БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
Бортовой компьютер представляет собой информационную систему, которая отображает на дисплее информацию о поездке и информационные сообщения.
Нажмите на клавишу переключения показаний информации о поездке. Для обнуления показаний нажмите и удерживайте клавишу. На дисплее бортового компьютера может отображаться следующая информация о поездке.
Счетчик суммарного А и суточного Б пробега.
CARBURANT — объем топлива, израсходованный с момента последнего обнуления показаний.
MOYNNE — средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний.
INSTANTANNE — текущий расход топлива, отображаемый на дисплее после достижения автомобилем скорости 30 км/ч.
AUTONOMIE — запас хода на остатке топлива в баке. При расчете запаса хода учитывается расход топлива с момента последнего обнуления показаний. Значение отображается на дисплее после прохождения автомобилем 400 м пути.
DISTANCE — пройденный путь с момента последнего обнуления показаний.
MOYENNE — средняя скорость с момента последнего обнуления показаний. Значение отображается на дисплее после прохождения автомобилем 400 м пути.
VIDANGE DANS — пробег до предстоящей замены масла/технического обслуживания. Сбрасывайте показания пробега до предстоящей замены масла/технического обслуживания только после проведения технического обслуживания.
REGULATEUR, LIMITEUR — заданное значение скорости системы круиз-контроля.
PAS DE MESSAGE MEMORISE — бортовой журнал, выводятся информационные сообщения.
На дисплее бортового компьютера могут отображаться следующие информационные сообщения.
INSERER LA CARTE — вставьте ключ-кар- ту в считывающее устройство.
NIVEAU HUILE CORRECT — уровень масла в норме.
ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF-автоматическое включение световых приборов выключено.
ESP/ASR DESACTIVE — отключение системы стабилизации и противобуксовоч- ной системы.
CAPTEURS PNEUS ABSENT — датчик давления воздуха в шинах отсутствует или неисправен.
PRESSION PNEUS A REAJUSTER — приведите в норму давление воздуха в шинах.
FILTRE GAZOLE A PURGER — проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
BOITE VITESSES A CONTROLER — проверьте коробку передач.
CARTE NON DETECTEE — ключ-карта не распознан.
PILE CARTE A CHANGER — замените батарейку в ключе-карте.
PANNE DE L INJETION — неисправна система впрыска.
CREVAISON CHANGER ROUE — прокол колеса, замените колесо.
SURCHAUFFE DU MOTEUR — перегрев двигателя.
PANNE DE LA DIRECTION — неисправность рулевого управления.
DEFAILLANCE ELECTRONIQUE — неисправность электронных систем автомобиля.
Видео по теме «Renault Megane 2. БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР»
Изменение межсервисного интервала замены масла на Рено Меган 2.
Тест приборки Меган2 фаза1
Что показывает бортовой компьютер?
Источник
Диагностика, ошибки, сообщения бортового компьютера Рено Меган 2
Megane 2
Нередко владельцы Megane II задают вопросы и жалуются на электронику. Многих возмущает факт появления оповещений braking fault, df119, electronic fault и других ошибок, возникающих на приборной доске. Это действительно раздражающая тема о которой и пойдет речь в статье. Также расскажем о методах диагностики автомобилей Рено и будем надеяться, что каждый найдет здесь ответы и сможет самостоятельно исправить ошибки Рено Меган 2.
Диагностика
Автомобили Рено Меган 2 оснащаются бортовыми компьютерами с электронной системой диагностики. Она позволяет диагностировать разные неполадки и контролировать работоспособность основных узлов транспортного средства посредством датчиков. Сканированию подлежат следующие системы:
- климат-контроля;
- центральный коммуникационный блока салона;
- приборной панели;
- механизм рулевого управления;
- системы безопасности;
- тормозного механизма;
- системы подачи топлива.
Помимо основного ЭБУ в салоне имеется KL-Line сеть, сканирующая состояние АКП, ксеноновых фар и устройство запуска и питания двигателя с газораспределительной установкой.
Проверка систем Renault Megane осуществляется 2 методами – при помощи самотестирования базовой программы или наружного сканера. Все неисправности и ошибки генерируются на дисплее бортового компьютера в виде текстовых оповещений на английском языке.
