбрать, подходящую по цене и функциональности GPS/GSM автосигнализацию.
Как работает GPS/GSM автосигнализация?
В салон автомобиля устанавливают электронный блок, в состав которого входят микроконтроллер, gps-модуль и gsm-модуль. Модуль gps обеспечивает связь с глобальной системой позиционирования, которая определяет координаты места нахождения и скорость передвижения автомобиля. Модуль gsm обеспечивает связь с владельцем транспортного средства и оператором пульта охраны (если система подключена к диспетчерскому пульту охранного предприятия). Микроконтроллер обрабатывает информацию, полученную от системы датчиков, и на ее основе включает алгоритм действий, соответствующий программе защиты.
Система GPS/GSM автосигнализации обеспечивает постоянную связь автомобиля с его владельцем. Находясь далеко от машины можно получить сведения о ее местонахождении или техническом состоянии, а также завести или заглушить двигатель. Управление автомобилем и мониторинг его состояния осуществляется посредством sms сообщений, голосовых вызовов (dtmf), а также через web-интерфейс специального сайта.
Сайт представляет собой интернет-портал, на который поступает информация от оснащенного системой сигнализации автомобиля в автоматическом режиме. С этого же портала система и забирает настройки для управления транспортным средством. Чтобы дистанционно управлять автомобилем через web-портал, достаточно иметь любое устройство с выходом в интернет – компьютер, ноутбук, айфон, смартфон.
Тревожные звонки или sms-сообщения могут поступать на несколько мобильных телефонов, записанных в память блока управления сигнализации.
Если автомобиль угонят или поставят на штрафстоянку, его местонахождение можно будет определить, используя функцию gps/gsm-треккера. Практически в любом комплекте спутниковой автосигнализации имеется возможность подключения видеокамер, что позволяет дистанционно вести скрытое видеонаблюдение за салоном автомобиля. Дополнительную защиту обеспечивают цифровые реле. Если злоумышленник обнаружит и выведет из строя блок сигнализации, цифровые реле отключат все основные цепи питания. Активировать их будет уже невозможно, даже если подать питание напрямую. Кроме того эти же реле заблокируют двери специальными штырями.
Большинство современных устройств спутниковой сигнализации поддерживают технологии eCall / ЭРА-Глонасс. Автомобиль, оснащенный таким устройством, может самостоятельно вызвать службу спасения. Эта функция очень актуальна при ДТП, в случае если водитель и пассажиры сами не в состоянии что-либо предпринять. По прогнозам специалистов, установка таких устройств снизит последствия травматизма при ДТП на 14 процентов.
Общая структура системы gps/gsm автосигнализации
Схема работы gps и gsm автосигнализации
Чтобы снимать данные о текущем состоянии автомобиля, контроллер сигнализации подключают к диагностическому разъему или непосредственно к исполнительным механизмам и датчикам – тахометру, генератору, форсункам, датчикам скорости, давления масла и т.д.
Для подключения видеокамер в центральном блоке сигнализации предусмотрен специальный интерфейс. Данные с камер отправляются на сайт системы и на мобильный телефон владельца автомобиля в виде mms сообщения.
Контроллер подключают к исполнительным механизмам и датчикам автомобиля
При всех своих достоинствах и высокой технологичности система gps/gsm сигнализации не лишена и недостатков. Злоумышленники тоже не отстают от прогресса, новейшее оборудование (сканеры, кодграбберы, ретрансляторы, глушилки) иногда позволяет угонщикам обойти электронную систему защиты.
Видео: Угон автомобиля со спутниковой сигнализацией
Способы взлома спутниковой сигнализации и методы защиты
Слабое место gps/gsm сигнализации – это канал связи с сервером и мобильным телефоном владельца. У злоумышленников есть несколько способов нарушить эту связь:
а) Глушение сигнала GSM
Сигнал на мобильный телефон можно заглушить
— Такое нехитрое устройство стоимостью около 120$ может заглушить все 3G/GSM/CDMA-модемы в радиусе от пяти до двадцати метров.
