Как научиться работать на компьютере или компьютер для начинающих
Здесь представлен полный список всех статей блога «Твой компьютер». Эта информация поможет освоить компьютер для начинающих просто и понятно. Статьи распределены по тематическим рубрикам. Ссылки на публикации находятся в спойлерах.
Некоторые спойлеры, с большим списком статей, свернуты. Кликайте по ним, чтобы посмотреть содержимое.
Персональный компьютер
Как часто у вас возникало желание «сесть и наконец-то разобраться как работает компьютер»? Из каких частей он состоит? Как они взаимодействуют между собой?
Публикации этого раздела подробно раскрывают каждый элемент системного блока, его принцип работы и типичные ошибки, которые он вызывает при неисправности. Хотите знать, как устанавливать новые запчасти в корпус, на какие параметры стоит обращать внимание при выборе комплектующих? Посмотрите эти статьи. Также здесь можно найти информацию о разных проблемах, связанных с поломкой компьютера.
Осваиваем компьютер
Компьютер достаточно сложное техническое устройство. Для работы с ним требуются определенные навыки. Этот раздел содержит сведения, которые вам точно пригодятся. Статьи этого раздела рассчитаны на новичков.
Безопасность ПК
Многие пользователи во время серфинга по «мировой паутине» сталкиваются с разными видами рекламы, предупреждениями, непонятными сообщениями, которые всплывают на экране. Безопасность компьютера для начинающих вызывает много вопросов. Мы постарались просто и понятно раскрыть эту тему. Если у вас возникают подобные сложности, то зайдите в этот раздел.
Здесь собраны инструкции по темам: защита ПК от вирусных угроз, фишинг и многое другое.
Здоровье и компьютер
Ваши глаза постоянно устают при работе с компьютером? После нескольких часов сидения перед монитором затекает спина, болит шея или вы чувствуете опустошённость? Тогда вам стоит зайти в этот раздел и узнать о причинах, которые вызывают проблемы со здоровьем.
Автор блога объясняет простым и доступным языком о методах, которые помогут уменьшить вред организму во время работы за ПК.
Компьютерные программы
Список доступных программ для ПК огромен. Как разобраться в многообразии программ? Как выбрать то, что действительно необходимо? Здесь вы найдете описание основных программ, которые сделают работу за компьютером для начинающих проще и доступнее.
Автор блога постарался разбить статьи на тематики. В отдельных подразделах содержится информация об офисном продукте Microsoft Office. Также доступны инструкции для выполнения шаблонных операций и нестандартных задач.
Перейдя в данный раздел, на экране отобразятся ссылки на отдельные рубрики. Выбираем необходимую, и переходим к обучению.
Источник
Научим работать с компьютером
Последнее время я все чаще стала возмущаться организации нашего образования: как среднего, так и высшего. Не могу сказать, что у меня есть какое-то столь рациональное предложение, что оно могло бы стать панацеей от всех бед. Но хотелось бы рассказать, что конкретно мне не нравится, из того, в чем у меня есть опыт и о чем я могу судить по собственной практике.
Я программист, но волею судьбы я достаточно много преподавала. Начала еще в школе, но тогда я несколько раз заменяла преподавателей, и, как ни странно, английского языка. Потом, поступив в БГУИР, я была репетитором, опять же по английскому языку. И только позже я стала преподавать на курсах по основам компьютерной грамотности в нашем университете. Это были бесплатные курсы для студенток МГЛУ, на которых я «с нуля» рассказывала про компьютер. Таким образом, я работала в этой сфере почти 3 года. Я не раз была репетитором для тех людей, которые хотят изучить компьютер индивидуально, зная о нем, только то, что он существует, порой, что есть такая программа, как пасьянс «Косынка». К тому же я из семьи потомственных учителей, и, мне кажется, что могу, хоть немного, судить об образовании и преподавании.
Сегодня я снова столкнулась с безграмотностью человека, который в течение двух лет на уроках информатики изучал… информатику! Я могу простить, когда ошибки допускает начинающий пользователь, либо человек старшего поколения, который редко имеет дело с компьютерной техникой. Но когда молодежь, проводящая дни и ночи в контакте или общаясь по аське, не может распечатать на настроенном сетевом принтере документ или поменять картинку на рабочем столе… Здесь у меня возникает закономерный вопрос: что же люди делали на информатике в течение двух лет?