Самодиагностика
Чтобы запустить процесс самодиагностики Рено Меган 2, нужно вставить ключ-карту в соответствующий слот и нажать кнопку Adac, которая отвечает за вывод данных на монитор бортового компьютера. Обычно это небольшая круглая кнопка, располагающаяся сбоку правого подрулевого переключателя. Для активации режима самотестирования жмем и удерживаем пару секунд кнопку запуска двигателя. Это делается одновременно с нажатием клавиши Adac.
Если запуск произошел успешно, то на панели приборов загораются все световые индикаторы и лампочки.
На мониторе Рено высвечивается информация о прошивке процессора.
Чтобы получить интересующие сведения (уровень горючего в баке, расход бензина, наличие неисправностей и т. п.) необходимо переменно нажимать кнопку. В процессе могут возникать системные ошибки. Чтобы завершить самодиагностику Меган 2, нажмите кнопку обнуления счетчика суммарного пробега на панели приборов Megane 2.
В процессе самодиагностики, коды неисправностей можно узнать по сигналам центрального индикатора приборной панели Меган 2. Определенное количество вспышек лампочки индикатора соответствует конкретным цифрам и символам. Число сигналов от 1 до 9 указывает на соответствующую цифру. 10 вспышек означает 0. Количество вспышек 11 12 13 14 15 16 определяют латинские символы A B C D E F.
Число вспышек составляет символ, а комбинация из 4-х символов означает код ошибки Меган 2. Для определения отдельных символов и четырехзначных комбинаций используют интервалы между вспышками: 1 секунду между символами и 1,8 секунды между кодами. Кодировка 0000 указывает на отсутствие неисправностей Megane 2.
Диагностика сканером
Для более детальной и точной диагностики систем Renault Megane 2 используют внешние цифровые приспособления и программы для тестирования. Производитель советует устройство CLIP с поддержкой диагностического протокола OBD 2. Для работы потребуется наличие ноутбука или другого мобильного устройства с нужным ПО.
Наиболее подходящей утилитой для сканирования является DDT2000, но несмотря на это, она не дает полного представления о состоянии систем Рено Меган 2. Для более подробного анализа существуют платные базовые приложения Renault CAN Clip V-80 и Clip V-93.
Сканирование прибором помогает выявить ошибки и неисправности Меган 2. Чтобы запустить процесс тестирования, потребуется ключ-карта и следующий порядок действий:
- Вставляем ключ-карту в соответствующий разъем Megane II.
- Нажимаем и удерживаем в течение 5 секунд кнопку START.
- Подключаем сканер и действуем согласно его инструкции.
Возможно потребуется ввести VIN-код Меган 2, хотя некоторые приборы определяют его автоматически. Результатом сканирования являются сведения о техобслуживании авто после продажи, типе привода и КП Megane 2. После обнаруженных и устраненных неисправностей нужно провести обнуление бортового процессора.
Обнуление сервисного интервала бортового компьютера
После обслуживания на панели приборов Меган 2 будет активный индикатор Servis. Чтобы отключить его, потребуется обновить память бортового компьютера. Для этого заводим машину и жмем кнопку Adac, пока на мониторе не высветится сообщение об устранении неполадки, которая уже устранена. Когда появится соответствующая информация необходимо зажать кнопку управления на несколько секунд. Оповещение замигает и пропадет, как и сигнал обслуживания, если нет других поломок.
Где находится разъем для диагностики (OBD II)
Диагностический разъем для подключения внешних тестирующих модулей моделей Megane II обычно размещен под магнитолой на центральной консоли приборной панели. Он скрыт под декоративной крышкой с защелками. Чтобы добраться до разъема, нужно поочередно поддеть ее с двух сторон крючкообразным инструментом, вставляя его в отверстия.
При этом нужно подтягивать крышку на себя, тем самым не давая фиксаторам снова защелкнуться.
Основные ошибки Рено Меган 2
Помимо сообщений бортового компьютера о неисправностях при диагностике системы Megane 2, на приборной доске могут возникать ошибки. Чтобы выяснить, почему они возникают и как их исправить, рассмотрим их более детально.
