Что выбрать: ноутбук или настольный компьютер?
С каждым днем процент людей, предпочитающих использовать в своей работе не настольный компьютер, а ноутбук, неуклонно растет. Продажи переносных компьютеров всех размеров, цветов, марок и характеристик стремятся к лидирующей позиции, и, например, в США уже заняли первое место. Однако не спешите делать поспешные выводы. Давайте сначала определимся, для каких целей человек может приобретать компьютер?
Итак, возьмите чистый листок бумаги, карандаш, и ответьте на простые вопросы, поставив числа так: «+1» — если Вы согласны, «0» — если Вы сомневаетесь и не уверены, «-1» — если Вы не согласны.
1. Собираетесь ли Вы брать компьютер с собой на работу, в деловые или личные поездки?
2. У Вас настолько мало места на рабочем столе, что компьютер должен быть как можно меньше?
3. Вы никогда не будете играть в современные трехмерные компьютерные игры, поскольку подавляющее большинство ноутбуков не имеет мощной графической платы, а те, что имеют, сильно нагреваются и при этом все равно оказываются в проигрыше в мощности перед настольным компьютером?
4. Вы никогда не будете обновлять свой компьютер не предусмотренными в момент покупки внутренними устройствами? Уверены?
5. Вас полностью устраивает тот факт, что ноутбуки в среднем в 1,5−2 раза дороже настольных компьютеров?
6. Вам абсолютно все равно, что, покупая настольный компьютер, Вы имеете гораздо больше возможностей по составлению именно той конфигурации, которая нужна конкретно Вам?
7. Вас полностью устраивает тот факт, что размер экрана абсолютного числа ноутбуков меньше размера экрана большинства настольных компьютеров, при этом качество цветопередачи и скорость работы экранов ноутбуков, как правило, хуже?
8. Вас полностью устраивает тот факт, что в ноутбуке слабенькие колонки, а генерирующая звук плата относится к самому низкому ценового сегменту (т.е. подключение хорошей акустики не даст никакого хорошего результата)?
9. Вас полностью устраивает тот факт, что к персональному компьютеру обычно покупается клавиатура в 1.5−2 раза больше размером с увеличенным числом различных регуляторов и нужных в работе кнопок, что повышает удобство работы?
10. Вас полностью устраивает тот факт, что ноутбуки бывают либо маленькими и медленными, либо большими (и тяжелыми) и быстрыми, а если они маленькие и быстрые, то стоят очень дорого?
11. Вас полностью устраивает тот факт, что даже если на персональном компьютере и ноутбуке установлены одинаковые по мощности процессоры и равные по объему модули оперативной памяти, то ноутбук будет работать медленнее просто потому, что у него более медленный жесткий диск (накопитель информации)?
12. Вы никогда не начнете собирать коллекции программ, фотографий, видеофильмов, музыки и пр., поскольку размер жесткого диска (накопителя информации) на ноутбуке обычно в несколько раз меньше?
13. Вас полностью устраивает тот факт, что ноутбук, когда носишь его с собой, можно испортить (уронить, разбить, стукнуть) и это не подпадает под гарантию?
14. Вам нужно быть на связи по всему миру?
15. Вам нужно делать выездные (мобильные) презентации?
16. Вам абсолютно не страшно, что Ваш компьютер украдут (это легко, поскольку он переносной, и мировая практика знает не один случай кражи ноутбуков топ-менеджеров интернациональных компаний), например, из конференц-зала, а вместе с ним сгинут и важные коммерческие тайны?
17. Вам не нужен дисковод гибких дисков?
Итак, подведем результаты. Чем большее число у Вас получилось (максимум +17), тем больше Вам подходит ноутбук, и наоборот — отрицательные числа говорят в пользу выбора настольного компьютера. Однако не все ответы могут быть равнозначными именно для Вас. Например, обратите внимание на 5 вопрос: готовы ли Вы переплачивать за мобильность? А как насчет вопроса 7 о размере экрана? Поверьте, работать на большом 17−23″ мониторе настольного компьютера или на 12−17″ экране ноутбука — это, как говорится, «две большие разницы». А что Вы будете делать с небольшим жестким диском, если захочется сделать архив из своих цифровых фотографий и иметь к ним быстрый доступ, а не рыться десять минут в архиве DVD-дисков?