Хочу сказать, что когда сама училась в школе, то долго не могла понять, чему нас в итоге хотят научить на уроках информатики? Среднее образование – оно всеобъемлющее. С тех пор как я окончила школу, программа успела в корне поменяться. Выпустили, наконец, учебники по информатике, появились учителя, которые оканчивали университет по этой специальности. В прошлом году сестра принесла учебник по информатике домой. Я, посмотрев на красивую обложку, открыла его и решила почитать, – вдруг, что полезное обнаружится. И к своему ужасу увидела вопиющую ошибку, от которой у меня волосы на голове стали дыбом. Оказывается в килобайте 1000 байт. Да-да, так утверждает новый учебник для 9 класса. Увы, я не сделала копии, но тогда меня это настолько поразило, что я спрятала эту ужасную книжку от греха подальше и объяснила сестре, что там все не правы. Потом она долго обижалась на меня, не сдав тест по информатике: там был вопрос, сколько мегабайт в одном гигабайте. Не удивляйтесь, там их, разумеется, ровно 1000. А как вы думали?
Еще одна интересная вещь. Со мной в университете училось много людей, которые жаловались мне на тупых пользователей, которые не умеют работать с Windows. Все они кричали, что «руки бы им поотрубали» и «к компьютерам бы не подпускали». А сколько раз на башорге встречались рассказы про тупых секретарш и бухгалтеров. Я сама сталкивалась с такими людьми. Я знаю, что это такое, когда мышку берут хвостиком на себя, при фразе «Закрой окно», встают и закрывают форточку, когда на флешке 1 Гб из одного гигабайта занят скрытыми папками и на ней обитает 10 троянов. Но таких людей нельзя ни в коем случае унижать и отстреливать! Их надо ВОСПИТЫВАТЬ, надо прививать им культуру пользования компьютером, Интернетом, техникой. Мы живем в 21 веке! Мы не варвары. Поэтому учите тех, кто рядом, будьте терпеливы.
- Начинаю я всегда с того, что компьютера нельзя бояться! Он не укусит. Да, человек может что-то сломать и испортить. Но для этого надо полезть не туда, куда надо. А точнее в дебри. А если пользователь будет думать, что он делает, относиться к технике уважительно, а не со страхом или пренебрежением, тогда все будет в порядке. Помогите пользователю перейте от «Вы и шепотом», к вежливому и уверенному «ты».
- Вы обязательно должны познакомить пользователя с устройством компьютера. Нет, не надо рассказывать ему, что на материнской плате есть конденсаторы и резисторы, вдаваться в схемотехнику, рассказывать про то, как устроен блок питания или из какого материала изготовлены диски в винчестере. Для начала можете рассказать, с чего все началось и что раньше винчестеры были всего на 64 Кб. Но учтите, пользователь должен уже знать, что такое килобайты, и сколько же в них байт!
- Устройство компьютера лучше показать на разобранном компьютере, а не на картинках. Это в итоге поможет избежать вопросов, типа «А в этот процессор можно диск вставлять?» или «А где тут кнопка “Any key”?» Не лишним будет сказать, в каком виде информация хранится на жестком диске, и почему, если у пользователя что-то сломается, то не всегда можно восстановить утерянные файлы. Развейте миф, что все «программисты» обязаны знать, как починить компьютер, в котором сгорела видеокарта. Расскажите, на что стоит обратить внимание при выборе компьютера. Вы станете героем!
