Что такое и как работает бортовой компьютер автомобиля
Не так давно бортовой компьютер автомобиля считался роскошью. Сейчас это привычный и незаменимый атрибут любого современного авто. Он предупреждает водителя о различных неполадках, информирует о рабочих параметрах и многом другом.
Функции бортового компьютера
Современный автомобиль «нашпигован» различной электроникой, системами и датчиками. Уследить за всем водителю самостоятельно трудно. Именно в этом и заключается основная роль бортового компьютера (БК) – контролировать работу основных систем в автомобиле и вовремя сообщать необходимую информацию водителю. Как правило, результаты отображаются на мониторе.
Штатный бортовой компьютер обычно устанавливается на приборной панели или на передней консоли. В бюджетных вариантах это небольшой, монохромный экран, в более дорогих версиях используется цветной ЖК-дисплей.
Управление бортовым компьютером может осуществляться либо через собственный блок, либо оно может быть интегрировано с информационно-развлекательной системой.
Возможности БК во многом зависят от модели. Компьютер может представлять следующие данные:
- текущий расход топлива, а также средний расход и запас хода в километрах;
- время в пути, общий и текущий пробег;
- управление режимами и настройками движения, если такая функция предусмотрена производителем;
- заданный маршрут поездки (навигатор);
- неисправности различных систем автомобиля.
При какой-либо неисправности простой штатный контролер обычно показывает сигнал «check engine» и выдает код ошибки. Расшифровку кода ошибки нужно искать в руководстве по эксплуатации или обращаться в сервисный центр для диагностики. В любом случае, игнорировать такие сообщения от БК не стоит.
В более дорогих версиях возможности БК куда шире. Он может запоминать индивидуальные параметры водителя. Например, положение сидений, стиль вождения. Также БК выдает рекомендации по оптимальному стилю вождения на определенном участке маршрута для экономии топлива.
Виды БК
БК разделяют по назначению и функциональности. Учитывается направленность предоставленной информации. Таким образом, их можно разделить на следующие виды:
- универсальные;
- маршрутные;
- сервисные;
- управляющие.
Универсальный
Отличие универсального БК – это многофункциональность. Такие компьютеры приобретаются отдельно и подключаются в диагностический разъем автомобиля. Управление происходит через сенсорный дисплей или пульт. В функционал может входить следующее:
- навигация через спутник;
- развлекательная система (телевизор, DVD, вся мультимедиа);
- предоставление информации о параметрах поездки (расход топлива и т.д.);
- расшифровка кодов ошибок от системного бортового компьютера;
- контроль работы парктроников и других датчиков, камера заднего вида.
Маршрутный
Маршрутный компьютер может устанавливаться как отдельно, так и быть штатной системой. Его основная задача – это показывать данные о поездке:
- скорость;
- расход топлива;
- маршрут (навигатор);
- продолжительность пути и другое.
Сервисный
Сервисный БК также называется «диагностическим». Этот вид автокомпьютера относится к штатным и позволяет диагностировать и выявлять различные неполадки. В его функции входит:
- диагностирование работы двигателя;
- состояние масла в двигателе и других системах (давление, температура);
- состояние тормозной системы (износ тормозных колодок, тормозная жидкость);
- проверка электрической цепи авто (заряд АКБ, короткое замыкание).
Коды ошибок хранятся в памяти компьютера. Для их считывания в сервисных центрах производится диагностика специальным устройством.
Управляющий
Управляющий автокомпьютер устанавливается на автомобилях с инжекторными и дизельными моторами. Это основной блок в системном управлении автомобиля. Имеет сложный функционал и может управлять следующими системами:
- зажиганием; ;
- настройкой автоматической коробки передач;
- режимами движения (спорт, эко, стандарт и другие);
- климат-контролем;
- напряжением в электрической цепи.
Как считает расхода топлива
Многих водителей интересует работа БК в автомобиле и точность предоставляемых им данных. При исправных системах прибор показывает достаточно точные данные.