Подведем некоторые итоги. Ноутбуки обычно медленнее, дороже, в них установлены менее современные видео- и аудиоплаты, не очень много места на жестком диске и хуже экран с клавиатурой. Кроме того, их конфигурации мало поддаются коррекции, а о добавлении заранее не предусмотренного внутреннего устройства можно забыть. Зато они мобильнее и занимают мало места, что может оказаться решающим для деловых людей, много выезжающих на переговоры и деловые встречи, а также презентации.
Теперь можете решать сами для себя: нужно ли лишаться сразу такого большого числа преимуществ ради, по сути, всего одного — мобильности.
Источник
Что лучше:
игровой
ноутбук или
компьютер?
Основа игрового компьютера — системный блок, в котором собраны процессор, видеокарта, материнская плата, оперативная память, накопитель информации и блок питания. Чаще всего они «упакованы» в корпус формата Middle Tower длиной 45–55 см, высотой 40–50 см и шириной 15–20 см. Громоздкая машина нуждается в периферии — к ней нужно подключать монитор, клавиатуру, мышку, наушники, колонки или микрофон.
В ноутбуке все комплектующие собраны в корпусе толщиной от 1,5–3 см. Однако тачпады у ноутбуков не всегда удобны и нужно докупать мышку. Геймерские ноутбуки работают шустрее от розетки, так как при автономной работе они переходят в энергосберегающий режим и ограничивают производительность.
Плюсы игровых компьютеров
1. Мощность. Требования к размерам, энергопотреблению и выделению тепла намного лояльнее, чем у ноутбуков. Большой размер корпуса улучшает охлаждение, позволяя получить высокую производительность, лучшую детализацию графики и плавные движения в играх — скорость смены кадров на 20–30% выше. Но и обслуживание стоит дороже — блок питания компьютера потребляет 600–800 Вт, а у ноутбуков — 100–200 Вт. При 4 часах работы в день разница составляет 3600 рублей в год.
2. Обновление. Компьютеры строятся по модульному принципу — большинство комплектующих можно менять, как детали конструктора. Например, замените видеокарту и добавьте оперативной памяти, чтобы поиграть в мощный Cyberpunk 2077. Однако может наступить момент, когда вам придётся собирать новый компьютер с нуля — ресурс материнской платы исчерпывается через 4–5 лет активной работы.
3. Удобство. Компьютер — идеальная геймерская станция, в которой вы можете регулировать расстояние от клавиатуры до монитора, спрятать системный блок и выбрать подходящий размер экрана. Система охлаждения в компьютере работает тише — 40 дБ против 50–55 дБ у ноутбука. Гул вентиляторов можно сравнить со звуком работающего холодильника, тогда как у портативных девайсов это уровень кондиционера на полной мощности. Однако для компьютера нужен отдельный уголок с удобным столом и креслом. О том, как правильно выбрать комфортное кресло мы писали ранее. Также вы можете выбрать цвет декоративных панелей компьютера, добавить подсветку или установить прозрачные боковые дверцы. Однако чтобы поставить разноцветные светодиодные ленты в компьютер, придётся учиться работать с контроллерами или даже паять их самостоятельно.
4. Цена. Стационарные компьютеры дешевле ноутбуков с аналогичными характеристиками на 10–15%. Производители не ограничены размерами процессоров, видеокарт и модулей памяти — поэтому выбирают всё самое лучшее. Игровой компьютер с 27-дюймовым монитором, механической клавиатурой и мышью стоит дешевле 17-дюймового геймерского ноутбука в базовой комплектации на 5–15 тысяч рублей.