- После чего пользователя надо просветить и рассказать, что такое Windows. Но не надо вдаваться в крайности. Не надо считать, что если вы сами это знаете, то и начинающий пользователь это обязательно будет знать. Мы не родились с этими знаниями, мы их тоже как-то получали. Мы читали литературу, статьи, спрашивали у более опытных знакомых или незнакомых людей, мы изучали путем проб и ошибок. Не все так умеют. Многие могу разобраться, только если им покажут, как это надо делать. Не надо возмущаться: «Как этого можно не знать!?» Можно! Вы уверены, что хорошо разбираетесь в теории струн и в квантовой физике? Или можете безошибочно написать бухгалтерский годовой отчет для вашей компании? Можете? Мои искренние поздравления. Тогда научите другого. Так и с компьютером: человек по определению не может знать все. Иначе он бы не делал ошибок, и тем более не пришел бы с проблемой к вам. Уделяйте внимание практике. Пускай пользователь сам открывает окно, переключает вкладку, ставит «галочку» и жмет кнопку «Сохранить». Это поможет ему запомнить, как сделать то или иное действие. Так вот о Windows. Если есть время, расскажите, какие операционки существовали раньше и какие есть сейчас. Да-да! Не надо только рассказывать про основные отличия Windows 98 от Windows NT в терминах программиста. Надо все преподнести более-менее понятным языком. Не забудьте, вы должны уметь переводить с вашего языка на язык пользователя. Вы же просите врача объяснить, что такое колоноскопия или панкреатикоеюнальный анастомоз или сфинктеропластика. Почему пользователь должен заранее знать, что такое винчестер, материнская плата, блок питания и чем отличается SATA от IDE, а также, почему на рабочем столе лежат ярлыки или что такое форматирование? Расскажите пользователю про преимущества Linux и про Mac OS, расскажите, почему вы уверены, что эта операционная система лучше, но не говорите, что она лучшая от того, что вы так решили. Будьте объективны. И учтите, что в большинстве учреждений большинства стран на компьютерах установлена операционная система Windows.
- Рассказали, показали? А пользователь печатать умеет? Только теперь, когда пользователь умеет запускать компьютер и знает, какая операционная система у него грузится, учите его печатать. Расскажите про «нЭтикет» (этикет общения в сети) и отучите его от CAPS LOCK. Объясните, что такое «горячие клавиши» и как ими пользоваться. Потом постоянно напоминайте пользователю о них, и в итоге он научится ими пользовать не хуже, а то и лучше вас. Вы, возможно, разбудите пытливый ум, и однажды вам покажут «соло на клавиатуре», полностью отказавшись от мыши.
- А теперь безопасность. Посвятите как можно больше времени тому, чтобы научить пользователя ответственному обращению с системой. Расскажите про антивирусы. Подробно и с примерами. Испугайте, что у вашего знакомого пропала вся его научная работа из-за того, что у него на компьютере «жил троян». Расскажите, какие бывают вирусы и откуда они могут прийти. Перечислите платные и бесплатные антивирусы. Посоветуйте, в конце концов, тот, который считаете лучшим. Использование Linux считается только в качестве примера. Почему так читайте выше. Расскажите, как пользователь может увидеть скрытые файлы. Постарайтесь развить в пользователе привычку не скачивать первую попавшуюся программу и бездумно ее устанавливать. Кстати, я всегда рассказывала про все антивирусы, которые знаю. Набиралось штук около десяти. В итоге ни один из моих студентов не принес мне зараженной флешки, а потом еще долго знакомые из МГЛУ жаловались, что завелись у них те, кто сканирует флешку, прежде чем открыть с нее файл.
- Вот теперь программы. Обязательно расскажите про shareware и open source программы. Скажите, что последние ни чем не хуже первых, но в то же время учтите, что во многих учреждениях установлены именно платные версии «офисов» и т.п. Научите пользователя устанавливать и удалять программы. Тем самым вы спасете миллионы системных администраторов от мучительной головной боли. Сейчас многие скажут, что учить устанавливать программы нельзя. Чтобы лишнего не установили. Наоборот. Если вы этому не научите, научат другие. Но кто вам даст гарантию, что научат правильно? Научите пользователя, какими плеерами можно слушать музыку и смотреть видео. Да, не забудьте рассказать, чем отличается разрешение от расширения. И какие расширения относятся к видео, а какие к музыке. Потом всегда напоминайте, что вы открываете файл с расширением .doc или .ppt или .ogg или.xlsx. Ваш ученик научится понимать что это и зачем, но не за одно занятие – чудес не бывает, проверено. Расскажите пользователю, почему, изменив одно расширение на другое, он не получит из .jpg GIF-картинку и наоборот. Сами по себе отпадут многие проблемы. Познакомьте пользователя с файловыми менеджерами. Проводник это хорошо, но уверена, что у вас есть любимый файловый менеджер. Донесите его до пользователя. Позже будете сами рады. Обязательно научите пользователя делать скриншот и сохранять его с помощью, например, Paint. Научите пользователя изменять размер картинки без Photoshop. У вас же есть программа, которой вы сами это делаете?