б) Подделка сим-карты (клонирование)
У номера, который использует сигнализация, появляется копия, находящаяся в руках у угонщиков. Если сигнализацию заглушить глушилкой, описанной выше, то второй номер будет доступен и не подаст тревожный сигнал. Если сигнализация проверяется периодическими дозвонами, то дозвон будет посылаться на копию сим-карты и не вызовет тревоги.
Для защиты от глушения сигнала и поддельных сим-карт была разработана функция Jamming Detection. Она предназначена для выявления попыток глушения сигнала. При обнаружении такой попытки сигнализация блокирует автомобиль, включает сирену и записывает в память информацию о том, что ее глушили. Когда связь восстанавливается, эта информация отсылается на сервер и на телефон владельца.
в) Подмена станции оператора связи
Устройство, выдающее себя за станцию оператора сотовой связи, помещается в небольшом чемоданчике. GSM-модем автосигнализации не сможет определить, какая из доступных базовых станций реальная, а какая подделка. В случае взлома он не отправит сигнал тревоги по настоящему каналу.
г) Локализация места установки сигнализации с последующим отключением или выведением из строя
Детектор поля стоимостью 43$ позволяет находить места установки радиопередатчиков, работающих на частоте от 1 МГц до 2.6 ГГц. На дисплей устройства выводится уровень сигнала и частота излучения передатчика.
На случай обнаружения места установки при помощи детектора поля и физической деактивации сигнализации рекомендуется использовать дополнительные gps/gsm-маячки. Такой маячок состоит из gps-приемника, gsm-модема и аккумуляторной батареи. Устройство имеет миниатюрные размеры и легко прячется в скрытых местах автомобиля. Маячок сложно обнаружить визуально и практически невозможно выявить при помощи детектора поля, так как он все время находится в состоянии сна, лишь изредка просыпаясь для регистрации в сети и отправки своих координат на сервер. В случае угона автомобиля, по сигналам от маячков легко можно будет определить его координаты.
Чтобы защититься от всех приведенных выше способов взлома, был разработан метод контроля канала связи. Модем блока сигнализации связывается с сервером через определенные промежутки времени – например, пересылает данные по http. Если модем не вышел на очередной сеанс связи, сервер поднимает тревогу – звонит или шлет sms владельцу транспортного средства. Разумеется, данный метод не является панацеей во всех случаях – где-то может быть просто зона плохого приема сигнала – но, тем не менее, он значительно повышает уровень безопасности автомобиля.
Спутниковая gps/gsm – автосигнализация бесспорно обладает большими преимуществами. Даже если автомобиль смогли угнать, она позволит отслеживать его координаты. Задержать угонщиков будет намного проще. Однако для повышения безопасности автомобиля, специалисты рекомендуют использовать спутниковую сигнализацию в комплексе с простыми и надежными механическими противоугонными устройствами.
Источник
Какую охранную систему лучше выбрать для машины?
Рассказываем, сколько должна стоить хорошая "охранка", чем отличается дорогая модель от дешевой и на какие модели обратить внимание.
С охранными системами для машин возникает немало вопросов. Разберем их по порядку, но начнем с весьма необычного.
Сигнализация или охранная система?
Есть большая разница между двумя устройствами: сигнализация и охранная система. Первая предназначена для оповещения об угоне или других противоправных действиях с вашим автомобилем. Вторая защищает машину — то есть блокирует запуск двигателя и делает невозможными движение. Поэтому думайте не о том, какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль — вам нужна именно охранная система.
Сколько стоит хорошая охранная система?
Если раньше охранные системы отличались только количеством блокировок, то теперь разница между дешевой и дорогой моделью намного больше. Как правило, чем дороже система, тем больше в ней функций, зон охраны и блокировок. Вот примерное описание охранных систем в зависимости от стоимости (четко определить границу невозможно, но мы попытались).
Охранные системы до 5000 руб.