Преимущества игровых ноутбуков
1. Мобильность. Ноутбук можно брать с собой — это его главное преимущество. Обычно батареи хватает на 1,5–3 часа геймплея. У ноутбуков есть защита от ударов и вибраций, но и с ними нужно обращаться аккуратно — не ронять и не сдавливать. Также для ноутбуков всегда можно найти место — только не кладите его на колени. В играх процессор и видеокарта разогреваются до 70–90°.
2. Автономность. Внезапное отключение электричества и несохранённая игра — вечная проблема компьютеров. Аккумулятор ноутбука выдержит ещё пару часов игры и автоматически переключится на мобильный интернет. Однако батареи ноутбуков через пару лет уменьшают запас энергии на треть, а через 4–5 лет их нужно менять.
3. Минимум аксессуаров. При покупке ноутбуков можно обойтись минимальным количеством периферии — в стартовый комплект входит только мышь. Плата за компоновку «всё в одном» — негибкая конструкция. В ней можно заменить только оперативную память и накопитель информации. Все остальные комплектующие распаяны на материнской плате и замене не подлежат.
4. Минимум проводов. У ноутбуков есть один жизненно важный кабель — для подачи питания. К интернету можно подключиться по Wi-Fi — стандарт a/c позволяет получить скорость до 867 Мбит/с, а стандарт ax — до 1700 Мбит/с. Мышка ноутбука тоже работает без провода. Но в этом и кроется опасность — всего миллисекунда задержки между действием и откликом — и вы проиграли.
Разбираемся на практике
Возьмем игровые компьютеры:
- HyperPC Crystal с шестиядерным процессором Intel Core i5-10400, видеокартой GeForce RTX 3060 Ti и 16 ГБ оперативной памяти;
- HyperPC Lumen c шестиядерным процессором Intel Core i5-10600, видеокартой GeForce RTX 3070 и 16 ГБ оперативной памяти.
И мощные игровые ноутбуки:
- ASUS TUF Dash F15 с четырёхъядерным процессором Intel Core i7-11370H, видеокартой GeForce RTX 3070 и 16 ГБ оперативной памяти;
- MSI GP66 Leopard 10UG-400RU с шестиядерным процессором Intel Core i7-10750H, видеокартой GeForce RTX 3070 и 16 ГБ оперативной памяти.
Результаты тестирования игр с максимально возможными настройками графики и разрешением Full HD — показатели скорости
Источник
Ноутбуки или стационарный ПК: что выбрать
Невозможно со 100% уверенностью сказать, что ноутбук лучше обычного ПК (или наоборот). Все зависит от того, для чего будет использоваться компьютер, в каких условиях, с какими нагрузками и т. д. Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Что нужно знать перед покупкой ПК/ноутбука
Стационарные компьютеры — совокупность компонентов, которые в комплексе делают из обычного «ящика» производительное устройство, способное решать определенные задачи в зависимости от характеристик этих компонентов.
Портативные компьютеры — максимально компактные устройства, вся «мощь» которых скрыта в одном небольшом корпусе. Несмотря на отличия внешние, внутренние — могут кардинально меняться в зависимости от модели.
Что нужно учесть перед выбором того или иного компьютера.
Экран
Портативный ПК
15-17-дюймовые модели пользуются наибольшей популярностью. Оптимальное разрешение экрана для такой диагонали — 1920 на 1080 пикселей (FullHD) или выше: QHD, WQHD (2K); QHD+ (3K); UHD (4K).
Матрица IPS обеспечивает максимальные углы обзора и лучшую цветопередачу. Но у нее медленный отклик (у TN быстрее) и для динамичных игр такое решение не подойдет.
Стационарный ПК
Монитор для стационарного ПК может иметь от 15 до 25 и более дюймов. Здесь нужно опираться на личные предпочтения и цели использования компьютера, а также бюджет. Интерфейсы подключения мониторов: HDMI, VGA и DVI, у современных моделей может присутствовать USB.
Матрицы такие же, как и у ноутбуков.