- Дальше перейдите к освоению какого-либо офисного набора программ. Чаще всего это MS Word, MS Excel (напишите слово на листике/на доске, напечатайте в блокноте, произнесите по буквам), MS PowerPoint. Да, есть OpenOffice. Только много ли вы знаете мест, где он установлен (кроме вашей работы, разумеется)? Объясните, как называется то или иное действие – форматирование текста, работа с формулами, создание презентации. Да, если вы взялись преподавать, вы сами должны это знать и сами должны в этом разбираться. Давайте пользователям задания. Практика и еще раз практика. Пока сам не попробуешь – не поймешь и не научишься. Я придерживаюсь такого мнения. Но не надо заставлять пользователя решать задачки на движение в Excel и перепечатывать «Войну и мир» в документ Word. Дайте увлекательное задание. Придумайте что-то необычное, но полезное. Многие, кто изучал информатику в школе, умеют писать на языке программирования Интал, но не умеют использовать стили в Word, составлять содержимое файла, вставлять нумерацию страниц, делать анимацию презентаций в PowerPoint и печатать документы из Excel.
- Научили всему этому? Закрепите знания. Дайте тест, предложите выполнить упражнения. Проверьте. И не забудьте – те знания, которые вы попытались вложить в головы ваших учеников должны быть применимы на практике.
- А теперь Интернет. Да, расскажите, как пользоваться поисковиками (ведь даже запрос составить – это целая наука). Объясните, как можно найти реферат, что такое Wikipedia и как пользоваться интернет-магазинами. Помогите зарегистрировать пользователю его первый электронный ящик. Расскажите про ICQ, Miranda и Skype. На примере разъясните, что такое спам и как отличить его от полезной информации. Снова заострите внимание на безопасности в сети, поучительно рассказав про мошенничество в Интернете. Научите пользователя слушать музыку и смотреть видео, скачивать программы и книги. Напомните, что антивирус надо обновлять и покажите, как это делается (желательно, чтобы антивирус был бесплатным, хотя признаюсь, что я рассказывала всегда, что такое crack и для чего он нужен). И не надо показывать пользователю полезный сайт с картинками – сам найдет. Лучше расскажите, как он может написать письмо в совет представителей, посмотреть расписание автобусов от Минсктранс, найти улицу в городе на карте или записаться на прием к врачу. Если вы преподаете среди детей, то даже pravo.by будет полезен. Не надо рассказывать пользователю как бежит информация по проводам, расскажите лучше про то, как устроена сеть Интернет, почему могут быть перебои с работой провайдера, что такое «упал сервер» и почему письма могут не доходить до адресата.
- И напоследок я бы научила своих студентов пользоваться периферийными устройствами, такими как принтер, ксерокс, сканер, даже модем, веб-камера и микрофон.
Школьникам я бы еще ввела бы курс алгоритмизации без привязки к определенному языку программирования. Для людей старшего поколения, я полагаю, это не обязательно.
