Бортовой журнал ВАЗ 11176 (2012 г.)
Доп. оборудование: Покупка и установка БК Штат Калина XDM
Заказал через интернет у производителя БК Штат Калина XDM — это расширеная версия для люксовых комплектаций.
Два часа мучений и ковыряний в проводах и БК поставлен на штатное место вместо крышки над диагностической колодкой.
Первое впечатление: основные параметры интуитивно можно полистать, но вот при углублении в режимы диагностики и обслуживания без книжки явно во всем не разобраться. В общем буду изучать. Подробности отпишу после хоть какой-то эксплуатации.
Небольшое дополнение по установленному БК.
Все работает отлично, множество настроек по диагностике, расшифровка ошибок двигателя и всех электронных систем, электропакет, АБС ,климат система, электроусилитель руля и т.д. (пишет и ошибку и тут же расшифровку ошибки) собственные настройки маршрутного компьютера (можно внести коррекцию всех показаний: пробег, расход, время, напряжение бортовой сети, уровень топлива в баке) напоминание о заканчивающейся страховке, о том, что скоро надо на ТО, режим ТАКСИ (программируешь стоимость км пробега и стоимость топлива — на выводе получаешь стоимость поездки. правда максимальная возможная стоимость бензина ограничена 34,5 руб., нужна новая прошивка) режим диагностики работы форсунок, качества топлива и много чего еще.
Есть и минусы, правда незначительные. Так как борткомпьютер имеет очень много функций, то разобраться без книжки не всегда возможно, но вот сама книжка оформлена не совсем удобно. А именно: нет оглавления, описание функций довольно запутано и часто расположено не по порядку (на мой взгляд вообще не организованно). Уже подумываю все подписать и наделать закладок под самое необходимое, перелистывать каждый раз пол книги нет желания.
Источник
Бортовой компьютер Штат Х1 – предупреждение о неисправностях авто
Совсем не большой по размерам бортовой компьютер Штат Х1 способен выполнять разнообразные климатические, маршрутные и диагностические функции. Устанавливается он на автомобили семейства ВАЗ – Калина, Нива, 2123, 2110 и другие.
1 Что может Штат Х1 – информация о функциях компьютера
Интересующий нас бортовой компьютер (БК) имеет достаточно широкий функционал. Он работает в режимах:
- Диагностического тестера. Выполняет функцию цифрового спидометра, тахометра, контролирует работу силового агрегата и дроссельной заслонки (тюнингованной или штатной), считывает коды диагностики системы, оповещает о напряжении электросети в авто и о температуре мотора.
- Маршрутного компьютера. Полезный и удобный режим. В нем бортовой компьютер на ВАЗ Штат показывает скорость (усредненная величина) езды за одну поездку, пройденное машиной расстояние, остатки горючего в баке и его расход за поездку, время в пути. Также БК прогнозирует дальность пробега на остатке топлива и располагает счетчиком последнего.
- Супервизора. Устройство оснащено счетчиком времени простоя и энергонезависимой памятью, оно оповещает водителя о невыключенных указателях поворота и габаритах, а также об откате (самопроизвольном) транспортного средства.
- Сигнализатора. Штат сообщает о превышении скоростного порога, о неполадках в бортовой сети и о потенциально небезопасном для авто перегреве силового агрегата.
Похожие статьи
Кроме того, Штат Х1 имеет три добавочных функции, которые пришлись по душе отечественным автомобилистам. Режим Тропик подразумевает автоуправление охлаждающей системой машины, Плазмер отвечает за сушку свечей и их последующий прогрев до температуры, позволяющей без проблем произвести холодный пуск мотора, Форсаж сбрасывает при переключении топлива с газа на бензин и наоборот.
Небольшой нюанс. Функция Форсаж работает исключительно с качественными марками бензина (95 и выше). Установка Штат Х1 осуществляется без малейших затруднений в заглушку, имеющуюся на панели приборов.