Время автономной работы
Портативный ПК
Все ноутбуки оснащаются аккумуляторными батареями. Определенные модели лэптопов могут оснащаться дополнительной батареей или иметь одну, но усиленную. В режиме ожидания гаджет может проработать от одного заряда батареи 6-11 часов.
Стационарный ПК
Без источника бесперебойного питания (UPS) стационарный ПК не может работать.
Центральный процессор (ЦП) и оперативная память (ОЗУ)
Портативный ПК
Оба компонента находятся на материнской плате. При необходимости их можно заменить на более современные и производительные.
При выборе ЦП нужно опираться на его тактовую частоту и число ядер.
Чем больший объем оперативной памяти, тем больше программ можно будет открыть на ноутбуке одновременно.
Стационарный ПК
Компоненты также располагаются на материнской плате и могут быть заменены. Чем больше ядер ЦП и чем больше объем оперативной памяти, тем лучше.
Видеокарта
Портативный ПК
В ноутбуках бюджетного класса видеоускоритель обычно интегрированный — «встроенный» в процессор. Более дорогие геймерские модели оснащаются дискретными мощными видеокартами.
Чем больше объем видеопамяти оборудования, тем лучше.
Стационарный ПК
Есть профессиональные решения для разработчиков, дизайнеров, геймеров. Выбор огромен, как и разброс цен.
Любой компьютер — своеобразный конструктор, так как его детали можно заменять. Все основные компоненты (ЦП, ОЗУ, видеокарта) располагаются на материнской плате. Если вдруг вы захотите приобрести ТОПовую оперативную память на 32 Гб, а у вас старенький ПК с такой же старой материнской платой, ничего не выйдет. Если проводить апгрейд ноутбука, нужно учитывать, что компоненты для него стоят обычно дороже, чем для стационарного ПК.
Преимуществ и недостатки ноутбуков
Лэптоп — небольшое устройство, подходящее для тех, кто часто путешествует или когда необходимо работать не в одном офисе, а в разных местах. Мобильность, компактность, небольшой вес — главные плюсы ноутбука. Гаджет легко помещается в сумку, и его можно взять с собой буквально куда угодно, а информация всегда будет под рукой.
Отдавая предпочтение ноутбуку, отпадет необходимость копировать Гб или Тб данных на флешку и переносить их на другое устройство. Нужно просто включить ноутбук, найти нужный файл и открыть его, начать работу из любого места. Ноутбук имеет такие плюсы:
- можно подключиться к любой беспроводной сети Wi-Fi для доступа к интернету или использовать встроенный 3G-модем;
- гаджет работает от аккумулятора — не придется носить с собой кабель и искать розетку;
- на базе одного корпуса реализована максимально полная комплектация: динамики, веб-камера, микрофон, тачпад (замена мышки), клавиатура, дисплей.
У ноутбука много преимуществ, но есть и весомые минусы:
- хрупкость;
- дорогостоящий ремонт в случае поломки;
- более низкая производительность по сравнению со стационарным ПК.
Но самый серьезный минус заключается в том, что ноутбук практически невозможно обновить до актуальных характеристик — электронная начинка этих устройств очень быстро устаревает, а любой апгрейд имеет свой предел, так как ограничен возможностями материнской платы.
Преимуществ и недостатки стационарных ПК
Размеры — первое, чем стационарный компьютер отличается от ноутбука. Для десктопа придется выделить отдельный угол в комнате, а лучше — специальный стол, которые позволит разместить все периферийные устройства и спрятать кабели.
Несмотря на свои внушительные габариты по сравнению с ноутбуком, стационарный ПК имеет и весомые преимущества:
- более доступен в цене — при одинаковых характеристиках лэптопа и десктопа, второй будет стоить меньше;
- максимально развязаны руки в апгрейде — морально и физически устаревшие элементы можно без проблем заменить на новые, даже материнскую плату, оставив от прежнего ПК лишь корпус;
- больше возможностей — если купить для компьютера монитор с большой диагональю на 22 дюйма и более, то его можно использовать для просмотра фильмов всей семьей и т. д.