- Никакого программирования на Pascal ДЛЯ ВСЕХ. Я бы только упомянула, что оно есть. Показала бы пример программы и предложила бы детям попробовать написать что-то типа “Hello world!”, а еще простенькой программы вычисления x=a*b+c. И все. Если кому-то интересно – на факультативе. Для тех, кому действительно интересно. Я на своем примере могу рассказать, как это – учить то, что никогда больше не понадобится. Я училась в гуманитарном классе, с углубленным изучением иностранного языка. У меня было программирование на том самом Интале, с его Чертежником и Роботом. Ничего, скажу я вам, полезного или похожего на программирование я не заметила. Pascal нам никто никогда не предлагал. Но я представляю, что было бы, если бы моим одноклассницам дали написать программу. Слезы и ненависть к информатике, программированию и вообще компьютерам были бы обеспечены. Мы не понимали, зачем учиться решать задачи по математике в Excel, а про написание программ я молчу. На факультативах я бы предложила давать даже не Паскаль, а сразу C. Хотя и Паскаль очень неплохо. Верстку HTML я бы тоже объяснила в школе на уроке, дала бы набор основных тегов и предложила бы сделать свою примитивную страничку. Не более. Уделять этому 5-6 уроков, на мой взгляд, бессмысленно, и даже вредно. Кому надо и интересно – на факультатив. Нет, только не на собственное изучение! Ребенку должны это рассказывать, за ним должны наблюдать, направлять и мотивировать.
- Я бы сократила теорию и определения компьютерной тематики. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, прочитать и заучить наизусть. Определение блока памяти, которое я учила на информатике мне так никогда и не пригодилось. В университете во время изучения курса структурной и функциональной организации ЭВМ я получила в свое распоряжение абсолютно другое определение, которое давало полное объяснение, как работает память. При этом своим ученикам я объясняла все гораздо проще, и потом все помнили, что это такое.
- Я бы в качестве истории рассказала про устаревшие устройства и средства хранения информации. Зачем учить пользоваться дискетой, если floppy-дисководы перестали выпускать несколько лет назад? Но никогда бы не стала заставлять учить, что это такое и как оно работает. Я бы даже про устройство сканера не рассказывала бы. Рассказала бы, чем отличается лазерный принтер от струйного, и этого было бы вполне достаточно.
Главным критерием для меня, как надо учить пользователя работать с компьютером – это дать основные практические навыки работы с ним под присмотром преподавателя, а потом углубить то направление, которое понадобится пользователю в его трудовой деятельности. И еще. Программированию должны учить программисты, практики. Пользоваться компьютером может научить любой IT-специалист, у которого есть ТЕРПЕНИЕ и умение объяснять. Имейте же терпение с начинающим пользователем и учите его правильно!
Источник
Как научиться работать на компьютере с нуля бесплатно
Привет, уважаемые читатели и посетители блога! Продолжаем нашу традиционную рубрику “Компьютер и интернет для чайников”. Разберём, что такое “основы компьютерной грамотности”, и как научиться работать на компьютере бесплатно.
На самом деле компьютер, это достаточно сложная машина в том плане, когда вы собираетесь его изучать, чтобы непосредственно заняться ремонтом и обслуживанием. Но для обычных пользователей, таких как мы с вами, освоить компьютер для работы на нём – не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд.
Когда вы научились включать и выключать компьютер, а также использовать специальную программу (браузер) для выхода в интернет, то по сути вы уже овладели основами компьютерной грамотности.
Как дополнение нужно только научиться безопасно хранить пароли, которые вы будете использовать в интернете, и время от времени чистить компьютер от мусора, чтобы каждый раз не просить родственников и не вызывать мастера.
Я думаю, будет уместно оставить ссылки на тематические статьи. Ссылки открываются в новой вкладке.
Но давайте всё же глубже вникнем в тему освоения компьютера.
Определяем цель освоения компьютера
В век информационных технологий и автоматизации, знание ПК (Персональный Компьютер) является очень важным навыком. Но не стыдно чего-то не знать, даже если это элементарные вещи, а стыдно оставаться в неведении, когда есть все условия развиваться и узнавать что-то новое, чтобы себе же любимому облегчить жизнь.
Почти семилетняя практика работы с ПК и различными программами, научили меня не доверять так называемому “первому взгляду” при изучении чего бы то ни было, а более глубже вникнуть в тему, прежде чем делать выводы. Что это значит?
Когда вы впервые открываете какую либо программу на компьютере, то она может показаться сложной, но на самом деле – это не так. Хотя определённые усилия разумеется нужно приложить для её изучения.
Освоить компьютер – понятие растяжимое, и сюда может входить множество различных задач, начиная от вывода красивой заставки на монитор и заканчивая самостоятельной переустановкой Windows.