Braking fault
Практически все владельцы Рено Меган 2 сталкивались с ошибкой braking fault. Также при этом загоралась лампочка индикатора STOP и восклицательный знак на спидометре. Причем в разных ситуациях, ошибка проявлялась по-разному: появлялась и сразу пропадала, задерживалась и отображалась постоянно, пока работает двигатель. При этом в памяти она обычно не сохранялась.
Согласно инструкции производителя, данная ошибка выводится при неполадках тормозного механизма: при износе колодок или дисков, низкого уровня тормозной жидкости и т. д. Устранив неисправность она должна пропадать если это не связано с повреждением датчиков, проводки, окислением контактов на АКБ или цепи. Чаще всего дело в низком уровне тормозной жидкости Меган 2.
Electronic fault
Ошибка electronic fault Рено Меган 2 говорит о неполадках в работе электронной системы. В основном она возникает при неисправностях тормозной педали, когда не срабатывают стоп-сигналы. Из практики известно, что это может быть связано со слабым контактом предохранителя на клемме АКБ, от которой питается электронный БУ.
Предохранитель выполнен из хрупкого материала, поэтому часто выходит из строя. При этом блокируется зажигание, работа бензонасоса, в редких случаях стартера. В результате возникают проблемы с запуском двигателя Megane 2.
DF119
Ошибка df119 говорит о проблемах в работе датчика положения распределительного вала или обрыве его цепи. Для ее устранения снимаем датчик, находящийся возле правой катушки зажигания и проверяем сопротивление.
Берем мультиметр и замеряем сопротивление между контактами 1 (масса), 2 (сигнал) и 3 (напряжение). Штатное сопротивление между 1-2 и 1-3 должно быть более 100 кОм, между 2-3 – 10250 Ом +/- 512,5 Ом. Если значения прибора показывают меньше нормы, значит датчик Меган 2 неисправен и требует замены.
Стоимость оригинала (820033686) – 3-4 тыс. рублей, но есть и дешевые варианты, такие как Valeo, ERA, MOBILETRON. Последний оказался наиболее подходящим по цене и техническим характеристикам. Замер сопротивления показал следующие результаты:
- 1-3 – более 148 кОм;
- 1-2 – более 135 кОм;
- 2-3 – 5630 Ом.
Если показатели аналогичны, устанавливаем датчик. После установки не забудьте удалить ошибку Меган 2. Для этого рекомендуется использовать подключение PyRen + ELM327 v1.5. В окошке настроек под параметром K-line выставляем галочку -si и в поле Other options вводим ключ -vv.
Далее в выводе ошибок находим нужную и стираем.
В завершение стоит убедиться что она больше не появляется. Для этого запускаем двигатель Рено Меган 2 и пробуем кататься. Если все в порядке, снова подключаем устройство и убеждаемся что ошибка удалена.
Check injection
Check injection – это ошибка, связанная с системой впрыска и возможными повреждениями дроссельной заслонки и ее разъема. Поломка сопровождается плавающими оборотами регулятора холостого хода Megane 2.
DF080
Часто ошибка df080 возникает после df119 и указывает на поломку клапана фазорегулятора, на котором имеется тонкая сетка, состоящая из 4 частей. Если одна из них ломается и попадает в клапан, происходит засорение и в результате он выходит из строя. Это часто случается при замене смежных деталей или чистке фазорегулятора. Процесс его замены в автомобилях Рено Меган 2 не представляет никакой сложности, поэтому с этим справится даже новичок.
Low battery
Ошибка low battery на приборной панели Рено Меган 2 показывает низкий уровень заряда батареи. Если при этом загорается Stop, а также значок АКБ после запуска двигателя, то причина этого – повреждения реле регулятора напряжения в генераторе.
Обычно эта ошибка устраняется путем замены регулятора:
- Откидываем контакты с АКБ Меган 2.
- Жмем фиксатор и снимаем пластиковую фишку с генератора.
- Берем ключ на 13 и выкручиваем крепежную гайку с контакта силового провода, после чего снимаем его.
- Этим же ключом откручиваем болт крепления стержня к генератору и поднимаем ее верх до упора.
- Далее плоской отверткой поддеваем и снимаем защитный кожух.
- Ключом на 7 откручиваем два болта и шпильку с крепления регулятора Меган 2, затем снимаем его.