Стационарный ПК постоянно находится на одном и том же месте — его почти невозможно повредить.
Есть у десктопа и минусы по сравнению с лэптопом:
- нет мобильности;
- множество кабелей;
- необходимость использовать периферийные устройства;
- чтобы ПК работал, он должен быть постоянно подключен к электросети.
Компьютерная техника далеко не дешевая, переплачивать за нее бессмысленно. Перед тем, как покупать ТОПовый ноутбук за пару тысяч долларов или закупать на такую же сумму электронные компоненты для десктопа, нужно задуматься, пригодятся ли они вам. Главная задача — определиться, как и где вы будете использовать ПК. Отталкиваясь от этого, выбрать себе оптимальный вариант.
Источник
Киберспорт — это спорт будущего или развлечение?
Мировая аудитория киберспорта уже превышает 230 миллионов человек, что вполне сравнимо с аудиторией других видов спорта
Киберспорт был признан официальным видом спорта в России более пятнадцати лет назад. Ежегодно в мире проходит множество турниров с многомиллионными призовыми фондами, за которыми следят сотни миллионов зрителей онлайн, и каждый крупный спортивный ресурс уже давно ведёт раздел по киберспорту.
Киберспорт — это соревнования в виртуальном пространстве, где игра представляет собой взаимодействие объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой. Простыми словами, это действительно соревнования по видео- или компьютерным играм, только по-серьёзному. В числе самых популярных киберспортивных дисциплин — трёхмерные шутеры (3D shooter), симулирующие бой между командами игроков на современном или фантастическом оружии, симуляторы спортивных игр (серия игр FIFA); стратегии в реальном времени (StarCraft) и командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры (League of Legends, Dota 2).
Но в 2006 году киберспорт был исключён из Всероссийского реестра видов спорта из-за того, что он не соответствовал требованию развиваться в более чем половине субъектов Российской Федерации. Восстановить свои позиции он смог лишь 7 июня 2016 года — соответствующий приказ Минспорта вернул его в реестр официальных видов спорта России. А 13 апреля этого года ещё один приказ Минспорта перевёл компьютерный спорт в раздел «виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне». Для киберспортсменов ввели разряды и звания по их дисциплине и возможность проведения официального чемпионата страны. Кстати, в этом же разделе находятся и традиционные виды спорта — футбол, хоккей, баскетбол и другие.
Сравним ли киберспорт с обычными видами спорта
Споры о том, следует ли ставить киберспорт в один ряд с привычными нам видами спорта, тем не менее продолжаются. Известный хоккеист, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Вячеслав Фетисов не считает киберспорт спортом. «Кроме того, я не поддерживаю идею признания киберспорта олимпийским, — говорит парламентарий. — Существуют другие виды игр и форматы турниров, и если так нужно, то следует сделать отдельную компьютерную Олимпиаду». Было бы странно, сомневается Фетисов, если кто-то получал бы олимпийские медали за игру на компьютере и становился олимпийским чемпионом, не вставая со стула.
Не уверен в светлом олимпийском будущем киберспорта и президент Международного олимпийского комитета Томас Бах. «Мы пока ещё не уверены на все сто, что киберспорт действительно является спортом, учитывая физическую активность и всё то, что требуется от дисциплины, чтобы она считалась спортом», — сказал он. Также Бах отметил, что пока в МОК не видят такой киберспортивной организации, которая заставила бы членов комитета поверить в то, что в рамках кибердисциплин уважаются правила и ценности Олимпиады.
Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит, напротив, считает, что эти два понятия разводить не стоит. «Киберспорт — это точно такой же вид спорта, как и любой другой, который называют традиционным. Это не соревнование человека с компьютером, это соревнование двух людей или команд, интеллектуальное состязание, в котором компьютер выступает в качестве спортивного инвентаря или турнирной площадки», — говорит он. Также Смит подчеркнул, что далеко не все игры имеют отношение к компьютерному спорту — для этого игра должна обладать соревновательным элементом, быть короткосессионной, бессюжетной и обеспечивать равные условия для соревнующихся игроков. Поэтому в киберспорте соревнования проводятся примерно по 20 играм из сотен тысяч или даже миллионов существующих.