Но в большинстве случаев многие функции, которые есть в компьютере, вы никогда не будете использовать, или использовать, но очень редко.
Поэтому, прежде чем заняться освоением компьютера, вам нужно определиться, для каких целей вы будете его использовать, чтобы не тратить время на ненужные вам задачи.
В основном мы пользуемся компьютером в совокупности с интернетом, и если ваша цель, это общение в соцсетях, просмотр фильмов и игры, то в этом случае, нужно всего лишь уметь зайти в интернет используя любой браузер.
Если же ваши цели более серьёзные, например, вы хотите освоить интернет профессию и научиться зарабатывать в интернете, то здесь нужен несколько другой подход, хотя этот подход скорее связан с психологией, чем со знанием ПК.
Как освоить компьютер самостоятельно
Открою вам один простой секрет, который поможет сэкономить время и деньги на курсах по “компьютерной грамотности”, и освоить компьютер самостоятельно.
Научитесь пользоваться поиском Яндекс и Гугл, и ещё, используйте поиск на сервисе YouTube, чтобы наглядно видеть искомое в действии. Что это значит на практике?
Когда вы сталкиваетесь с той или иной задачей на компьютере или в интернете, то на помощь приходят поисковики с их миллионами ответов и решений, нужно всего лишь правильно задать вопрос.
Как правильно? Задайте вопрос так, как задали бы собеседнику. Сейчас поисковики очень продвинутые, и по вашему запросу стараются максимально точно ответить. Но в любом случае, имея в поисковой выдачи большое количество ответов, вы обязательно найдёте решение.
Я в своё время покупал толстенные книги по освоению компьютера, но начав обучаться, через какое-то время понял, что это не то решение, которое мне нужно. Забросив книги я начал использовать ПК “методом тыка”, а сталкиваясь с определённой задачей находил решение в интернете.
То есть, я не изучал всё подряд, а решал вопросы по мере их поступления, и кстати, продолжаю это делать. Надеюсь я сумел донести до вас мысль, что освоение компьютера и интернета, это не одноразовая покупка волшебного курса, а постоянный процесс обучения.
На этом у меня всё. Надеюсь, статья была вам полезна. Самая лучшая поддержка для меня — это ваша обратная связь.
Пишите в комментариях, делитесь друзьями в соцсетях. Подписывайтесь на обновления и получайте свежие статьи прямо на почту. Без спама. Успехов и процветания вам!
Источник
Как научиться работать на компьютере самостоятельно с нуля: подробные инструкции и видеоуроки
Здравствуйте, в этой статье блога itswat.ru я расскажу, как научиться работать на компьютере самостоятельно с нуля. Информацию подам сжато, ведь вместить все возможности ПК в одну статью нереально, но основы вы узнаете. А знание основ – это первый и главный шаг к превращению новичка в уверенного пользователя. Бояться или сомневаться в своих способностях не нужно. Не имеет значения, сколько вам лет. Важно только ваше желание научиться, разница в том, насколько быстро это произойдёт.
Содержание:
- Читайте также:Где кнопка пуск на ноутбуке или как открыть главное меню посредством панели задач, боковой панели и клавиш на клавиатуре >>>
Что изучим
Основы компьютерной грамотности – это знание устройства ПК и принципов его работы, умение управлять функциональными элементами операционной системы для достижения конкретных целей. Поэтому сегодня я расскажу:
- Что за чудо-машина, из чего состоит и как работает (очень вкратце).
- Как включить и выключить компьютер, подозреваю, что вы это умеете, но раз уж материал для начинающих от а до я, то стоит указать и это.
- Что такое рабочий стол, панель задач, папки, иконки и значки, как сменить заставку, добавить или удалить ярлыки.
- О «Панели задач» и меню «Пуск».
- Что такое файл и его разрешение.
- Как создавать, удалять, открывать для просмотра, копировать, вырезать и вставлять элементы.
- О программах и их возможностях.
- Что делать, если компьютер завис.