Расход топлива вычисляется по интервалу открытия и закрытия форсунок. Это микросекунды. При нажатии на газ интервал увеличивается и подается больше горючего. Компьютер берет в расчет пропускную способность форсунок, которая точно известна. Также важно состояние бензонасоса и фильтра. Исходя из этих данных, БК показывает средний и текущий расход при заданной скорости. Зная объем топлива в бензобаке и его расход, компьютер без труда определяет оставшееся расстояние поездки. По похожему принципу рассчитываются и многие другие параметры (масло, давление). Данные могут не совпадать, если какая-то из систем неисправна. Например, забиты форсунки или сбились настройки. Даже использование нестандартной резины может существенно повлиять на результат.
Как «обнулить» бортовой компьютер автомобиля
Иногда необходимо стереть данные о прошлых ошибках и обновить работу БК. «Обнуление мозгов» приводит компьютер в нормальный режим работы. Сделать это несложно. Нужно снять минусовую клемму с аккумулятора и подождать 3-5 минут. Затем снова подключить батарею. Далее «обнуленный» БК должен собрать рабочую информацию о состоянии авто. Рекомендуется также совершить поездку в разных стилях вождения. Так БК будет работать более корректно.
Бортовой компьютер – это полезная и необходимая вещь в современном автомобиле. Он помогает водителю выбрать оптимальный стиль вождения, предупреждает о поломках и ошибках. Это не только сэкономит время и деньги на возможный ремонт, но и повысит безопасность водителя и пассажиров.
Источник
Что такое бортовой автомобильный компьютер?
Автомобильный компьютер. Бортовой компьютер — это цифровое электронное вычислительное устройство, которое устанавливается в автомобиле. Они делятся на два типа. Бортовой компьютер для автомобиля и компьютер, предназначенный для определения географических координат, получения информации из Интернета и развлечений. Компьютеры являются узкоспециализированными, включая навигационные, диагностические, сервисные компьютеры и электронные системы управления автомобильными механизмами. Управляющий компьютер обычно сочетается с диагностическим сканером. Управляющий компьютер предназначен для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями. Это касается современных автомобилей. Автомобили, которые выпускались до 90-х годов, не имеют бортового компьютера. Потому что их система контролируется карбюратором. Бортовой компьютер в повседневной жизни часто называют обычным путевым компьютером, а также диагностическим автомобильным каскадом.
Автомобильный компьютер
Каждый компьютер, установленный в автомобиле, будь то универсальный или маршрутный, устанавливается на приборной панели автомобиля. Поэтому более целесообразно разделить компьютеры по их назначению и объему выполняемых на нем функций. Которые повышают комфорт водителя и пассажиров и улучшают характеристики автомобиля. Универсальный бортовой компьютер сочетает в себе функциональность самого компьютера, DVD-плеера, телевизора, спутникового GPS-навигатора. Иногда универсальный компьютер дополняется системой датчиков и исполнительных механизмов для выполнения функций датчиков парковки. Контроль двусторонней радиосвязи, звуковые сигналы, управление форсунками и зажигание двигателя. Для регулирования мощности и обеспечения экономии топлива. Компьютеры управляются сенсорным ЖК-экраном с диагональю от 7 до 15 дюймов.
Дополнительные устройства для бортового компьютера
Выдвижная или сменная клавиатура является дополнительным устройством управления. Бортовые компьютеры этого типа имеют низкую степень интеграции в электрическую цепь автомобиля. Продается как опция или отдельно. Когда компьютер поврежден, основные функциональные возможности автомобиля не повреждены. Поэтому конструкция системных блоков универсальных компьютеров может быть любой. В большинстве случаев универсальный компьютер такой же, как обычный компьютер, то есть содержит все основные узлы. Единственное отличие состоит в том, что в качестве системных дисков в бортовых компьютерах используются 2,5-дюймовые электромеханические жесткие диски, твердотельные накопители или электронные чипы флэш-памяти. Серийные компьютеры впервые появились на рынке в 2000 году. Бортовой компьютер в своей классической форме предназначен для расчета и отображения параметров движения автомобиля и не подключен к спутниковой навигационной системе GPS.