- Ставим новый регулятор, прикручиваем шпильки, болты, одеваем кожух до щелчка, так чтобы щетки вышли наружу и контактировали с кольцами на валу ротора Megane 2.
Renault Megane: ошибки
Кодов и сообщений бортового компьютера очень много, поэтому разделили их на группы.
Источник
Бортовые компьютеры на Renault (Рено)
Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей марки Renault (Рено). Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется.
Если Ваша машина отсутствует в списке это не означает, что на нее нельзя установить бортовой компьютер. Можете посмотреть универсальные БК (подходят на большинство инжекторных автомобилей). Для получения подробной консультации по совместимости с моделью Вашего авто обращайтесь по телефону: +7 (495) 975-94-53 | Viber, WhatsApp — 7 (919) 543-93-88 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.ru (модель, год выпуска Вашего авто и объем двигателя).
Выберите соответствующую модель и Вам откроется список бортовых компьютеров совместимых с Вашим автомобилем.
Модель: Renault Clio II
Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 1.2 / 1.4 / 1.6 / 1.9 (дизель)
Протокол: OBD2P
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Clio II (Рено Клио 2)
Модель: Renault Clio III
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 1.2 / 1.4 / 1.6 / 2.0 / 1.5 dCi (дизель)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Clio III (Рено Клио 3)
Модель: Renault Dokker
Год выпуска: с 2014
Объем двигателя: 1.6 MPI / 1.2 TCe / 1.5 dCi (дизель)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Dokker (Рено Доккер)
Модель: Renault Duster
Год выпуска: с 2012
Объем двигателя: 1.6 16V/ 2.0 16V/ 1.5 8V dCi (OBD2Q)
Протокол: CAN/OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Duster (Рено Дастер)
Модель: Renault Duster (Рестайлинг)
Год выпуска: с 2015
Объем двигателя: 1.5 8V dCi/ 1.6 16V/ 2.0 16V (OBD2Q)
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Duster (Рено Дастер)
Модель: Renault Fluence
Год выпуска: с 2009
Объем двигателя: 1.6 16V / 2.0 16V / 1.5 dCi
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Fluence (Рено Флюенс)
Модель: Renault Kangoo I
Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 1.4
Тип ЭБУ: EMS 3132
Протокол: Рено
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Kangoo (Рено Кенго)
Модель: Renault Kangoo I
Год выпуска: с 2004
Объем двигателя: 1.2 16V / 1.5 dCi (дизель)
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Kangoo (Рено Кангу)
Модель: Renault Kangoo II
Год выпуска: с 2010
Объем двигателя: 1.6 16V/ 1.5 dCi (дизель)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Kangoo (Рено Кенгу 2)
Модель: Renault Kaptur
Год выпуска: с 2016
Объем двигателя: 1.6/ 2.0
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Kangoo (Рено Каптур)
Модель: Renault Koleos
Год выпуска: с 2011
Объем двигателя: 2.5 16V / 2.0 dCi
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Koleos (Рено Колеос)
Модель: Renault Lodgy
Год выпуска: с 2012
Объем двигателя: 1.2 / 1.6 / 1.5 dCi (дизель)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Lodgy (Рено Лоджи)
Модель: Renault Logan
Год выпуска: с 2004
Объем двигателя: 1.6 / 1.5 dCi (OBD2Q/CAN)
Тип ЭБУ: EMS 3132
Протокол: Рено/OBD2Q/CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Logan (Рено Логан)
Модель: Renault Logan Stepway
Год выпуска: с 2018
Объем двигателя: 1.6 (OBD2Q/CAN)
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Logan (Рено Логан Степвей)
Модель: Renault Logan
Год выпуска: с 2012
Объем двигателя: 1.2 / 1.6 / 1.5 dCi (дизель)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Logan (Рено Логан 2)
Модель: Renault Latitude
Год выпуска: с 2010
Объем двигателя: 2.0 / 2.5
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Latitude (Рено Латитьюд)
Модель: Renault Laguna II
Год выпуска: с 2002
Объем двигателя: 1.6 / 1.8 / 2.0 / 3.0 / 1.9 dCi / 2.0 dCi / 2.2 dCi
Протокол: CAN/Рено/OBD2
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Laguna (Рено Лагуна 2)
Модель: Renault Laguna III
Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 2.0 16V / 1.5 dCi / 2.0 dCi
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Laguna (Рено Лагуна 3)