Этой информации достаточно для того, чтобы освоить компьютерные азы самостоятельно любому человеку, как подростку или его инициативному родителю, желающему идти в ногу со временем, так и любознательному пенсионеру. Остальное – дело техники и мастерства, достигаемого в процессе работы. Итак, начнём.
Чудо-машина
Чтобы работать на компьютере, желательно знать, как он устроен. Первые чудо-машины были огромными, занимали собой целую комнату. Сегодня они миниатюрны и даже портативные (ноутбуки).
Стационарный ПК – это комплекс следующих элементов:
- Системный блок – визуально прямоугольная коробка, в которую спрятаны основные составляющие (подробнее ниже).
- Монитор – устройство с экраном для вывода изображения.
- Колонки – для вывода звука.
- Устройства управления – клавиатура, мышь, тачпад (встроенный аналог мыши в ноутбуке).
- Дополнительные устройства – камера, микрофон, наушники, принтеры, сканеры и так далее.
Все составляющие подключаются кабелями через специальные порты к системному блоку. Понять сходу, что в компьютере за что отвечает, бывает непросто, особенно пожилым людям, поэтому можно бесплатно пройти обучение работе на нём. Для этого не нужно куда-то идти. Просто посмотрите несколько видеоуроков по данной теме в интернете, например, вот этот.
Системный блок
Если открыть крышку системного блока, то можно увидеть кучу коробочек, плат и проводов. Это ключевые части ПК, без каждой из них машина функционировать не будет:
- Процессор – главная микросхема или «мозг» компьютера. Он-то и исполняет команды пользователя, руководя остальными компонентами.
- Память – ОЗУ (оперативная) и ПЗУ (постоянная). Первая используется для временного хранения рабочих файлов системы, вторая для размещения самой оперативной системы и хранения пользовательских данных. ПЗУ на экране ПК просматривается, как локальные диски C (традиционно системный) и D или G (пользовательский). К ПК также может быть подключена дополнительная память (флеш-карты и накопители). Она будет отображаться, как съёмный диск с некоей латинской буквой.
- Блок питания – снабжает системный блок энергией для запуска и работы.
- Видеокарта – отвечает за качество картинки, выводимой на экран.
- Материнская плата – это связующее звено между остальными частями, к которой они и подключены. Материнка обеспечивает их работу, как единого целого.
Ещё есть кулер (вентилятор), охлаждающий процессор, звуковая, сетевая карты. Если каждый компонент исправен, то ПК работает как часы. НО! Чтобы оживить машину, необходимо установить на неё операционную систему.
Операционная система
Без операционной системы компоненты ПК – это «мёртвые железки». Питай их, не питай, ничего путного всё равно не выйдет. Операционная система – это комплекс многочисленных и тесно взаимосвязанных программ, организующих работу компьютера и его взаимодействие с пользователем. Операционок существует много, самая популярная ныне – Windows. В ней мы и поучимся работать. Более подробно узнать о том, что такое операционная система, можно из следующего бесплатного онлайн-урока, созданного в формате видео для начинающих.
Включение/выключение, спящий режим, перезагрузка
Теории достаточно, перейдём к практике. Пользоваться компьютером не получится даже по инструкции, если не знаешь, как его включить. Для этого нужно нажать большую (традиционно круглую) кнопку на системном блоке. Обычно после включения системника кнопка начинает светиться. О том, что процесс включения пошёл, оповестит тихий звуковой сигнал и жужжание работающего процессора. Затем загорится экран монитора и начнётся загрузка операционной системы (дальше ОС). Нажимать никуда не нужно пока Windows не загрузится полностью. Вы узнаете об окончании загрузки по появлению рабочего стола.
Выключать компьютер той же кнопкой можно, но не желательно. Такое выключение считается принудительным и является чем-то вроде стресса для ОС, так как она не успевает корректно завершить свою работу. Выключение машины правильнее осуществлять через меню «Пуск» (более подробно о меню ниже):
- Нажать на кнопку «Пуск» (значок в виде плывущего окошка).
- Выбрать кнопку «Выключение».
- Выбрать команду «Завершение работы».