Понятное дело, от таких моделей чего-то особенного ждать не приходится. Как правило, это простая электроника с динамическим кодом, который, тем не менее, легко считать. Брелок обычно имеет одностороннюю связь, то есть, если кто-то будет взламывать вашу машину, вы узнаете об этом уже постфактум. Ну, максимум сработает сирена, и ваши соседи помянут вас нехорошими словами.
Ставить такие «охранки» стоит только на старые автомобили, которые не имеют совсем никаких штатных охранных функций и не очень-то интересуют угонщиков.
Охранные системы до 10 000 руб.
Тут уже все гораздо лучше: и кодирование сигнала понадежнее, и брелоки имеют двухстороннюю связь. Кроме того, появляются программируемые функции — например, автозапуск. Охранные системы этой ценовой категории могут иметь уже несколько блокировок, в том числе независимых. Как правило, они оснащены CAN-модулем, что значительно упрощает подключение к современным автомобилям: практически нет необходимости вмешиваться в проводку. Если у вас недорогой новый или подержанный автомобиль, вполне можно обойтись такой бюджетной моделью.
Охранные системы от 10 000 руб.
Мы намеренно не стали ограничивать верхнюю планку. Просто потому, что она может быть очень высокой. Итак, относительно дорогие охранные системы предлагают практически все виды защиты от угона. Это несколько электронных блокировок, большое количество зон охраны, телематические модули, позволяющие отследить автомобиль, GSM-модули для управления основными функциями через смартфон…
Популярные и надежные модели охранных систем
В интернете можно найти немало рейтингов автосигнализаций 2019 или лучшие сигнализации года, но они часто не учитывают бюджет покупателя. Мы составили небольшую подборку наиболее популярных моделей стоимостью от 2500 до 27 000 руб. Надеемся, это поможет вам сделать выбор.
Alligator A-3s
- Односторонняя связь
- Динамический код
- 6 зон охраны
Пожалуй, самый дешевый вариант из того, что имеет право на существование. Комплектация проще некуда — двухуровневый датчик удара/вибрации, пульт управления с односторонней связью, реле блокировки двигателя с проводкой. Никаких GSM и GPS модулей, никакого подключения по CAN. Подойдет для очень недорогих подержанных авто, которые нужно защитить от случайных воришек.
Утешает, что в электронике использован динамический код Super Keeloq — хоть какая-то надежда. Можно ставить машину на охрану бесшумно, к тому же поддерживается охрана при работающем двигателе. Дальность работы брелока — до 50 м.
StarLine A63
- Двусторонняя связь
- Дальность оповещения — до 2 км
- Турботаймер
- Опциональная телематика
Гораздо более прогрессивная модель, чем предыдущая. Связь с брелоком здесь уже двусторонняя, причем оповещения о срабатывании приходят на расстоянии до 2 км. GSM и GPS модулей в комплекте нет, но их можно приобрести дополнительно. Вполне логично для модели за 5000 рублей.
В коробке — реле блокировки и модуль приемопередатчика с интегрированным 3D-датчиком удара/наклона. Есть запасной брелок, он с односторонней связью. Для экстренной разблокировки или передаче автомобиля на сервис используется секретная кнопка.
Pandora DX 90L
- Подключение по CAN-шине
- Двусторонняя связь
- 10 зон охраны
- Авторизация по PIN-коду
Эта модель еще не умеет работать со смартфонами, но у нее есть все необходимое для установки на большинство современных автомобилей. В частности, CAN-модуль, заметно упрощающий монтаж и подключение.
Система имеет двустороннюю связь, максимальная дальность оповещения — около 2 км. Как альтернативный вариант разблокировки — PIN-код, который указан на пластиковой карточке. Основной датчик традиционно реагирует на наклон автомобиля (например, попытку поддомкрачивания), удар или начало движения. Предусмотрен режим программирования функций: например, можно включить турботаймер или разрешить дистанционный запуск двигателя.