Модель: Renault Master II
Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 2.2 dCi / 2.5 dCi
Протокол: CAN/OBD2P
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Master (Рено Меастер 2)
Модель: Renault Master III
Год выпуска: с 2010
Объем двигателя: 2.3
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Master (Рено Меастер 3)
Модель: Renault Megane I (Фаза 2)
Год выпуска: с 1999
Объем двигателя: 1.4 / 1.6 / 2.0
Протокол: Рено
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Megane (Рено Меган 1 Фаза 2)
Модель: Renault Megane II
Год выпуска: с 2002
Объем двигателя: 1.4 / 1.6 / 2.0 / 1.5 dCi / 1.9 dCi
Протокол: CAN/OBD2
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Megane (Рено Меган 2)
Модель: Renault Megane III
Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 1.4 TCE / 1.5 / 1.6 / 2.0 Turbo / 1.5 dCi / 1.9 dCi
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Megane (Рено Меган 3)
Модель: Renault Megane IV
Год выпуска: с 2016
Объем двигателя: 0.9 / 1.6 / 1.6 (дизель)—
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Megane (Рено Меган 4)
Модель: Renault Modus
Год выпуска: с 2004
Объем двигателя: 1.2 / 1.4 / 1.6 / 1.5 dCi
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Modus (Рено Модус)
Модель: Renault Sandero I / Sandero Stepway
Год выпуска: с 2009
Объем двигателя: 1.4 / 1.6
Протокол: Рено
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Sandero (Рено Сандеро 1 Степвей)
Модель: Renault Sandero II / Sandero Stepway
Год выпуска: с 2013
Объем двигателя: 1.2 / 1.6 / 1.5 (дизель)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Sandero (Рено Сандеро 2 Степвей)
Модель: Renault Sandero II / Sandero Stepway (Рестайлинг)
Год выпуска: с 2018
Объем двигателя: 1.6
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Sandero (Рено Сандеро 2 Степвей)
Модель: Renault Scenic II
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: 1.6 / 2.0 / 1.5 dCi / 1.9 dCi / 2.0 dCi
Протокол: Рено/OBD2P/Q/CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Scenic (Рено Сценик 2)
Модель: Renault Scenic III
Год выпуска: с 2009
Объем двигателя: TCE / 1.6 / 1.5 dCi / 1.6 dCi / 1.9 dCi / 2.0 dCi
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Scenic (Рено Сценик 3)
Модель: Renault Symbol
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: 1.4 / 1.5 dCi
Тип ЭБУ: EMS 3132
Протокол: Рено
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Symbol (Рено Симбол)
Модель: Renault Trafic
Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 2.0 dCi / 2.5 dCi
Протокол: OBD2P
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Trafic (Рено Трафик)
Модель: Renault Trafic
Год выпуска: с 2012
Объем двигателя: 2.0 dCi / 2.5 dCi
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Trafic (Рено Трафик)
Модель: Renault Trafic
Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 1.9 (дизель)
Протокол: Не поддерживается
На Renault Trafic с двигателем 1.9 (дизель) нет бортовых компьютеров
Модель: Renault Twingo
Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 1.2 / 1.6 / 1.5 dCi
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Twingo (Рено Твинго)
Модель: Renault Vel Satis
Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 2.0 / 2.0 dCi / 3.0 dCi
Протокол: CAN/OBD2
Смотреть бортовые компьютеры на Renault Vel Satis (Рено Вел Сатис)
Не нашли свой автомобиль? Можете посмотреть универсальные БК (подходят на большинство инжекторных автомобилей). Или свяжитесь с нами для консультации по телефону: +7 (495) 975-94-53 | Viber, WhatsApp — 7 (919) 543-93-88 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.ru
Все модели автомобилей Renault:
11, 12, 18, 19, 20, 21, 25, 4, 5, 9, Alpine A610, Alpine GTA, Avantime, Captur, Clio, Clio Sport, Clio Symbol, Clio Williams, Dokker, Duster, Espace, Fluence, Fuego, Grand Scenic, Kadjar, Kangoo, Kaptur, Koleos, Laguna, Laguna Coupe, Latitude, Lodgy, Logan, Logan MCV, Master, Megane, Megane CC, Megane Convertible, Megane Coupe, Megane Scenic, Megane Sport, Megane Sport Tourer, Modus, Rapid, Safrane, Sandero, Scenic, Scenic Conquest, Scenic RX4, Symbol, Trafic, Twingo, Vel Satis, Wind, ZOE
Источник
Бортовой компьютер на Рено — чем он может быть полезен?