Вам потребуется инструкция по монтажу БК в конкретную модель автомобиля ВАЗ. Принцип установки при этом один и то же. Нужно снять накладку с приборной панели, а затем поочередно соединить одноцветные заводские проводки с проводами бортового компьютера. В специальной настройке Штат Х1 не нуждается. Устанавливаете БК, включаете зажигание, запускаете устройство, и оно сразу переходит в режим маршрутного компьютера. Если требуется переключиться на диагностический режим, нажимаете на кнопку КОРР. В режим сигнализации (аварийной) БК переходит самостоятельно.
2 Диагностика со сканером – нормально ли работают узлы вашего авто?
При помощи бортового компьютера Штат производится проверка машины. Ее осуществляют со сканером либо без него. В первом случае нужно подключить описываемый БК к ноутбуку или тестеру (они должны располагать соответствующим программным обеспечением), используя специальный кабель для проведения диагностики. Сам сканер подключается в разъем, расположенный около коробки передач (у селектора), через адаптер OBD-II. Последний дает возможность отсылать через выход USB сведения о диагностике на ноутбук.
После этого вы устанавливаете программу (обычно используется утилита KWP_D), включаете зажигание и приступаете к диагностике. Расшифровка полученных кодов позволяет выяснить, какие узлы машины функционируют не так, как требуется. Это означает, что их нужно настраивать. Диагностика показывает следующие параметры:
- THR – положение дроссельной заслонки;
- UACC – напряжение аккумулятора;
- AIR – расход (массовый) воздуха;
- FREQ – вращение (частота) коленчатого шкива;
- INJ – продолжительность импульса впрыска;
- UOZ – опережение зажигания;
- FSM – датчик холостого хода;
- QT – коэффициент расхода топлива.
Получив все эти данные, вам требуется сравнить их со стандартными значениями, которые рекомендованы автопроизводителем. Если цифры отличаются друг от друга процентов на 18–20, значит с вашей машиной все в порядке. Если разница превышает 20 %, должна производиться настройка проблемных узлов.
3 Самостоятельная проверка – расшифровываем коды ошибок
БК Штат Х1 позволяет выполнять диагностику функционирования отдельных узлов транспортного средства без использования сканеров, ноутбуков и прочих электронных приспособлений. Проверка машины в данном случае выполняется так – нажимаете на приборной панели кнопку обнуления дневного пробега и сразу же включаете зажигание (при этом сам двигатель запускать не нужно).
После таких действий БК начнет диагностику щитка приборов. Затем вам нужно включить стеклоочистители (просто нажимаете на соответствующую кнопку – она расположена на рычаге запуска указанного приспособления) и наблюдать за тем, как на дисплее Штат появляются коды различных неисправностей. Расшифровка часто встречающихся ошибок приведена далее:
- Р0113 и Р0112 – неправильная работа датчика или выход из строя механизма, контролирующего температуру потока воздуха на входе;
- Р0106 – некорректный сигнал от извещателя движения транспортного средства;
- Р0172 и Р0171 – повышенный либо пониженный показатель горючей смеси;
- Р0122 (0123) – цепь дроссельной заслонки нарушена;
- Р1102 – недостаточный сигнал от нагревателя кислородного датчика;
- Р0647 – неисправность муфты системы климат-контроля;
- Р0325 – обрыв датчика детонации;
- Р0301–0304 – пропуски зажигания в цилиндрах (в одном из четырех либо сразу в нескольких).
Обратите внимание! Любой расшифрованный код говорит нам о реальной неисправности. Поэтому обязательно нужно обратиться в автосервис либо решить проблему самостоятельно, если вы имеете навыки выполнения несложного ремонта своего автомобиля.
Источник
Бортовой компьютер «Штат»: инструкция
Никто из водителей не станет возражать, что бортовой компьютер – штука нужная и удобная. Но всё ли вы знаете о своём электронном помощнике и его функциональных возможностях? Владельцы ВАЗов наверняка могут рассказать о «Штате» целые легенды.