«Профессиональные киберспортсмены, соревнующиеся на мировом уровне, обязательно уделяют внимание своей физической форме. Победу от поражения может отделять миллисекунда, всё решают реакция и скорость мышления спортсмена, а высокого уровня этих параметров нельзя достичь без хорошего физического состояния и подготовки», — рассказал «Парламентской газете» генеральный менеджер известной российской киберспортивной команды Virtus.pro Роман Дворянкин. Киберспорт, соглашается он, это не тяжёлая атлетика или бег с препятствиями, но особых различий между ним и такими давно признанными видами спорта, как, например, шахматы или стрельба из лука, нет. Что касается психологического аспекта, то различия и вовсе отсутствуют. Киберспортсмены так же нацелены на победу, у них в наличии то, что называется спортивным духом, и, как любой другой вид спорта, киберспорт находится вне политики.
Большая ли аудитория у киберспорта
По словам Дмитрия Смита, мировая аудитория киберспорта уже превышает 230 миллионов человек, что вполне сравнимо с аудиторией других видов спорта, и при этом ежегодно растёт на 10-20 процентов. Если говорить о финансовых показателях, то, по прогнозам аналитической компании Newzoo, доходы в киберспорте за 2017 год вырастут на 41,3 процента и составят 696 миллионов долларов. Из них 517 миллионов придётся на рекламу, спонсорскую поддержку и права на трансляции киберспортивных событий, 63 миллиона — на выручку от продажи билетов на мероприятия и брендированной продукции. Букмекеры принимают ставки на киберспорт, причём на него уже ставят больше, чем на гольф, регби и теннис. Планируется, что уже к 2020 году инвестиции компаний в киберспорт удвоятся, благодаря чему совокупный доход индустрии вырастет до 1,5 миллиарда долларов. Неудивительно, что такая аудитория привлекает всё больше крупных компаний и не только из сферы IT, заинтересованных в продвижении своих брендов среди молодых, довольно обеспеченных и интересующихся современными технологиями людей.
«Я не разделяю взглядов, что киберспорт в перспективе может погубить футбол или хоккей, но в первую пятёрку самых популярных видов спорта в течение нескольких ближайших лет ему войти по силам», — уверен Роман Дворянкин. Привлекательность для инвесторов индустрии состоит и в том, что содержать киберспортивный клуб значительно проще, чем футбольную или хоккейную команду. При этом суммы спонсорских контрактов, если не брать во внимание крупные государственные компании, вполне сопоставимы. Так же, как и в обычном спорте, партнёрские отчисления являются основным источником дохода киберспортивных команд наряду с призовыми выплатами и поступлениями от продаж командной атрибутики.
Нерешённые проблемы
С признанием киберспорта официальным видом спорта в России никаких организационных трудностей у его энтузиастов не возникает. Находить помещения для соревнований стало значительно проще, и муниципалитеты стали более отзывчивыми и помогают с организацией. Однако не все проблемы до сих пор решены. «Есть пробел в законе о физической культуре и спорте, связанный с отсутствием такого понятия, как «дистанционные соревнования», — отмечает Дмитрий Смит. Президент ФКС пояснил, что это проблема не только киберспорта, но и ряда других интеллектуальных видов состязаний, где матчи через Интернет — норма. «Возможно, есть смысл разработать соответствующие поправки в закон», — предложил он.
Топ-5 дисциплин киберспорта
Dota 2 — игра в жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena, буквально «многопользовательская онлайновая боевая арена»). В состязаниях этого жанра две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определённого списка доступных героев, отличающихся своими способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм. Конечной целью в ходе матча является уничтожение базы противника.
Ежегодно разыгрывается порядка 28 миллионов долларов.