StarLine S96 BT
- Подключение по CAN-шине
- Разблокировка с помощью метки или смартфона
- Возможность автозапуска
- Программная копия ключа
Одна из самых доступных моделей среднего класса: стоит чуть дороже 10 000 руб. В комплект входят настраиваемый датчик удара и наклона, две BLE-метки, по которым происходит идентификация владельца, GSM-модуль и две SIM-карты с оптимальным тарифом от оператора. Особое внимание уделено надежности срабатывания: система может работать при температурах от -50 до +85 °С, имеет помехозащищенный трансивер для исключения помех.
Встроенный модуль GSM позволяет управлять основными функциями со смартфона и видеть на экране местоположение своего автомобиля. Смартфон можно использовать и для разблокировки вместо традиционной метки.
Pandora DXL 4710
- Подключение по CAN-шине
- Обратная связь
- Возможность автозапуска
- Клонирование иммобилайзера
Одна из новых моделей в своем ценовом сегменте. Стоимость такой охранной системы на конец 2019 года — около 25 000 руб, и это далеко не топ. Что предлагает нам производитель за эти деньги?
Во-первых, простой монтаж практически в любой автомобиль с минимальным вмешательством в проводку через CAN-шину. В комплект входит как брелок с двусторонней связью, так и беспроводная метка. Система реагирует на удар, наклон, движение.
Во-вторых, предусмотрена возможность дистанционного пуска двигателя по таймеру ли команде со смартфона. Причем для этого не придется жертвовать штатным иммобилайзером — специальная технология позволяет выполнить обход программным путем (клонированием)
В Pandora DXL 4710 использован новый мощный GSM-модуль, который обеспечивает связь в сетях всех поколений, причем даже там, где «не ловят» мобильные телефоны. Одна сим-карта встроена в блок управления, поэтому ей не страшны вибрации, перепады температур и другие сложности. Есть и еще один слот под nanoSIM для установки карт пользователя.
Еще одна особенность системы — наличие модуля Bluetooth 5.0. По сравнению с более ранними версиями беспроводной связи, в пятом поколении увеличена скорость обмена данными и дальность соединения.
Несмотря на все «навороты», Pandora DXL 4710 имеет очень скромное энергопотребление. Даже пара месяцев простоя под охраной не разрядят аккумулятор.
Не забудьте про установку!
Итак, мы выяснили, что ставить вопросы типа «какую автосигнализацию выбрать» некорректно и порекомендовали хорошие охранные системы на любой бюджет. Однако, не стоит забывать еще один важный момент. Какой бы высокой ни была надежность системы, реальная эффективность защиты зависит и от качества монтажа. Заниматься установкой должны только эксперты, иначе «охранку» будет легко обезвредить. Выбирать лучше тех специалистов, которые занимаются именно установкой дополнительной электроники: в дилерских сервисах чаще всего слишком формально относятся к этому вопросу.
Источник
Выбираем лучшую спутниковую сигнализацию на автомобиль. Разрушаем мифы про спутниковые сигнализации
И вот вы выбираете спутниковую сигнализацию на автомобиль.
В голове сразу рисуется картинка: это когда — сидит оператор и смотрит за вашим автомобилем, группа быстрого реагирования выезжает на угон и объявляет план перехват, полицейские автомобили несутся по ночному городу вслед за угонщиком.
В общих чертах — так и есть.
Понятно, что спутниковая — подразумевает, что сигнализация оборудована чипом для определения координат по сигналам со спутника. Понятно, что для передачи координат нужен еще GSM модем.
Значит сигнализация оборудования чипами GSM и GPS/Glonass является спутниковой? Технически — да.
И все же, что такое спутниковая сигнализация?
Для начала, конечно сигнализация должны быть оборудована чипом для определения координат по спутникам. На данный момент самый распространенный чип — это совмещенный американский GPS и Российский Глонасс. Чипы так и носят двойное название GPS/Glonass.