Интеграции с бортовым компьютером
В современные автомобили GPS можно интегрировать со спутниковым навигатором. Такие компьютеры оснащены не символическим, а графическим дисплеем, который может отображать не только параметры маршрута, но и карту местности, по которой движется автомобиль. Компьютер рассчитывает и отображает следующие параметры. Средняя скорость за единицу времени, средняя скорость за всю поездку, средний расход топлива, время в пути, расстояние до пункта назначения, пройденное расстояние. Ориентировочное время прибытия в пункт назначения, время парковки, расчет стоимости поездки. Для отображения информации компьютер оснащен символическим ЖК-дисплеем или OLED-индикатором, который встроен в панель инструментов или центральную консоль. Внешние компьютеры предназначены для самостоятельной или дополнительной автомобильной установки. Они имеют меньшую функциональность, чем встроенные системы для серийных автомобилей.
Сервисный автомобильный компьютер
Интегрированный компьютер обычно объединяется с компьютерами обслуживания и управления. Сервисный или диагностический компьютер является частью общей системы заказчика для устранения неисправностей автомобильных компонентов и систем. А также диагностирование неисправностей, которые произошли на этом пути. Диагностические функции обычно назначаются компьютеру электронной системы управления компонентами и механизмами автомобиля. Основные диагностические функции служебного компьютера. Диагностика двигателя с сохранением кодов ошибок в электронной памяти. Контроль состояния тормозных колодок. Контроль уровня масла в основных узлах автомобиля, в двигателе, коробке передач и в кузове главной передачи. При обслуживании автомобиля в сервисном центре параметры, хранящиеся в памяти диагностического компьютера, считываются сервером диагностической системы.
Обслуживание бортового компьютера
На основании полученных данных делается вывод о необходимости ремонта или дополнительного обслуживания компонентов автомобиля. Компьютерное управление. Управляющий компьютер является основным блоком полной электронной системы управления компонентами и механизмами автомобиля. Он появился в 1981 году, когда IBM разработала первый бортовой компьютер для автомобилей BMW. Управляющий компьютер может состоять из нескольких независимых цифровых компьютеров со своими собственными датчиками и исполнительными механизмами. Но обычно это единая разветвленная цифровая система со специализированным функционалом. Среди основных функций управления компьютером есть. Система управления форсунками, система контроля времени зажигания, антиблокировочная тормозная система, блок управления автоматической коробкой передач, блок управления скоростью, система кондиционирования и другие.
Базовые функции бортового компьютера
Основные функции управляющего компьютера также включают определение текущих параметров работы двигателя. Температура охлаждающей жидкости, давление масла, частота вращения коленчатого вала, расход воздуха. Управляющий компьютер регулирует напряжение в электрической системе автомобиля, ток зарядки аккумулятора. Наконец, управляющий компьютер действует как устройство аварийного оповещения. Когда двигатель перегревается, напряжение в бортовой электрической системе превышается, когда превышен установленный или рекомендуемый предел скорости, при запуске с незакрытыми ремнями и т. Д. Тенденции развития бортовых компьютеров для автомобилей. В развитии автомобильной цифровой электроники в настоящее время наблюдаются две разнонаправленные тенденции — объединение всех функций в одном центральном компьютере и оснащение автомобилей специализированными автономными компьютерами.
Дополнительные функции бортового компьютера
Сочетание функций управления, диагностики, маршрутизации, информации и развлечений в одном центральном блоке снижает стоимость электронной системы автомобиля в целом и упрощает ремонт. Однако, когда отказывает центральный компьютер, водитель сразу теряет спутниковую навигационную систему, связь, диагностику, сигнализацию и при глубокой интеграции всех систем и способности продолжать движение в целом. Еще одним преимуществом компьютеров является возможность оснастить автомобиль электронной цифровой системой, которая изначально не предназначалась для этого, включая автомобили старых марок. Следует отметить, что глубокая интеграция электронных систем для диагностики, контроля работы и контроля автомобильных компонентов не может быть достигнута.