League of Legends — второй представитель жанра MOBA и самая популярная игра среди киберспортивных дисциплин в мире. Число одновременно находящихся в игре онлайн людей приближается к 30 миллионам, что составляет почти 70 процентов от всех поклонников MOBA в мире. Чемпионат мира по этой игре проводится с 2011 года, за играми следит около 32 миллионов онлайн-зрителей.
Ежегодно разыгрывается порядка 7 миллионов долларов.
Counter-Strike: Global Offensive — самый известный представитель жанра First Person Shooter, или просто «стрелялка» от первого лица. Основная идея игры — противостояние двух команд: террористов и спецназа. Цель игры — выполнить задание карты или уничтожить противников. За выполненные задания и уничтоженных противников игрок получает деньги, которые может потратить на покупку оружия.
Ежегодно разыгрывается порядка 4 миллионов долларов.
StarCraft II — представитель жанра RTS (Real-Time Strategy — стратегия в реальном времени). Суть игры состоит в постройке и развитии своей базы и уничтожении базы противника с помощью своих боевых единиц, или «юнитов». В игре присутствует три разные расы, каждая со своими преимуществами и недостатками и различными стратегиями и путями к победе. Первая часть этой космической стратегии вышла в 1998 году и стала лидером среди сетевых RTS на многие годы и одной из первых киберспортивных дисциплин.
Ежегодно разыгрывается порядка 3 миллионов долларов.
Hearthstone — симулятор коллекционной карточной игры, детище компании Blizzard. Партии представляют собой пошаговую дуэль двух игроков, которые стремятся уничтожить противника с помощью своей уникально составленной колоды. Для улучшения своей колоды можно покупать редкие и более мощные карты в игровом магазине или получать их как награду за участие в играх на Арене.
Ежегодно разыгрывается порядка 2 миллионов долларов.
Самые киберспортивные страны
Мировых турниров по выявлению сильнейших наций сейчас не проводится. Однако существует неофициальный зачёт, в котором рейтинг составляется по числу профессиональных киберспортсменов в той или иной стране, а также по их количеству на душу населения.
На первой строчке находятся США, что вполне закономерно, так как именно там родились три топовые кибердисциплины. При этом если Европа и Азия предпочитают только Dota и Counter-Strike, то американцы проводят турниры практически по всем компьютерным играм. Успех усидчивых и усердных китайцев также не вызывает удивления.
А вот почётное третье место россиян — хороший повод для гордости.
1 США: 2375 кибератлетов, 0,0007% от населения
2 Китай: 652 кибератлета, 0,00005% от населения
3 Россия: 625 кибератлетов, 0,0004% от населения
4 Германия: 615 кибератлетов, 0,0007% от населения
5 Южная Корея: 553 кибератлета, 0,001% от населения
Источник: Чемпионат.ру
Олимпийский флаг в Сочи внёс наш кибератлет
Самый известный и титулованный российский киберспортсмен в виртуальных гонках Need for Speed — Алан «Alan» Енилеев. В школьные годы он начал серьёзно тренироваться в автосимуляторах. В 2006 году стал чемпионом СНГ по версии чемпионата ASUS Open, чемпионом Москвы по версии World Cyber Games Russia, а также чемпионом России по версии WCG, чемпионом мира по версии WCG Grand Final. В 2007-м — вице-чемпионом СНГ по версии ASUS Open, дважды чемпион Москвы и России по версии WCG, бронзовый призёр ЧМ в городе Сиэтл (США). В 2008 году он становится чемпионом СНГ по версии Moscow Fighting Arena.
После ухода из профессионального киберспорта Алан занялся развитием собственной гоночной команды Boyko Racing, только теперь уже не виртуальной. А в 2014 году он удостоился чести нести олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Сочи в одном ряду с такими людьми, как Никита Михалков, Вячеслав Фетисов, Чулпан Хаматова, Валентина Терешкова, Валерий Гергиев, Анастасия Попова и Лидия Скобликова.
Источник