Бортовой компьютер Prestige V55 в салоне автомобиля
Современные автомобили оснащены всевозможными электронными датчиками. Боротвой компьютер следит за состоянием электронных систем в режиме реального времени, и, если вдруг что-то пошло не так — даст водителю об этом знать с помощью специальных сигналов.
Небольшая историческая справка о бортовых компьютерах
История появления этого устройства началась в 1981 году, когда американской компанией IBM был впервые создан компьютер для автомобилей. Причем, самыми первыми стали комплектоваться немецкие BMW. Слово «бортовой» тогда ещё не применялось – компьютеры назывались маршрутными. Диагностику они делать не умели, и, весь функционал был представлен в виде часов и градусника, показывающего температуру на улице. Сегодня такие компьютеры по-прежнему называют маршрутными (правда, функций у них намного больше). Бортовой тем и отличается от маршрутного, что не только показывает различные параметры, но и диагностирует состояние электроники, считывает ошибки системы.
Штатный компьютер на Рено Дастере
Информационные функции значительно упрощают поездку на автомобиле, делают её в определенной мере более комфортной. Достаточно посмотреть на дисплей — и можно многое узнать о том, что сейчас происходит с автомобилем. Конечно, у разных моделей бывают разные опции, но, чаще всего, основными могут являться следующие:
- Расход топлива. Данная функция показывает расход на 100 км в текущий момент времени, в точных цифрах. Так водитель может знать, сколько на самом деле «ест» его машина. Кроме того, можно следить за состоянием бензобака. Обычно, компьютеры показывают, сколько осталось горючего в баке (конечно, есть ещё датчик на панели приборов, но он не может показывать точные цифры), также, есть весьма удобная вещь – вывод информации о том, на сколько километров хватит оставшегося топлива.
- Скоростные характеристики. Сюда входит текущая скорость, показанная в виде точных цифр. Эта опция полезна водителям тех автомобилей, на приборной доске которых находится обычный стрелочный спидометр, никогда не показывающий точную скорость (за счёт погрешности спидометр показывает чуть больше, чем есть на самом деле). Всегда можно ориентироваться на цифры при соблюдении скоростного режима. Среди прочих функций — текущий пробег за данную поездку, время разгона с нуля до ста км/ч.
- Информация с разных датчиков. Например, температура охлаждающей жидкости, температура воздуха за бортом, состояние РХХ (регулятор холостого хода) и т.д.
Многие бортовые компьютеры обладают всевозможными настройками в виде напоминаний, например, можно указать, сколько тысяч километров осталось проехать до следующей замены масла в двигателе или замены ремня ГРМ. Таким образом, бортовик вовремя даст нужный сигнал для того, чтобы автовладелец не «прозевал».
Бортовой компьютер как средство диагностики
Чтобы понять, насколько этот девайс важен, проще привести пример. Во время вождения автомобиля внезапно начинают падать обороты, вплоть до того, что машина попросту глохнет. Может даже дойти до такого, что двигатель не заведется. Причин может быть огромное множество, и, без диагностики тут не обойтись. И вот здесь очень пригодится компьютер, умеющий считывать ошибки. К примеру, он покажет, что неисправен регулятор холостого хода. И всё, что осталось — это заменить его на новый. А если бы автовладелец поехал на диагностику, то почти наверняка ему пришлось бы раскошелиться. Кстати, многие недобросовестные диагносты любят «вешать лапшу» о якобы проблемах в электронике, которых на самом деле нет, тем самым, вынуждая заплатить за так называемый «ремонт». Особенно часто такое происходит, когда работники автосервисов понимают, что перед ними неопытный автомобилист, которого можно «развести».
Тем не менее, нельзя полностью надеяться на бортовой компьютер, т.к. полноценной диагностики он не заменит. Однако, небольшие сбои, чаще всего, ему «по зубам».
Источник