Универсальность бортового компьютера
Потому что это связано с дорогостоящими изменениями основных компонентов машины — двигателя, коробки передач, главной передачи, электрической системы и так далее. Недостатком объединения множества функций в одном центральном устройстве является комплексное управление системой в целом. Система специализированных компьютеров с узкими функциональными возможностями оказывается очень надежной, простой в эксплуатации, но дорогой в изготовлении, сложной в настройке и существенно влияющей на цену автомобиля. Важным преимуществом такой системы является возможность постепенного увеличения функций. Автомобили одной и той же модели могут различаться по комплектации и продаваться по разным ценам. Владелец автомобиля имеет возможность улучшить функциональность бортового компьютера, чтобы получить дополнительные удобства, так как они востребованы.
Технологии автомобильных компьютеров
Разработка концепции бортового компьютера первого типа, объединяющего все функции в одном вычислительном устройстве, осуществляется производителями цифровых технологий. Сами производители автомобилей разрабатывают концепцию бортового компьютера второго типа, используя множество специализированных компьютеров и компьютерных систем. В настоящее время вектор развития смещается в сторону автопроизводителей. На рынке появляется все больше моделей автомобилей, в которых информационные, навигационные и развлекательные системы являются стандартными для автомобиля.
В настоящее время невозможно создать автомобили с гибридной силовой установкой без развитой компьютерной системы управления автомобильными агрегатами.
Источник
Как правильно выбрать бортовой компьютер: виды, функции и возможности
Первые бортовые компьютеры появились на современных автомобилях ещё в конце восьмидесятых годов прошлого века, и представляли собой простейшие устройства, способные лишь рассчитывать пробег автомобиля, отображать показатель расхода топлива и анализировать возможный пробег машины при текущем объеме бензина в баке. Сегодня же подобные устройства оснащены мощными процессорами, они получают данные от различных датчиков и систем в автомобиле, не только информируя водителя о наличии тех или иных неисправностей, но и полностью управляя работой двигателя, коробки передач и других важных систем в машине.
Разновидности бортовых компьютеров
Бортовой компьютер — это цифровое устройство, которое производит соответствующие вычисления на основе полученной информации от многочисленных датчиков и исполнительных устройств в автомобиле.
Принято выделять следующие типы бортовых компьютеров:
1) узконаправленные, в том числе маршрутные, диагностические компьютеры, различные электронные блоки и системы управления отдельными узлами автомобиля;
2) универсальные бортовые компьютеры отвечают за работу мультимедиа или способны работать с данными, выполняя функции маршрутизаторов и навигаторов.
Продвинутые модели таких борткомпьютеров не только способны анализировать полученные ими данные и выводить информацию на экран монитора, но и имеют встроенный диагностический сканер, в память которого вшиты различные сценарии, которые сверяются с полученными данными, после чего система выдает соответствующее предупреждение автовладельцу.
Используемые на современных автомобилях универсальные бортовые компьютеры объединяют в себе различные функции, они отвечают за воспроизведение музыки, могут управлять работой климат-контроля и вентиляции, используются в качестве полнофункциональных навигаторов. Также такие системы отображают данные с парктроников, которые оценивают расстояние до близлежащих препятствий и формируют картинку на имеющемся дисплее бортового компьютера.
Если первоначально такие бортовые компьютеры имели небольшой дисплей, расположенный между спидометром и тахометром, то сегодня современные автомобили оснащаются функциональными сенсорными 7-10 дюймовыми экранами, которые отличаются качеством исполнения, позволяя наглядно представлять водителю различную необходимую ему информацию. По сути, такие бортовые компьютеры состоят из таких же узлов, как и стандартные стационарные ПК. Они включают дисплей, быструю память, могут работать с флеш-накопителями и различными картами, получают данные от многочисленных исполнительных устройств и датчиков по всему автомобилю.
Источник
Как выбрать бортовой компьютер в автомобиль
Прошли времена, когда фраза «автомобильная электроника» вызывала только смешок и снисходительную поправку: «не электроника, а электрика». Даже самые простые автомобили сегодня оснащены контроллерами, следящими за множеством параметров. Вот только многие из этих контроллеров (особенно в бюджетных комплектациях) не спешат делиться с водителем получаемой информацией. Сломался датчик расхода воздуха? Забился катализатор? Пробило свечу зажигания? Контроллер «знает», что случилось, но во всех этих случаях, он сигнализирует о неисправности одним и тем же индикатором «check engine». Езжай, дорогой водитель, на СТО, плати денежку за диагностику.