ПК можно не отключать совсем, а отправить в спящий режим (машина выключится без завершения системных процессов). После включения вы увидите рабочий стол в том же состоянии, в каком оставили, с запущенными программами и так далее. Это удобно, когда работу нужно прервать на короткое время, а потом быстро начать с того, на чём остановились. Для этого в вариантах выключения нужно выбрать «Спящий режим». Команда «Перезагрузка» приведёт к полному выключению машины и последующему автоматическому её включению. Перезагрузка нужна для того, чтобы обнулить работу ОС и запустить её по новой. Это помогает при зависании компьютера, каких-либо сбоях в его работе, для активации вновь установленных системных компонентов и драйверов (программа управления каким-либо устройством).
- Читайте также:Почему компьютер самопроизвольно выключается: разбор распространённых причин и их решение >>>
Управление
Управление компьютером осуществляется мышью или клавиатурой (но мышью удобнее). Мышь названа так из-за визуального сходства с соответствующим зверьком. Она традиционно имеет две кнопки (правую и левую) и колёсико между ними. Могут иметься и дополнительные кнопки, отвечающие за конкретные действия, например, «двойной щелчок». Движение мышки по экрану отслеживается курсором. Кнопками выполняются различные действия:
- Двойной щелчок левой кнопкой по иконке откроет папку или файл для просмотра, запустит программу, откроет для воспроизведения музыку или видео.
- Если нажать левой кнопкой на иконку, удерживать её и двигать мышку, то файл можно переместить на другое место экрана.
- Если удерживать левую кнопку на пустом пространстве и двигать курсор мыши, то можно выделить некоторую область.
- Нажатие правой кнопки мыши приведёт к раскрытию контекстного меню (список доступных действий).
- Колёсиком осуществляется прокручивание экрана вниз или вверх. Вместо колёсика, можно использовать специальную прокрутку, расположенную с правой стороны папок и программных окон. Чтобы её подвинуть, нужно навести курсор, зажать левую кнопку и двигать мышку.
Многие действия можно выполнить и с клавиатуры. Например, перемещение по значкам на рабочем столе осуществляется клавишей Tab, а чтобы открыть для просмотра какой-либо элемент или запустить программу, нужно, выделив его, нажать клавишу Enter. Но новичкам я всё-таки советую пользоваться мышью – это гораздо проще и удобнее. Чтобы закрепить теорию, попробуйте управлять курсором мыши на практике. Непонятно написала? Тогда посмотрите простой видеоурок об управлении компьютерной мышью, который одинаково подойдёт и для молодых, и для пожилых начинающих пользователей.
Источник
Начинаем осваивать компьютер. (Урок 1) Работа с окнами
Я многократно замечал, что старшее поколение часто испытывает сложности при освоении новых технологий. В особенности — при работе за компьютером.
По этому я решил подготовить серию небольших и полностью бесплатных уроков, которые бы позволили вам освоить базовые навыки работы с компьютером.
Сразу скажу, что если вы уже являетесь опытным пользователем ПК, то эти уроки вряд ли будут для вас полезны. Так что вам нет необходимости читать дальше и писать мне гневные комментарии. Но если вы постоянно испытываете затруднения при использовании вашего персонального компьютера (далее — ПК), то эти уроки именно для вас!
Демонстрировать все процессы я буду в операционной системе (далее — ОС) Windows 10. Но все показанные мной приемы применимы и в любой другой ОС. Просто не пугайтесь, если картинка на вашем экране будет выглядеть немного иначе, чем на моём. Это нормально.
Вы можете задавать возникающие у вас вопросы в комментариях под этой статьей. Я постараюсь на них ответить. И не забывайте подписываться на этот канал, чтобы не пропустить новые уроки!
Урок 1 — Работа с Окнами в Windows.
Первый урок будет посвящён работе с окнами в Windows. Это самый главный, базовый элемент, с которым вы будете постоянно сталкиваться при работе за компьютером. По этому думаю, что начать нужно именно с него.
Думаю, что показывать все лучше в живую. Поэтому, подготовил для вас видео, которое вы можете посмотреть, нажав по картинке ниже.
Если видео вам понравилось, то не забудьте поблагодарить автора поставив лайк к этой статье.
Источник