И соответственно должен быть установлен GSM модем (2G, 3G, 4G, LTE)
Тогда появляется возможность передавать координаты непосредственно пользователю (что не совсем удобно) или на сервера производителя оборудования (это самый правильный вариант).
И вот такая технически подготовленная сигнализация, должна иметь возможность для подключения к внешнему сервису — группа быстрого реагирования, взаимодействия с полицией, удаленная блокировка, аварийный комиссар, помощь при ДТП и т.д.
Каждая ли сигнализация технически оборудованная чипами GPS/Glonass и GSM модемом может стать Спутниковой?
К сожалению нет.
И ниже я рассмотрю основных производителей и марки сигнализаций.
Разрушаем 5 основных мифа про спутниковые сигнализации
Миф 1. Автомобиль оборудованный спутниковой сигнализацией невозможно угнать
Конечно — невозможно абсолютно защитить от угона автомобиль. Но сделать, так, чтобы его было угнать очень сложно — можно. Вот и задача спутниковых сигнализаций, это сделать угон — максимально сложным, долгим и не выгодным для злоумышленника.
У угонщика есть определенный лимит времени. Он не может полдня разбираться в машине и охранном комплексе. Схватиться хозяин и прибежит с битой :). Увидят соседи и прохожие, вызовут полицию. Составят фоторобот, а может и так кто узнает. Ну нету у угонщика такой драгоценности как время.
А в случае подключения спутниковой сигнализации — счет уже идет на минуты и даже секунды.
Заблокировал угонщик сигнал сотовой связи, забрался в автомобиль, попробовал с ходу завести машину — не получилось (сейчас я говорю про грамотную установку сигнализации, понятно что халтуру никто не отменял..).
И нужно разбираться в подключениях, искать блокировки, вырезать, попасть под капот, подключить реле, обмануть штатные мозги автомобиля в конце концов. А времени нет — не просто чувствуешь, знаешь — гончие из группы быстрого реагирования уже встали на след.. Еще минута и все нужно уходить — нет времени, нет.
Да, 100% защиту от угона не может дать любая система охраны. Но вот практически 99%, это можно реализовать!
Ну и так, для размышления:
За более чем 10 лет с момента основания, ни одной машины оборудованной системой Pandora Спутник — угнано не было.
Миф 2. Спутниковая сигнализация — это очень дорого
Да, было время. Такие системы стоили очень дорого и устанавливались на элитные автомобили.
А сейчас стоимость (в правильных компаниях) спутниковой и простой сигнализации — отличается только на сумму годового обслуживания. И решать стоит ли этот список услуг, ваших денег — решать только вам.
Часто при установке спутниковой сигнализации — дают очень хорошие скидки на КАСКО. И может так получиться, что за несколько лет — скидка полностью перекроет стоимость установленного охранного комплекса. Попросите менеджера при покупке автомобиля посчитать — может получиться так, что спутниковая сигнализация — для вас будет бесплатной 🙂
Миф 3. Это все бесполезно — все равно угонят
Все верно Миф 1 и Миф 3 — это два противоположных мнения. И как обычно, бывает в таких случаях — истина где то посередине. Как я уже и написал, задача сигнализации — сделать угон максимально сложным и невыгодным для угонщика.
А вот выполнит ли сигнализация на все 100% возложенные на нее функции — это задача установщика. И вот здесь наверное и находиться то самое «слабое звено».
Клиент по факту, что видит? Открывает, закрывает, кричит сирена — и все. Хорошо, если при сдаче автомобиля объяснили и рассказали. А все что скрыто внутри — качество монтажа, цепи блокировки, точки подключения, прокладка жгутов и все остальное (что непосредственно влияет на взломостойкость системы) остается на совести установщика.
И у меня были случаи, когда демонтаж спутниковой сигнализации (установленной в автосалоне при продаже автомобиля, и за немаленькие деньги к сожалению) занимал менее 30 секунд..
Поэтому здесь один совет — тщательно выбирайте компанию и установщиков. Зайдите, поговорите, задайте вопросы — все увидите сами.