Бортовой компьютер – как раз то устройство, которое способно вытащить из контроллера все его секреты. И его возможности не исчерпываются одной только диагностикой неисправностей. Он может:
1. Отображать на экране параметры поездки (средний расход на 100 км, мгновенный расход топлива, максимальный пробег на остатке топлива в баке, объем топлива в баке, пройденное расстояние, время движения и многое другое). Часто эту информацию отображает и штатный компьютер авто, но и в этом случае бортовой компьютер не будет лишним, так как он способен не только отображать, но и анализировать параметры поездки. Это позволяет:
— давать информацию о качестве топлива;
— экономить топливо, сообщая водителю о неэкономичных режимах движения;
— прогнозировать расход топлива на поездку, время прибытия и сообщать об отклонениях от графика движения;
— отделять параметры поездки в пробках от параметров поездки на трассе;
— сообщать о приближающемся ТО.
2. Отображать на экране состояние агрегатов автомобиля:
— температуры двигателя, АКПП, впускного и выпускного коллекторов, катализатора турбины, выхлопных газов и пр.;
— обороты двигателя, нагрузку на двигатель, текущий и максимальный крутящий момент;
— состояние топливного, сажевого и масляных фильтров;
3. Контролировать работу агрегатов автомобиля и оповещать водителя о неисправности сразу при её возникновении. Бортовой компьютер способен определять такие неисправности, которые сам контроллер еще не заметил («check engine» не горит):
— падение напряжения бортовой сети, что может сигнализировать о скорой поломке генератора;
— падение давления топлива: забился топливный фильтр или проблемы с топливным насосом;
— падение давления наддува: износ турбокомпрессора;
— и многое другое.
4. Управлять контроллером:
— смена режимов впрыска: эконом/спорт
— смена режимов газ/бензин для машин с установленным ГБО
— принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя
Пожалуй, бортовой компьютер не является устройством первой необходимости. Но он может довольно быстро окупиться только за счет экономии топлива, а за счет вовремя выявленной проблемы и предотвращенной поломки сэкономленные средства могут превысить стоимость БК в разы. Тем более что цена на бортовые компьютеры во многом зависит от их возможностей, и, отсеяв ненужные вам функции, можно подобрать модель по весьма демократичной цене.
Характеристики бортовых компьютеров.
Наличие контроля электронного блока управления (ЭБУ) – очень важный параметр. Эта функция позволяет производить считывание кодов ошибок (когда загорается «check engine») и их сброс. Не каждый бортовой компьютер способен правильно интерпретировать считанный код и выдать текстовое описание неисправности. Большинство дешевых моделей выдадут лишь цифровой код ошибки, а что он означает, надо будет выяснить по сервисному руководству автомобиля.
Разрядность процессора. Для простых компьютеров, основное назначение которых – вывод параметров поездки и кодов неисправностей, 16-разрядного процессора будет вполне достаточно. Если же от компьютера требуется вести постоянный контроль за множеством быстро меняющихся параметров, наличие в нем 32-разрядного процессора обеспечит требуемые скорость и точность работы.
Контроль датчиков неисправностей. Наличие этой опции позволяет бортовому компьютеру считывать и выводить на экран не только базовые параметры (такие как скорость, расход топлива, обороты и температура двигателя) но и состояние каждого датчика электросистемы автомобиля. Это расширяет возможности диагностики и позволяет локализовать проблему еще до поломки той или иной детали.
Отслеживание оборотов позволяет выводить на экран текущие обороты двигателя. При отсутствии тахометра на приборной доске эта функция может оказаться совсем нелишней. Только убедитесь, что предел измеряемых оборотов позволяет установить выбранный БК а ваш автомобиль.
Функция контроля охранной сигнализации позволяет контролировать работу элементов сигнализации и диагностировать их неисправности. Задействование функции возможно только со штатными охранными системами, поддерживаемыми бортовым компьютером.