Бюджетный вариант «Штата»
Производители из Тольятти предлагают более двух десятков моделей на любой вкус. Если подыскиваете бюджетный вариант, выбирайте «Штат Х1М Универсал». Этот мини-прибор с цифровым индикатором легко установить на приборной панели «Калины», «Нивы-Шевроле», ВАЗ-2110 или «Самаре-2».
Бортовой компьютер достаточно компактный, но функционал его довольно широк. Подключается он к разъёму диагностики OBD II или диагностической колодке.
С его помощью можно проследить за такими параметрами:
- километраж;
- время в пути;
- расход топлива;
- усредненные показатели запаса горючего;
- температура двигателя;
- напряжение питания бортовой сети;
- код ошибки в случае какой-либо поломки;
- включение аварийной сигнализации, если мотор перегреется или произойдёт резкий скачок питания;
- сигнал в случае превышения скорости.
Устройство может быть оборудовано дополнительными функциями. К примеру, включать вентилятор при превышении температуры в салоне выше допустимой нормы, запускать при необходимости систему охлаждения радиатора.
Другие полезные параметры:
- Функция «Тропики» включает подогрев воздуха в салоне по заданному алгоритму (присутствует только в последних моделях).
- Опция «Форсаж» возвращает БК к заводским установкам, если двигатель перестаёт работать или сбой электроники происходит в момент переключения с бензина на газ.
- Режим «Плазма» подсушивает свечи зажигания в профилактических целях, упрощая, таким образом, запуск двигателя в морозное или дождливое время.
Улучшенная модель
Более продвинутой считается модель «Штат 115Х23-М», применяемая на «Самаре-2» и «Самаре». От предыдущего сородича её отличает дисплей в две строки, на котором помещается вдвое больше информации.
К уже существующим функциям добавлена опция расчёта стоимости и километража пробега. Присутствуют также дополнительные разделы:
- «Динамика».
- «Такси».
- «Контроль ХХ».
- «Диагностика двигателя» (контролирует работу форсунок и насоса, качающего бензин).
- «Спящий режим».
- Напоминание о необходимости пройти техобслуживание или продолжить полис ОСАГО.
Супербортовик
Модель «Шеви Вектор М» стоит вдвое дороже «Универсала». И неудивительно, ведь её спектр сервисных опций расширен на треть. Особенно это касается режимов «Маршрутный компьютер» и «Техническое обслуживание».
Водитель всегда получит напоминалку о необходимости отрегулировать или заменить расходные материалы. А также сможет настроить сигналы о предстоящих событиях. К примеру, о прибытии к месту назначения.
«Вектор» способен сохранять в памяти все произведённые настройки, даже если бортовая сеть будет полностью обесточена.
В опции «Диагностика» предусмотрено получение информации по 13 параметрам работы двигателя:
Применение данного режима позволит заменить целый диагностический центр. При этом все сигналы дублируются озвучкой. В дальнейшем разработчики прибора обещают сопровождать голосом абсолютно все сообщения карпьютера.
Подавляющее большинство моделей «Штата» способны обновляться через интернет, загружая свежую версию программного обеспечения. Версии «Штат 115Х42-М» и «Штат 115Х23-М» можно подключить к любому, даже самому старому ВАЗу, используя специальный переходник.
Источник
Установка и подключение БК Штат X-5 M
Сразу хочу сказать, что подробных фотографий сделать к сожалению не получилось, но думаю, что словами объясню порядок установки и подключения. Так как делал все ночью под фонарем, то на качество существующих фото прошу сильно не ругаться. Первое, на что хотел бы обратить внимание, это инструменты и принадлежности, которые потребуются для подключения:
- Отвертка крестовая и плоская тонкая(использовал индикаторную)
- Острый нож
- Изолента
Особенности установки и порядок подключения компьютера
Итак, бортовой компьютер Штат X-5 M имеет 9 контактов, но подсоединять все нет необходимости. Для корректной работы достаточно будет подсоединить всего лишь 6 проводов. А ниже более подробно расскажу, что куда подключать и приведу схему, которая идет в инструкции по эксплуатации.