Миф 4. Это очень сложное оборудование, которое постоянно «глючит»
Действительно, современные спутниковые сигнализации это сложные устройства со своими мозгами, процессором, шинами для общения напрямую с блоками автомобиля, GSM, GPS, Bluetooth и т.д.
Для программирования, установщик уже не щелкает кнопками на брелке, меняя десяток функций. Такие сигнализации подключаются к компьютеру и в специальной программе доступны более 500 настроек. Производится максимально полная адаптация под автомобиль и поставленные задачи.
А насчет «глючности» — конечно, не все производители одинаковы 🙂 В двух словах — выбирайте из тех производителей, у которых есть федеральный сервис по всей стране.
И часто, чуть большие деньги за сигнализацию производитель просит не просто так — это и отработанная схемотехника, надежные комплектующие, отлаженная программа и приложение для клиента, гарантия и техническая поддержка в итоге.
И конечно, поговорите с установщиком. Что он советует. Ни один адекватный установщик не посоветует «глючное железо» — ему его ставить, поддерживать и нести гарантию.
И еще раз про установщиков. Так бывает, что «глючная сигнализация» у одних установщиков, у других — работает отлично.
Ну и мой опыт подсказывает: одна из охранных систем (которых мы поставили очень много) по возврату и гарантии был просто абсолютный ноль. Мы про неё так шутим — автомат Калашникова.
Миф 5. Сигнализация потребляет энергию и высаживает аккумулятор
Да, сигнализация потребляет энергию — она нужна ей для работы, чтобы охранять ваш автомобиль.
В цифрах, подробнее.
Современные сигнализации потребляют 0,01-0,02 А (в зависимости от модели). Если подключить к аккумулятору только сигнализацию, то полный разряд аккумулятора произойдет примерно через 1 год (без учета саморазряда аккумулятора).
Автомобиль сам по себе потребляет порядка 0,02-0,1 А (в зависимости от марки машины).
Поэтому, если автомобиль не стоит неделями без движения — влияния спутниковой сигнализации на потребление энергии и высаживания аккумулятора, вы просто не заметите.
Однако, хочу опять обратить ваше внимание на установщиков. При некорректной установке, проблема быстрого разряда аккумулятора — еще как может иметь место.
Как правило есть 2 причины:
- Неправильно подключенные реле развязки и реле блокировок. Каждая такое реле потребляет порядка 0,2А
- Неправильное подключение к электронным блокам автомобиля. В этом случае сигнализация является «раздражителем» и не дает «уснуть» штатному блоку
Бывает конечно, что неисправен сам блок сигнализации и потребляет энергию. Но, это настолько редко, что за более чем 10 летний опыт, у меня был наверное всего 1 такой случай.
Какие сигнализации сейчас представлены в России
Для более детального ознакомления с брендами и условиями, я сделал все ссылки кликабельны. Открываются в новом окне.
Здесь я буквально в пару словах даю выжимку по каждому бренду.
Аркан
Направления по которым работает компания. Сигнализация в квартиру, дом. Защита коммерческой недвижимости, мониторинг транспорта. И как одна из услуг — защита автомобиля. Компания присутствует только в только в 17 больших городах.
Много дополнительных платных опций: световая и звуковая сигнализация, автозапуск, содействие на дорогах. SMS информирование клиента, тоже за отдельную плату.
Радиоканал работает независимо от спутников и сетей GSM в выделенном диапазоне частот и его практически невозможно заглушить техническими средствами — это выдержка из рекламного текста производителя.
Цезарь Сателлит
Наверное одна из самых старых и узнаваемых брендов спутниковых сигнализаций. Это оператор систем безопасности для автомобилей, квартир, домов и коммерческой недвижимости. Ореол присутствия охватывает 49 городов России.
Основное преимущество — мы вернем ваш автомобиль в случае угона. Процент возврата автомобиля, после угона — более 80%.
Pandora
Единственный в России производитель (свои заводы) спутниковых охранных сигнализаций. Присутствует в более чем 100 городах России и Европы.