Функция голосового помощника подразумевает наличие речевого синтезатора, сообщающего голосом о нештатных ситуациях и ошибках. Достаточно полезная функция при правильной настройке – позволяет быстро среагировать на нештатную ситуацию. При выборе модели с такой опцией, убедитесь, что у БК есть возможность выбора – какие ситуации озвучивать, какие нет, и настройте компьютер на голосовое оповещение только в серьезных ситуациях.
Контроль работы двигателя подразумевает наличие алгоритмов, ведущих наблюдение за параметрами работы двигателя и производящих его диагностику в режиме реального времени. При выходе параметров за допустимые пределы выводится соответствующее сообщение. «Продвинутые» модели могут сразу сообщить и возможные причины неисправности.
Функция контроля кондиционера позволяет возложить на бортовой компьютер функции климат-контроля, т.е. поддержания в салоне заданной температуры. Необходимо наличие датчика температуры, в противном случае, для задействования функции его придется приобрести у производителя БК.
Контроль парктроника позволяет подключить к бортовому компьютеру датчики парковки, возложив на БК функции парктроника. Датчики парковки приобретаются отдельно у производителя БК.
Контроль объема и расходов топлива с отслеживанием пробега позволяют бортовому компьютеру контролировать и выводить на экран остаток топлива в баке, значения среднего и мгновенного расходов; вычислять оставшийся запас хода.
Контроль качества топлива позволяет по изменению расхода топлива или иных параметров работы двигателя судить о качестве используемого топлива. Крайне полезная функция, позволяющая увеличить ресурс работы двигателя.
Контроль работы с АКБ позволяет мониторить напряжение бортовой сети, оценивать остаток заряда батареи, её емкость и предупреждать при возникновении проблем с АКБ или генератором.
Маршрутный компьютер с функцией таксометра будет полезен тем, кто использует свой автомобиль в качестве такси. При наличии такой функции БК может вести подсчет пробега с заданной точки с умножением на заданную стоимость километра и выводить на экран текущую стоимость поездки. В некоторых моделях БК в этом режиме также возможно определение простоя и увеличение стоимости поездки на соответствующую сумму по тарифу простоя.
Функция эконометра позволяет отслеживать расход топлива в соответствии с заданным расстоянием. БК сообщит, сможет ли авто преодолеть указанную дистанцию на оставшемся топливе и будет предупреждать о нарушении графика поездки. Такая функция позволяет выбрать самый экономичный режим.
Тип экрана имеет самое непосредственное отношение к количеству и качеству выводимой информации. Жидкокристаллический (ЖК) или светодиодный (LED) экраны, рассчитанные на небольшое количество символов, ставятся на недорогие модели. Восприятие информации с такого экрана может вызвать некоторое затруднение.
Более дорогие модели оснащены жидкокристаллическими дисплеями TFT, позволяющими выводить как текст, так и изображения. Вне зависимости от типа дисплея, нелишним будет проверить, что компьютер обладает функцией мультидисплея, т.е., способностью выводить на экран одновременно несколько параметров.
Определившись с необходимыми функциями и выбрав конкретную модель бортового компьютера, перед покупкой следует обязательно убедиться, что эта модель БК совместим с ЭБУ вашей машины и поддерживает используемые в вашей машине протоколы обмена ЭБУ с датчиками. Как правило, в документации на любой бортовой компьютер есть список поддерживаемых автомобилей и типов контроллеров.
Если этого не сделать, многие функции могут оказаться недоступны, а в худшем случае работа этого БК на вашем автомобиле будет вообще невозможна.
Варианты выбора.
Если у вашей машины нет штатного бортового компьютера, а вам хотелось бы иметь простейший БК с возможностью считывания кодов ошибки с ЭБУ и наблюдения за пробегом и расходом топлива, выбирайте среди недорогих моделей с указанными функциями. Такой компьютер можно купить от 1700 рублей.
Если вы хотите сэкономить на парктронике и климат-контроле, выбирайте БК с перечисленными функциями. Такой БК «все в одном» обойдется вам от 5000 до 9000 рублей.
Если вы хотите получить максимум контроля за работой систем автомобиля, выбирайте модели с наличием всех контрольных функций. Такие обойдутся вам в 2500-9000 рублей в зависимости от исполнения и наличия дополнительных функций.