Сразу скажу, что делал все четко по схеме и все функции БК работают отлично, нареканий по ней нет. Просто слышал от многих владельцев, что схема в инструкции не верная и в Интернете есть переделанный вариант. Но, к счастью, все в норме и искать другую не пришлось.
- Итак, первым делом я вынул магнитолу, так как она явно будет мешаться при установке.
Сразу убираем ее в сторону, лучше опустить на коврик водителя, чтобы не мешалась. Затем отсоединяем штекер питания от кнопки «Аварийки», так как 4 провода от БК нужно будет подключить к ней.
На схеме хорошо показано и объяснено, какие провода к каким фишкам подключать. Но возникнет одна проблема при изъятии проводов из штекера, так как они изнутри фиксируются пластиковыми фишками. Я сделал так: взял тонкую отвертку и со стороны проводов просунул ее до упора в отверстие и покрутил ей в разные стороны, чтобы примять этот фиксатор. А после этого более толстой отверткой с обратной стороны надавливаем на конец провода, с большим трудом, но он должен вынуться. После этого берем провод от БК и подключаем его к нужному разъему на колодке вместо вынутого. А потом ко второму концу, который отходит от основного провода подключаем тот, который вынули из штекера.
В итоге, у меня получилась примерно следующая картина, как показано на фото ниже. Перемотал немного все фишки изолентой, чтобы не дребезжали:
После того, как все 4 провода подключены к этой колодке, можно приступать к врезанию в розовый провод на задней колодке панели приборов. Находится эта колодка в довольно труднодоступном месте и чтобы до нее добраться, нужно будет открутить блок предохранителей и немного вытянуть его назад:
И там вдали, где-то в самом конце ищите взглядом серого цвета огромный штекер. Вот он нам будет нужен. А именно розовый провод с задней стороны штекера. Он отвечает за уровень топлива в баке Калины. Я сделал просто — немного счистил изоляцию на нем и хорошенько примотал нужный провод от БК, после чего обмотал изолентой. На фото ниже показано наглядно:
Штекер можно не разъединять, главное не перепутать проводку. Предварительно посмотрите схему подключения и конкретный разъем.
И последний разъем необходимо подключить к диагностической колодке, которая находится под крышкой ниже прикуривателя. Именно в этом месте и будет стоять ваш бортовой компьютер Штат. Подсоединять необходимо черный провод от штекера БК к разъему колодки, как показано на приведенной выше схеме.
А всю обмотку потом необходимо протянуть под панелью. Я откручивал пепельницу и продевал весь пучок вниз, а потом, сняв правую крышку тоннеля пола, просунул штекер БК к диагностическому разъему. Думаю, сами поймете, куда там можно протянуть.
Ну а результат проделанной работы можете посмотреть ниже, хотя в предыдущей статье я уже приводил этот пример:
На всю работу по установке Штат X-5 M у меня ушло около 2 часов времени. Думаю, что можно справиться и быстрее, если все делать днем при нормальном освещении. Я просто не стал ждать утра и ночью все подключил. Работой компьютера доволен, функций море, куча разных параметров и диагностика различных датчиков и систем. Если у кого есть вопросы по установке, то можете задавать в комментариях ниже. Помогу чем смогу!