Основное преимущество — узкая специализация на охранных системах для автомобиля. Нет дополнительных платных опций. Все включено сразу в основной тариф. Есть возможность гибко выбирать и расширять оборудование.
Все охранные и сервисные функции сигнализации будут работать — не зависимо от оплаты сервиса.
Ни одного автомобиля с установленной системой Пандора Спутник угнано не было.
Автолокатор. Эшелон
«Автолокатор» группа компаний «Геолайф».
Интегратор в области спутникового контроля, мониторинга и обеспечения безопасности.
Присутствие — 15 городов. Основной виды деятельности — долгосрочные сервисные контракты на обслуживание и модернизацию систем мониторинга и телематической инфраструктуры предприятий. Каршеринг. Систем диспетчеризации маршрутов и планирования перевозок.
В том числе занимаются и спутниковыми сигнализациями. Есть дополнительные платные опции.
Cobra
Спутниковые сигнализации от зарубежный производителей. Совместный продукт компаний Cobra AT, Balease (Франция) и Nexo (Швейцария), для обеспечения безопасности автомобилей.
Присутствует только в одном городе — Москва.
Грифон. Компания Magic Systems
На данный момент компания выпускает только телематические комплексы. Своего сервиса быстрого реагирования нет. Система Грифон снята с производства.
Сравниваем и выбираем лучшую спутниковую сигнализацию
Очень сложно сравнивать спутниковые сигнализации. У всех брендов есть различные опции за дополнительную плату. Причем, доплата за возможность автозапуска двигателя я еще могу понять. То брать плату за СМС информирование хозяина автомобиля — это уже перебор.
Тем не менее, не обращая внимание на тонкости, за основу сравнения беру базовую комплектацию.
И от базовой комплектации рассчитываю: стоимость обслуживания, ежегодное ТО, автозапуск, услуги при ДТП входящие в тариф и т.д.
Спутниковая сигнализация | Стоимость базовой комплектации | Плановое ТО (платно) | Стоимость обслуживание (в месяц) | Автозапуск | Содействие на дорогах | Световая/ звуковая сигнализация | Возможность работы комплекса, если не платить абонентскую плату | Ореол присутствия |
Аркан | 58000 руб. | + | 1470 руб. | 17 городов | ||||
Цезарь Сателлит | 43000 руб. | + | 1550 руб. | + | 49 городов | |||
Pandora | 26000 руб. | нет | 1580 руб. | + | + | + | + | более 100 городов |
Автолокатор | 18700 руб. | + | 1450 руб. | 15 городов | ||||
Cobra | 24900 руб. | ? | 1600 руб. | Москва |
Надеюсь я смог прояснить вопрос про установку спутниковой сигнализации на автомобиль. Если же остались вопросы, прошу — задавайте в комментариях.
Источник
Сигнализация из компьютера и микрофона
Хочу представить вашему вниманию программу, которую я написал в попытке найти еще одно применение GSM модему, хотя работать она может и без него. Сфер применения у данной программы может быть много, нужно только включить фантазию. Например — простейший вариант сигнализации, реагирующей на громкий звук, GSM-няня (по аналогии с радио-няней).
Принцип работы следующий — пользователь задает уровень сигнала с микрофона, на превышение которого должна реагировать программа, задает время, в течение которого должно наблюдаться превышение, указывает исполняемый файл, скрипт, файл (аудио, видео и т.д.), который необходимо открыть при выполнени условий. Так же можно указать параметры GSM модема, текст уведомления и номер, на который необходимо отправить уведомление (опционально). Запускает мониторинг, при выполнении условий (наблюдалось превышение уровня в течение указанного промежутка времени) программа выполняет указанные действия (запускает файл, отправляет уведомление).
Для работы программы нужен микрофон ну и, собственно, компьютер. Если уровень записи кажется недостаточно высоким можно поиграть с настройками микровона, увеличить уровень, добавить усиление в свойствах аудио.
Источник