Если вам важно удобство получения информации, выбирайте модель с большим, хорошо читаемым экраном и голосовым помощником. За такой БК придется выложить от 6000 до 9000 рублей.
Источник
ТОП-10 лучших бортовых компьютеров
Автомобиль, это сложный механизм, который требует постоянного квалифицированного ухода и контроля. Большинство автолюбителей не обладают такими навыками. Поэтому производители дорогих марок авто устанавливают в них компьютерные системы, главной задачей которых является диагностика всех структур машины в режиме реального времени. К сожалению, не все автомобили укомплектованы такими приборами. У владельца есть возможность дополнительно установить электронный «мозг» на своем автомобиле. Остается разобраться, какие из представленных на рынке аппаратов лучшие. Бортовые компьютеры различаются по цене, по количеству функций и по способу установки на отдельные модели. В связи с этим выделим несколько критериев, которые помогут осуществить выбор.
- Совместимость с блоком управления автомобиля, наличие надлежащих датчиков, данные которых будут обрабатываться БК.
- Сочетаемость прибора с типом двигателя.
- Функционал. Необходимость и осуществимость измерения большого количества параметров. Чем больше возможности бортовика, тем он дороже. Но суть в том, что не все автомобили в принципе рассчитаны на измерение такого обилия показателей.
- Температура, при которой аппаратура будет бесперебойно и качественно осуществлять свою деятельность.
Как выбрать бортовой компьютер
Желание автолюбителей идти в ногу со временем вполне понятно. Но делать это надо с умом и трезвым расчетом. На старенькие или недорогие машины можно ставить простые, малофункциональные и универсальные аппараты. Современный автомобиль, который обладает большим количеством датчиков, рассчитан на то, чтобы анализу и систематизации подвергались все его структуры. Поэтому, во-первых, нужно оценить возможности вашего «железного коня» и его приспособленность к установке нового оборудования. Во-вторых, необходимо выяснить, модельный или универсальный компьютер устанавливать.
Если производитель вашей автомашины предусмотрел установку такого прибора, то конечно, и его подключение и функционирование будет простым и удобным. Но также можно установить универсальную модель БК, которая подойдет к любому салону и механизму. В-третьих, определиться со степенью интеграции онбордера в систему управление авто. БК может быть, как относительно автономным, поломка которого никак не отразиться на свойствах работы машины в целом, так и занимать центральное место в деятельности всего механизма. В-четвертых, выяснить совместим ли блок управления и двигателя авто с карпьютером, который вы присмотрели для себя. Лучше начать с перечня моделей, сочетающихся с вашим транспортным средством.
Купить простенький бортовик можно и в Китае, с доставкой по почте. Но, совместимость с автомобилем будет под большим вопросом, и установка и эксплуатация могут принести большое количество проблем. Отзывы говорят, что температурный режим, погрешность диагностики и долговечность использования оставляют желать лучшего. Поэтому предлагаем остановиться на отечественных производителях бортовых компьютеров.
Multitronics C-900
Многофункциональный бортовик для использования с инжекторными и дизельными двигателями появился на рынке в 2017 году. Устанавливается на передней панели, «торпедо». Конструкция обеспечивает защиту от воздействия прямых солнечных лучей. Бесперебойная работа заявляется при температуре не ниже -20. В комплектацию входит дополнительный переходник для крепления в УАЗ «Патриот». Также в расчете на УАЗ, осуществляется одновременное снятие информации с 2-х датчиков уровня топлива. Данный БК поддерживает наибольшее количество протоколов диагностики.
Если же стандарты обмена информацией не подходят под онбордер, возможно его подключение к форсунке и датчику скорости, что обеспечит выполнение большинства функций. Хороший качественный дисплей в девяти окошках выдает информацию по отдельным параметрам. Возможна ручная настройка меню, ее редактирование с обычного ноутбука. На него же можно сбросить статистические данные последних 30 поездок. Плюсом модели является лёгкость установки, обновление через интернет, наличие голосового озвучивания всех показателей, выводимых на экран.
Источник