Источник
Бортовой компьютер Штат X-5M на Lada Kalina
акции
оплата
при получении
надежная упаковка
гарантия качества
Неверный информационный блок
Предназначен для установки на инжекторные автомобили Лада Калина (LADA Kalina)
- Добавлена пятая кнопка ПЛАЗМЕР / ФОРСАЖ
- Добавлена световая аварийная сигнализация
- Плазменная сушка свечей (Плазмер)
- Управление вентилятором системы охлаждения («Тропик»)
- Реализованы 3 функции “мультидисплей”
- Добавлена функция мелодичного сигнализатора превышения скорости автомобиля
- Добавлена функция “максимальная скорость” за последние 60 сек
- остаток топлива в баке
- прогноз пробега на остатке топлива
- общий расход топлива
- расход топлива за одну поездку
- пройденное расстояние за поездку
- средний расход топлива за поездку
- средняя скорость движения за поездку
- время поездки
- максимальная скорость
- мультидисплей ТРАССА
- мультидисплей ГОРОД
- замена масла ДВС
- замена масла КПП
- замена воздушного фильтра
- замена топливного фильтра
- замена ремня генератора
- замена ремня ГРМ
- замена свечей
- тип контроллера и версии ПО
- переключение вида топлива (газ-бензин)
- мгновенный (текущий) расход топлива
- скорость
- температура охлаждающей жидкости
- напряжение бортовой сети
- частота вращения вала двигателя
- положение дроссельной заслонки
- массовый расход воздуха
- регулятор холостого хода
- плазменный запуск
- мультидисплей ВСЕ О РАБОТЕ ДВС
- установка порога включения вентилятора системы охлаждения (функция неактивна на некоторых контроллерах)
- опасный перегрев двигателя
- недопустимое напряжение в бортсети
- превышение порога скорости
Совместимость:
Автомобиль | Год выпуска | Контроллер |
ВАЗ 1117 Калина | 2007 — | BOSCH М7.9.7 |
BOSCH МЕ17.9.7(Е-газ) | ||
ЯНВАРЬ 7.2 | ||
ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73 | ||
ИТЕЛМА/АВТЕЛ М74(Е-газ) | ||
ВАЗ 1118 Калина | 2004 — 2011 | BOSCH М7.9.7 |
BOSCH МЕ17.9.7(Е-газ) | ||
ЯНВАРЬ 7.2 | ||
ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73 | ||
ИТЕЛМА/АВТЕЛ М74(Е-газ) | ||
ВАЗ 1119 Калина | 2006 — | BOSCH М7.9.7 |
BOSCH МЕ17.9.7(Е-газ) | ||
ЯНВАРЬ 7.2 | ||
ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73 | ||
ИТЕЛМА/АВТЕЛ М74(Е-газ) |
Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа.
Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу наложенный платеж:
- до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы
- свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%
- свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно — 190 руб. + 2%
- свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%
— в заказе есть товары, изготавливаемые под заказ покупателя (окраска в цвет кузова, пошив, цвет строчки и подобные);
— стоимость доставки заказа по тарифам Почты России превышает 500 руб.
Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.
Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (без НДС)
Реквизиты для оплаты заказа отправляются Вам на E-mail и смс сообщением после подтверждения заказа нашими менеджерами, также реквизиты представлены в личном кабинете.
Внимание!
После оплаты заказа ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщите № заказа и сумму оплаты на электронную почту manager@timeturbo.ru или уведомите смс сообщением по данному номеру телефона 89379979163.
Без уведомления платеж может быть не отслежен, заказ Вам отправлен не будет.
Что на последующие заказы в интернет-магазине timeturbo.ru Вам будет предоставляться накопительная скидка, подробнее по ссылке https://timeturbo.ru/action/nakopitelnaya-sistema-skidok/
Доставка Почтой России
- Срок доставки: 5-12 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
- Стоимость доставки от 200 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Доставка Почтой России (EMS курьер)
- Срок доставки: 3-7 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
- Стоимость доставки от 550 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Доставка Почтой России (1 класс)
- Внимание! Доставка 1 классом возможна только малогабаритных товаров весом до 2,5 кг.
- Срок доставки: 2-5 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
- Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Доставка транспортной компанией
Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Мы сотрудничаем с:
Деловые Линии
Байкал Сервис
Энергия
GTD (бывший КИТ)
Желдор экспедиция
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.
Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.
Источник